24 марта, пятница  |  Последнее обновление — 18:55  |  vz.ru

Главная тема


Что известно об убийце экс-депутата Дениса Вороненкова

«в повестке дня»


Судьба «дочки» Сбербанка стала предметом разговора МВФ с Киевом

вышли на митинг


Полиция отбила Навального у разгневанных историей с Родиной-матерью волгоградцев

«надеюсь на дружеские отношения»


Юнкер требует от Британии крупную сумму за выход из ЕС

«Россия не умеет защищаться»


Шарий: Порошенко и всякие геращенки раздают индульгенции убийцам

Экс-глава минфина Украины


Наталия Яресько занялась спасением экономики Пуэрто-Рико

РС-28 «Сармат»


Перенесены испытания новейшей российской МБР

«достиг предела»


В Пентагоне заявили об утрате танками «Абрамс» мирового лидерства

церемония в белграде


Советский ЗРК, сбивший американский самолет-невидимку, стал памятником

Это Беларусь, детка!»


Татьяна Шабаева: Особого рассказа заслуживает, как представляет себе молодое поколение свою белорусскую уникальность

торговая блокада


Денис Селезнев: Почему украинская власть рушит собственную экономику

убийство вороненкова


Общественное мнение: Никогда не говорить в интервью фразу «меня убьет Путин/КГБ/ФСБ»

на ваш взгляд


Какие эмоции вызвало у вас решение Киева запретить российской представительнице участвовать в Евровидении?


Бить по рукам

Олег Макаренко, бизнесмен, блогер, журналист
   12 сентября 2014, 12:00
Фото: из личного архива

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

После долгих и продолжительных колебаний, вызванных справедливыми опасениями ответа со стороны России, Евросоюз все же ввел новый пакет антироссийских санкций. Давайте посмотрим, чем Москва будет бить европейцев по трясущимся от жадности рукам.

Прежде всего стоит обозначить, что четкого списка новых российских контрмер пока не существует, он будет зависеть от деталей новых европейских санкций. Однако наиболее вероятные направления российских контрударов уже были озвучены российскими официальными лицами. Например, помощник президента Андрей Белоусов в кулуарах Самарского экономического форума заявил:

«У нас есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где наши, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей. Это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Не всех, некоторых видов одежды».

В начале недели, когда из Брюссельских источников активно сливалась в прессу информация о том, что Европа готовит «секторальные санкции» против газового сектора, Дмитрий Медведев обозначил еще одно направление контрмер:

«Если нас ограничивают, нам придется отвечать. Если западные перевозчики будут летать вне нашего воздушного пространства, это может привести к банкротству многих авиакомпаний, которые и так балансируют на грани выживания».

Главная особенность российских контрсанкций, которая делает их крайне болезненными для Евросоюза, – это асимметричность. Российские власти целенаправленно выбирают направления, на которых можно максимально помочь российской экономике, и направления, на которых можно сделать максимально больно европейским компаниям, не навредив при этом российским потребителям и производителям.

Протекционизм в сфере автомобилестроения – нормальная мировая практика, которую иногда маскируют под заботу об экологии или безопасности. Ограничения импорта подержанных автомобилей – важный элемент поддержки местных автопроизводителей. Не всегда он принимает формы прямых запретов или заградительных пошлин, но практика показывает, что и резкое увеличение налогов на владение старыми автомобилями может быть вполне эффективным.

В России, где очень много старых машин собственного производства, экологически-налоговые заходы плохо применимы, а вот запрет на импорт новых и подержанных автомобилей из ЕС окажет стимулирующее воздействие на российских автопроизводителей.

Среди критиков этой меры особо выделяются своей активностью либералы. Это выглядит странно, так как противоречит либеральным тезисам. Так, например, либералы выступают за поддержку иностранных инвесторов – а запрет на ввоз европейских и/или американских автомобилей очень поможет иностранным инвесторам, которые открыли производства в России.

Более того, такая мера создаст дополнительные рабочие места и дополнительные стимулы для других производителей локализовать свои производства у нас.

Казалось бы, каждый либерал должен поддержать такие меры: ведь положительный эффект от них очевиден, при этом использования бюджетных денег эти меры не требуют.

В России производится довольно много популярных моделей иномарок.

Многие автоконцерны стараются создать в России производство полного цикла. Из относительно свежих примеров можно упомянуть Ford (модель Ford Kuga) и Киа (Kia Cerato):

«Сегодня на заводе «Форд Соллерс Елабуга» прошла торжественная церемония, посвященная началу производства кроссоверов Ford Kuga по технологии полного цикла. До конца текущего года компания Ford планирует принять на работу еще 500 человек на свои заводы, расположенные в Татарстане».

Что важно, уровень локализации на автозаводах «иномарок» довольно высок: сварка, окраска и так далее происходит уже в России. Времена, когда сборка ограничивалась навешиванием бампера и закладкой резиновых ковриков в салон, давно прошли.

Санкции против европейской текстильной промышленности затронут только премиум-сегмент рынка. Подавляющее большинство российских потребителей покупают (маркированную или нет) продукцию Китая, Республики Беларусь, Турции или Пакистана.

Скорее всего, основной целью санкций против европейского текстиля является создание еще одной группы серьезно обиженных европейских бизнесменов, которые будут давить на европейских политиков:

«Около 70% европейской одежды и обуви идет на экспорт в нашу страну, – рассказала МК Ирина Уварова, сотрудник казначейства одной из крупнейших российских компаний, импортирующей в Россию одежду, обувь и аксессуары из Европы. – Европейские компании чрезвычайно заинтересованы в нашем рынке, куда идет львиная доля их продукции. Наш рынок для них – определяющий...

Никаких иных рынков для сбыта своих объемов они не найдут, это не польские яблоки, которые можно на сок перегнать, поэтому мы ожидаем, что зарубежные фирмы, производящие одежду, обувь и аксессуары из разряда всемирно известных, будут весьма убедительно давить на руководство своих стран, чтобы прекратить взаимную эскалацию санкций, мешающую свободной торговле».

Если же дело дойдет до блокирования перелетов над Россией, то ситуация для европейских политиков станет из болезненной просто невыносимой. Европейские компании мгновенно потеряют клиентов на маршрутах из Европы в Азию и обратно, и это поставит их на грань разорения.

После первой волны финансового кризиса многие европейские авиакомпании и так дышат на ладан, а в новостных лентах регулярно появляются сообщения о забастовках их сотрудников, недовольных условиями и оплатой труда.

Так, например, в среду у «Люфтганзы» была забастовка пилотов. 110 отмененных рейсов, 13,5 тысяч пассажиров застряли в разных аэропортах Европы и США... только санкций Медведева немецким авиаперевозчикам и не хватало до полного счастья.

Надежды на то, что Еврокомиссия будет компенсировать европейским авиакомпаниям потери от российских санкций, практически нет. Опыт польских фермеров это доказал лишний раз: им так и не выплатили даже ту смехотворную компенсацию, которую пообещали было в начале санкционной войны с Россией:

«Еврокомиссия в среду приняла решение заблокировать помощь в размере 125 млн евро, ранее направленную овощеводам Евросоюза, пострадавшим от российских контрсанкций».

Напоминаю, потери европейских сельхозпроизводителей оптимистично оцениваются в 6–12 миллиардов евро, а Еврокомиссия блокирует даже минимальную помощь в 125 миллионов. Возможно, эти 125 миллионов придерживают для авиакомпаний, однако эта небольшая сумма, конечно же, никого не спасет.

При этом, что очень важно, национальные правительства тоже не смогут поддержать авиакомпании финансово – это прямо запрещено правилами ЕС, которые настроены таким образом, чтобы защищать внутренний рынок Евросоюза от «конкуренции субсидий». Собственно, вся экономика ЕС построена на том, что национальные правительства не имеют права вмешиваться в работу «невидимой руки рынка».

Война санкций – неприятная штука, однако отрадно видеть, что Кремль и правительство применяют принцип «из лимона нужно делать лимонад» и находят способы обернуть санкционный конфликт на благо российской экономики.

Источник: Блог Олега Макаренко


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Общественное мнение: Марин решила действовать в открытую

Сегодняшняя встреча Путина и Ле Пен в Кремле – демонстрация серьезного запроса российской власти и французской оппозиции на альтернативную политическую повестку дня по формуле «Свобода – Родина – Порядок». Декларация о намерениях. Подробности...

Лев Пирогов: Гипс накладывают, клиент приезжает

Я долдоню это, как дятел, уж которую колонку подряд. Если вас зовут повозмущаться какой-нибудь мерзостью («вот молодежь тупая, вот страна в пропасть летит»), задумайтесь, прежде чем принять приглашение. Подробности...
Обсуждение: 76 комментариев

Вадим Самодуров: Киев сам руками и ногами отталкивает от себя Донбасс

Рассматривать идею о «принятом решении» интегрировать Донбасс в Россию стоит как пробный шар – попытку узнать мнение народное на сей счет. Реакции в социальных сетях по этому поводу разные. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Татьяна Шабаева: Прославление белорусской уникальности

За без малого три десятилетия жизни врозь выросло поколение, для которого русские – пусть родственный, но отдельный народ. Особого рассказа заслуживает, как представляет молодежь свою белорусскую уникальность. Подробности...
Обсуждение: 283 комментария

Общественное мнение: Кто бы ни убил Вороненкова, этого следовало ожидать

Мораль же истории в том, что лучше быть живым и сидеть на нарах, чем умереть пешкой в чужой политической игре в эмиграции. Век беглых депутатов без солидной крыши очень недолог. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

Иван Лизан: В Харьковскую область пришла война

В Харьковскую область пришла война с взрывами, осколками и сидением в подвалах. Был ли это умысел армейского руководства ВСУ, цель которого – скрыть что-то на складах, или же диверсия со стороны военнослужащих ЛДНР и России? Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Михаил Герштейн: Все врут

Позавчера и вчера все СМИ радостно обвиняли Трампа и его команду в постоянном вранье, воодушевленно ссылаясь, по словам CNN, на «сенсационные» откровения директора ФБР. Сегодня ситуация внезапно изменилась. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Александр Чаусов: Самойлова споет еще не раз и не два

Самойловой есть чем гордиться: самим фактом своего присутствия она так наглядно продемонстрировала всему миру, чего стоят «западный гуманизм» и прочие европейские ценности, как это практически никому до нее не удавалось. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Денис Селезнев: Почему украинская власть рушит собственную экономику

Люди, которые искренне удивляются тому, как нынешняя украинская власть и патриотические круги крушат собственную экономику, не понимают идейной, да и экономической подоплеки происходящих событий. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Андрей Айвазов: Вход – рубль, выход – два

Ситуацию с Brexit можно сопоставить с конфликтом в семейной паре: Германия считает, что нельзя разводиться, поскольку это финансово невыгодно, Британия хочет свободы и новых возможностей, которые отказ от ЕС может дать. Подробности...
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............