«Новость неприятная»

@ из личного архива

17 июля 2012, 16:09 Мнение

«Новость неприятная»

Росрыболовство предлагает проект постановления, в соответствии с которым вся добытая в исключительной экономзоне России сайра будет реализовываться только на внутреннем рынке. Применительно к сайре идея здравая.

Герман Зверев

президент Ассоциации добытчиков минтая

Сегодня во Владивостоке важные новости для отрасли обсуждали. 
Росрыболовство предлагает проект постановления, в соответствии с которым вся добытая в исключительной экономзоне России сайра будет реализовываться только на внутреннем рынке. Применительно к сайре идея здравая.

Важно принять жёсткие меры против тайваньских браконьеров: они любят заскакивать в наши воды

Я приводил цифры про минтай: вылов – 1,6 млн тонн. Вылов сайры колеблется ежегодно от 30 до 120 тысяч тонн. Этот объём для внутреннего рынка съедобен. Россияне способны и съесть, и переварить такое количество сайры. Кроме того, технология поедания сайры в России принципиально отличается от той, что принята в Азии. Там сайру готовят в виде шашлычков (это выгодно на рынках с большим количеством потребителей), у нас – в виде консервов (это подходит и для стран с меньшим количеством населения). Сайра идеально подходит для консервов, за это её любит Росрезерв. Поэтому Россия не продаёт и не продавала сайру за рубеж – самим мало. Наоборот, в 2010 году свыше 70 тысяч тонн сайры было ввезено из-за рубежа.

Но кроме административных приказов нужно увеличить финансирование науки. Сайра – очень подвижная рыба, и 90% промыслового времени на сайровой путине у рыбаков уходит на погоню за промысловыми скоплениями. На минтаевой путине – менее 50% промыслового времени. Наука могла бы подсказать, где укрывается сайра и как правильно расставлять флот. Поэтому вот в таком сочетании идея относительно сайровой путины здравая.

Ещё важно принять жёсткие меры против тайваньских браконьеров – они любят заскакивать в наши воды. Кстати, приморские пограничники обратились к рыбакам с просьбой информировать их о китайских судах на промысле кальмара в Южном Приморье. Скоро там начнётся кальмаровая путина, Россия разрешила японцам и северным корейцам добыть некоторое количество кальмара. Китайцы этим пользуются и хотят затесаться среди японцев и корейцев. Рыбаков просят «сигнализировать» в органы об этих случаях. Чем мы с удовольствием и будем заниматься. Как говорилось в фильме «Берегись автомобиля»: «С жульём, допустим, надо бороться!»

И очень важная новость. С 7 по 10 сентября рыбные порты Владивостока будут закрыты. На время Саммита АТЭС заход/выход транспортных судов в порты будет запрещён. Поговаривают, что на самом деле запретный срок продлится больше – с 5 по 11 сентября. Пока официального подтверждения этого нет. Новость неприятная. Дело в том, что лососёвая путина идёт с запозданием: на Камчатке она начинается в большом масштабе 23 июля – на две недели позже. Поэтому большая рыба пойдёт в невода в июле – августе, к началу сентября объём вылова уже может превысить (тьфу-тьфу) 80–90 тысяч тонн. Поэтому 7–10 сентября теоретически пять–шесть рефрижераторов (25–30 тысяч тонн) как раз окажутся у Владивостока. Очевидно, либо будут разгружаться в Зарубино (а там при среднесуточной выгрузке в 200 тонн один транспорт может застрять на неделю), либо заскочат перед самым закрытием портов Владивостока (5 сентября, допустим), либо будут ждать на рейде, либо... Русский человек всегда что-нибудь придумает.

Источник: Блог Германа Зверева

..............