Американцы обрушили российскую правозащиту. Не абсолютно, но в значительной степени. Там и так «цапля чахла, цапля сохла», и надо было ее как-то развивать независимо от государства.
Перечень виктимных персонажей у тех, кто заказывает музыку и снимает хенелорами для CNN или Euronews, очень ограничен
Поскольку население было достаточно инертным, правозащита в 90-х была непривычна, отстаивание своих прав – проблемным. А тут появился рынок правозащитных услуг. Еще в 90-х.
И перечень виктимных персонажей у тех, кто заказывает музыку и снимает хенелорами для CNN или Euronews, очень ограничен. Денег на всех не хватает. Ну, сидят в штатах эффективные менеджеры, экономисты. Считают тупо – на ком можно экономить, а на ком не следует.
Не следует экономить на «страдающих» гомосексуалистах, на любых, самых девиантных протестных «художниках» типа Pussy Riot, на «болотных» демонстрациях, на лидерах протеста неважно по какому поводу, но чтобы «Путин должен уйти».
И вот из-за этого «Путин должен уйти» естественная независимая правозащита в околовоенное, холодное время вырождается напрочь. Остаются разве что социальные сети. Поскольку на рынке правозащитных услуг нельзя быть и патриотом (или даже – нейтральным), и правозащитником.
Тут же к проблеме подключается оплачиваемая американцами правозащита (возьмите любую, например, наводнение в Крымске). С непременным требованием «Путин должен уйти» или еще с чем-то таким. Кто платит, тот и заказывает музыку.
Но ведь 90% населения не являются современными художниками, московскими протестующими на Болотной, геями, писательницами из Израиля, литературными критиками, «яукраинцами» и читателями форума «Эхо Москвы». У них совершенно другие частные проблемы.
Но выстроенная за два последних десятилетия правозащитная система такова, что когда мы говорим «правозащита», то подразумеваем Алексеева (Альбац, Шендерович, Навальный, Каспаров) и прочие ужасы виртуального бытия. А реальных проблем – огромное количество.И некуда бедному крестьянину податься. Ну, чтобы не против России, а против конкретного Ивана Ивановича, выдающегося чиновника, бандита или коммерсанта. Или Соломона Израилевича. Или Бахыта Компотовича. Только через труп Путина. Иначе нашим хенелорам нечего будет снимать.
Ну «Новая» что-то делает. Но так, опять же – очень все замусорено.
Источник: Блог Валерия Павлова