То, что транслируется или ретранслируется в качестве структурированного собрания мифов (в украинском случае мифология пока сыровата и противоречива, но тенденция такая есть), может считаться религией.
Мы, новоукраинцы, отличаем себя от своих «ворогов» по пляскам и одежде. Ну, почти как племя тутси отличает себя от племени хуту
В древность, креативность, «европейскость» нации (которой официально никогда не было) нужно верить. Поскольку научно обосновать ее существование невозможно. В апостолов нации (допустим – Шевченко, Скоропадский, Петлюра, Бандера и пр.) необходимо верить.
Хотя и тут есть свои противоречия. Бога Зевса, основавшего Древнюю Украину, все никак не могут найти. Но его можно у кого-нибудь украсть. Мы опустим европейские страны, для которых мифология национального строительства – это уже давно не более чем клетчатые мужские юбки или пики у швейцарской стражи Ватикана.
А украинская нация создается почти что с нуля. С вышиванок и гопаков. Момент уникальный и свойственный сегодня разве что некоторым африканским новообразующимся нациям. Мы, новоукраинцы, отличаем себя от своих «ворогов» по пляскам и одежде. Ну, почти как племя тутси отличает себя от племени хуту.
Но. Там, в Африке, иногда бывают и религиозные различия. У племени тутси «оснований» нападать на племя хуту (и наоборот) больше, чем у «украинцев» атаковать «русских». Поскольку у тутси и хуту официально – религии разные.
А тут одно сплошное православие. С примесью формального католичества на севере.
И вот мы теперь переходим от религии вышиванок к христианской. Вышиванки вообще-то – от язычников. Или, в крайнем случае, сектантов. Их бог – это Тарас Шевченко, например. Или фаллический символ, воплощенный в бюсте русско-украинскому поэту.
Если мы возьмем классические секты, вроде адвентистов или свидетелей, или мормонов из штата Юта, то их духовные отцы, так же как и Тарас Григорьевич, родились всего лишь в 19-м веке. Но эти секты уже перебродили и пришли в равновесное состояние с обществом давным-давно.
И я пока не вижу в религии вышиванок особого сопряжения с христианством. Нет даже лозунга «И с нами Бог!». Замполиты в рясах от УПЦ им что-то такое объясняют, но они совсем не похожи не то что на священников, но даже и на капелланов.
Бойцы невидимого фронта, поддерживающие войну, никогда не вспоминают о Боге и христианских ценностях. То есть у меня такой вопрос. Пересечется ли вышиванская религия с христианством когда-нибудь и в какой-либо форме?
Источник: Блог Валерия Павлова