«Трудно быть Путиным»
27 сентября 2013, 17:30 Мнение

«Трудно быть Путиным»

Я на месте российских политиков все-таки позавидовал бы госпоже Меркель. Речь не о тех политиках, у которых слова «бог», «христианство», «святыни» вызывают гримасу отвращения, а о тех, кто не боится своей русскости.

Александр Ципко Александр Ципко

главный научный сотрудник Института международных экономических и политических исследований РАН

Я на месте российских политиков все-таки позавидовал бы госпоже Меркель. Речь, конечно, не о тех политиках, у которых слова «бог», «христианство», «святыни» вызывают гримасу отвращения на лице, а о тех, кто не боится своей русскости, пытается честно апеллировать к разуму, к национальным интересам.

Ни у кого так откровенно не проявляется логика двойных стандартов, как у наших либералов, заклятых врагов Путина

Все-таки, как показали последние выборы в Бундестаг, большинство в Германии – за теми, кто от добра добра не ищет, кто не ищет перемен во имя перемен, кто ценит то, что есть, кто определяет свое отношение к руководителю страны не по тому, сколько лет он при власти, а по тому, что он умеет делать, какую пользу в состоянии принести стране, своему народу.

Никто в Германии не обвинит госпожу Меркель в клерикализме, как сейчас либералы обвиняют в России Путина, потому что она, Меркель, во время своей предвыборной кампании напоминала о своем происхождении как дочери протестантского пастора, потому что для нее, как она говорила, немецкость важна во всем: и в политике, и в образе жизни, и даже в немецкой экономности.

И самое главное, никто в Германии не будет ставить под сомнение легитимность ее канцлерства, потому что она уже третий раз подряд занимает эту должность. Рациональные немцы потому и предпочли парламентскую республику президентской, что это позволяет не ограничивать срок пребывания руководителя страны у власти, пока он пользуется доверием народа.

Все-таки, как показали последние выборы в Бундестаг Германии, решающее слово в западной демократии за большинством, даже если это большинство консервативное и прохристианское, даже если оно по немецкой традиции видит достоинство политика прежде всего в том, что она своя, домашняя, как любая домохозяйка традиционной Германии.

Я бы не напоминал своим читателям об этих исходных принципах европейской демократии, которые принесли третий раз подряд победу госпоже Меркель, если бы я не жил в той новой, якобы демократической России, где якобы демократы и либералы с каким-то остервенением глумятся над достоинством нашего нынешнего путинского большинства, глумятся над тем, на чем держалась и, слава богу, еще держится современная Европа.

Постарайтесь понять логику наших либералов, которые настойчиво, из публикации в публикацию уже два года – начиная с сентября 2011 года – утверждают, что власть Путина, в отличие от власти той же госпожи Меркель, нелегитимна, ибо Путин избирался президентом третий раз, ибо Путина якобы поддерживает «отсталое, консервативное большинство».

Но логики здесь никакой нет. Во всем кричащий, назойливый абсурд. Оказывается, когда речь идет о Европе, то для наших либералов голос большинства свят, даже если это большинство консервативное и прохристианское.

Но в то же время с их, либеральной точки зрения путинское большинство не имеет ни политической, ни моральной ценности, ибо оно, это большинство, враждебно им, либералам, ибо оно, это большинство, не хочет гей-парадов, противится пропаганде педофилии, к тому же участвует в крестном ходе.

Ни у кого так откровенно не проявляется логика двойных стандартов, как у наших либералов, заклятых врагов Путина.

Лет двадцать назад, о чем я никак не могу забыть, многие нынешние заклятые враги Путина утверждали, что надо отличать фактическую легитимность, способность руководителя страны выражать и защищать интересы развития, от юридической – когда избран президент и какое количество избирателей за него проголосовало. Кстати, тогда, в 1993 году, наши либералы, как настоящие большевики, ставили идеологическую легитимность выше юридической.

С юридической точки зрения Путин не менее легитимен, чем Меркель на посту канцлера, ибо на всех трех выборах: и в 2000 году, и особенно в 2004 году, и даже на последних выборах в 2012 году – стоящее за Путиным большинство избирателей в количественном отношении было куда более внушительно (речь идет о цифрах), чем нынешнее большинство, проголосовавшее за госпожу Меркель.

Не забывайте, что в 2008 году подавляющее большинство россиян, более 70%, хотело, чтобы Путин остался на третий срок вопреки Конституции. И это медицинский факт.

Далее. Если быть объективным и честным, то нельзя не видеть, что Путин за эти годы, что он при власти, чрезвычайно много сделал для фактической легитимности, для защиты национальных интересов России.

Любой здравый человек, у которого хоть немного работают мозги, понимает, что быть эффективным руководителем в России, тем более после распада СССР, после хаоса 90-х, в десятки раз сложнее, чем быть эффективным руководителем в Германии с ее традициями демократии, с природной государственной дисциплиной ее жителей, при устойчивости всех ее политических институтов.

На мой взгляд, памятуя об уроках победы госпожи Меркель, мы никогда не станем демократической страной, полноценной частью европейской цивилизации до тех пор, пока мы не реабилитируем национальное, на сегодняшний день пропутинское большинство, пока наша так называемая либеральная интеллигенция не научится считаться с достоинством, интересами этого большинства.

Считаться с достоинством большинства, если оно, в отличие от нее, либеральной интеллигенции, является христианским, консервативным, патриотическим большинством. Для России мало реабилитировать патриотизм, национальные святыни и ценности, что уже во многом удалось Путину.

Надо еще реабилитировать моральное, человеческое достоинство большинства, которое не принимает идеологию либералов, идеологию очередной русской революции и которое старается сберечь ту стабильность, которая сегодня есть.

Для демократии в России сегодня куда более важно защищать права большинства, моральную полноценность выбора этого большинства, чем право либерального меньшинства, всех тех, кто не с ними, кого они называют «неполноценными людьми».

..............