К сожалению, наш мужской мир как идея и как пафос, как логика и как будущее провалился. Мужской мир закончился, начался женский.
Мы не можем придумать, зачем мы нужны, и именно поэтому там много стало гадких мужских истерик
Иногда кажется, что дело, мол, в том, что меняются социальные и гендерные роли и некому теперь забивать мамонта. И потому мы тут такие несчастные и нищие, сидим на диване у телевизора и едим колбасу.
Увы, это не так. Мужчина может без мамонта, может без войны, но только без одного он не может – без осознания собственной правоты, без понимания того, что то, что он делает, – важно. Будь ты музыкант, геолог, путешественник, программист, боксер, ты должен знать, что все – не зря.
А все зря ведь, как учат нас глянцевые журналы и женщины, которые ошметками этих журналов оперируют в повседневной жизни.
Не нужен геолог, не нужен музыкант, не нужен программист, нужен дизайнер биде и тот, кто подставит под плачущие локоны плечо – больше ведь уже не нужно от нас ничего.
И мы сами не можем придумать, зачем мы нужны, и именно поэтому там много стало гадких мужских истерик, которые громче и визгливей бабьих, поэтому все так хотят – и не только в России, в Америке все то же самое – каких-то гарантий вроде семьи. Мол, дайте. Выньте срочно, укрепите. Чтобы навсегда, насовсем.
А что нужно делать?
Во-первых, просто принять то, что уже свершилось. Да, оно свершилось, мы этот мир потеряли. Во-вторых, нужно все-таки отыскать свою, настоящую, ту самую правоту и не обращать внимания вообще ни на кого. Да, все мы немного партизаны в этом мире компьютерных игр, неумеренного потребления и скуки за воскресным пирогом, но если регулярную армию не собрать, будем, как в 1812-м, партизанить.
Мужчины потеряли сегодня право необходимости – капитализм с его производством рюшечек и бантиков (ах, да, давайте закроем сталелитейный завод и откроем «креативное бюро) больше в нас не нуждается.
Ну, так и нам нужно научиться не нуждаться в нем. Покупать минимум, что-то растить, строить дом, копать колодец, выбросить на помойку телевизор, забыть о «семейных поездках в молл». Нужно просто уйти, победить ведь мы не сможем. Уйти всегда есть куда, и я могу лишь призвать всех, кто вдруг проснулся с утра и понял, что он гробит свою жизнь ради покупки нового автомобиля, «потому что так принято», «потому что как у людей», «потому что красивый» (все это – типично женские аргументы, мужчина ведь оперирует понятиями «нужно ли мне это»), успокоиться и сделать глубокий вдох.
Вас обманули. Автомобиль не делает вас лучше, точно так же, как какие-нибудь бриллианты не делают сорокалетнюю деву двадцатилетней барышней. Однако на самоубеждении, самообольщении, самообмане и стоит женский мир, в котором любая прическа меняет тебя кардинально и ты этого достойна, не так ли? (конечно, не так).
Начнем же с того, что не будем на него вестись.