23 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 19:47  |  vz.ru
Разделы

Петр Тренин-Страусов: Дело не только дело в магии имени «Акунин»

«История Российского государства» Бориса Акунина – заметное событие, игнорировать его – явно не самая конструктивная позиция. Лучше выработать подход, при котором эта работа усилила бы науку. Решений тут видится несколько. Подробности...

Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

Когда говорят о специфике российского общества, частенько подмечают такие его особенности, как непредсказуемость и политическая спонтанность, отсутствие традиции системного взаимодействия с властью по актуальным и волнующим его проблемам. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

Меркель неожиданно для всех оказалась в роли жертвы

Большинство немцев рады, что нашелся политик, который не побоялся выступить против Меркель. По прогнозам, теперь его партию на выборах ждет еще больший успех. А вот для Меркель это означает полное фиаско. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

    Определены победительницы конкурса «Топ-модель России — 2017»

    В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Топ-модель России — 2017» и «Топ-модель Plus — 2017». Задачей конкурса объявлено «установить российские стандарты красоты»
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Умер певец Дмитрий Хворостовский

    Оперный певец Дмитрий Хворостовский умер на 56-м году жизни в Лондоне, в кругу семьи, после тяжелой болезни. Он завещал кремировать тело и захоронить прах в Москве и Красноярске. В этих городах уже думают об увековечении его памяти
    Подробности...

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:При попытке проникнуть в ЛНР на мине подорвались пять украинских диверсантов

        Главная тема


        Очередное копирование американской традиции не приведет ни к чему хорошему

        армия и вооружения


        По итогам учений «Запад-2017» в НАТО увидели преимущества российской армии

        «соблазнительные цели»


        Американские СМИ рассказали, как Россия может «парализовать США»

        «чрезвычайные перспективы»


        Украина поделилась планами резкого увеличения транзита газа

        растрата 220 млн рублей


        Чубайса вызвали в суд по делу экс-главы Роснано

        особый случай


        Латвия, Литва и Эстония решили воевать с ИГ

        успешные испытания


        Опубликовано видео первого запуска ракеты «Брамос» с Су-30

        перелом в войне


        Мифы о Сталинграде стали важной частью информационной войны против России

        «Позор нашим лидерам»


        Британцы посмеялись над «лодочкой» королевского флота рядом с российским кораблем

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        школьник из Уренгоя


        Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

        «те самые 86 процентов»


        Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?


        «Об «истории флотского позора»

        Михаил Войтенко, главный редактор «Морского бюллетеня»
           15 июля 2011, 19:22
        Фото: sovfracht.info

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        К настоящему времени можно, видимо, говорить о двух самых вероятных причинах гибели «Булгарии». Это изначально малая остойчивость судна (чем она вызвана – отдельный разговор), и неучет этого фактора при эксплуатации судна.

        Но в данном посте речь будет не о причинах гибели судна, а о спасательной операции и массовом возмущении действиями экипажа «Булгарии» и экипажей судов «Арбат» и «Дунайский-66», обвиняемых в том, что они прошли мимо, не оказав помощь. Одним из главных запалов праведного огня возмущенных стала статья на сайте журнала Форбс «270-я, позорная», вышедшая из-под пера «профессионального моряка» Игоря Мальцева. Покопавшись в Интернете, я выяснил, что он вообще-то известный профессиональный журналист, знаток вин, виски, рок-н-ролла и красивой жизни. Я не знаю насчет 270-й статьи и чем она там позорная, но статья журналиста, на мой взгляд, поспешная, оскорбительная для моряков и речников, и при этом, если говорить о ее «морской» составляющей (автор, не забудем, преподносится как профессиональный моряк), очень дилетантская, и критерию «позорная» статья отвечает в полной мере. А теперь подробно.

        «...так не бывает – из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды – 23 (69,7%). Это значит, что, по сути, экипажу было просто наплевать на пассажиров. Я хотел бы поговорить с пассажирским помощником – просто поговорить, чтобы понять, как именно была устроена работа на борту. Или, говоря скучным языком, какие проводились учения с экипажем по эвакуации пассажиров с тонущего борта? Или это была галочка в журнале? Хотелось бы поговорить с руководителем палубной команды – боцманом (boat's man), человеком, а не героем тупых анекдотов, с тем, от кого зависит не только швартовка, но и состояние шлюпок и ПСНов на верхней палубе. Я очень надеюсь, что эти люди погибли вместе с судном, потому что в противном случае это позор русского флота, а не люди. (Не надо ахать – тут как на фронте: или ты победил, или предал взвод и побежал, или вас всех накрыло)».

        Я хотел бы спросить профессионального моряка, он понимает разницу между мгновенным переворачиванием судна и его медленным погружением? Вот судно идет себе на ровном киле или с небольшим креном, и никто ничего плохого не ожидает, и вдруг в течение нескольких секунд оно, как в кошмаре, валится на борт, в помещениях судна все валится в одну кучу – люди, мебель, вещи... Во всех без исключения морских катастрофах, гибели пассажирских судов переворачиванием жертвы были огромными. Но там, между прочим, на морских судах, времени было побольше, и тонули они куда медленнее, чем речной пассажирский теплоход. То есть суда уже лежали на борту, но у некоторого количества людей был шанс выбраться из западни. Морские суда обладают куда большей плавучестью, конструктивно они также куда надежнее, и размеры у них не в пример больше. Речное пассажирское судно по сравнению с морским – это караван-сарай, поставленный на плоскодонную баржу.

        На суперсовременных мега-лайнерах самых известных в мире круизных компаний проводятся учения по эвакуации пассажиров, но как ты их ни проводи, это больше «галочка», чем что-то реальное. Если пассажир выучил дорогу от своей каюты к шлюпке, к которой он приписан, то это максимум того, на что могут рассчитывать все эти «учения». Все специалисты это признают, и все, по сути, мирятся с этим фактом. Все мы летаем в самолетах – спроси нас, помним ли мы, чего там перед взлетом стюардессы нам рассказывают и размахивают руками, как постовой на перекрестке? Но самое главное все равно в том, как именно гибнет или будет гибнуть судно. Переворачивание – счет идет на секунды – это хаос, травмы, переломы и ушибы, это мгновенная потеря ориентации в мире, перевернутом с ног на голову. Если кто-то бросится спасать кого-то другого, он сможет спасти максимум одного человека.

        Профессиональный моряк приводит нам убийственную, как ему кажется, статистику, в лучшем духе профессионального журналиста – «из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды – 23 (69,7%)». Все понятно – спасали свои шкуры, к стенке их всех. Давайте посмотрим на список: 22 члена экипажа, 30 сотрудников ресторана, 5 работников турбригады. Итого 57 человек, находившихся на судне не в качестве пассажиров. Если уж и ждать мужества и героизма, способных затушить пламя гнева в сердце Мальцева, то ждать их приходится от 22 человек непосредственно экипажа – комсостав, матросы, мотористы, электрики. От повара тети Тани и стюардессы Людочки лично я героизма не жду и вам не советую. Да я и в оценках экипажа был бы поосторожнее – все мы очень мужественные, когда сидим за компом и ваяем мужественные статьи и посты. Как оно будет в жизни, доведись нам попасть в такую переделку, мы не знаем.

        Сколько из спасшихся членов экипажа действительно члены экипажа, а сколько – буфетчицы и официантки, мы не знаем. Собственно говоря, сами подсчеты Мальцева – это уже передергивание, уже повод усомниться в искренности его громов и молний. Еще раз: «из 205 пассажиров спаслись 59 (28%), а из 33 членов команды – 23 (69,7%)». По последним данным, всего на судне было 208 человек, пассажиров, экипажа и «незарегистрированных». По Мальцеву имеем 205 пассажиров и 33 команды – всего 238. Ошибочка получается, но ошибочка, удобная для разжигания страстей. Пассаж про то, как знаток морей, вин и виски очень надеется на гибель пассажирского помощника и боцмана, оставляю на его совести. Но хочу ему, профессиональному моряку, поведать про спасательные шлюпки – они могут спускаться на воду при определенных условиях, в определенных границах. При сильном крене спуск шлюпок невозможен. При переворачивании – тем более.

        На ваш взгляд

         
        Выжившие пассажиры с «Булгарии» сообщили, что после крушения два корабля прошли мимо них, не оказав помощи. Как следует наказать капитанов этих судов?





        Обсуждение: 23 комментария
        Следующая выдержка из статьи Мальцева:

        «А теперь еще несколько слов о тотальном позоре. Он называется Статья 270 УК РФ. В районе бедствия было замечено как минимум два судна. Оба прошли мимо терпящих бедствие и вошли в историю флотского позора. Я очень хотел бы увидеть капитанов обоих судов на скамье подсудимых, потому что 270-я статья так и говорит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается ... ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет ...». И когда министр транспорта Левитин, при котором флот окончательно выродился, зато сильно развилось воровство при строительстве дорог, что-то лопочет про то, как он накажет этих людей, я говорю: имена, фамилии, лица по ТВ, суд, три года тюрьмы. Иначе получается, что на одну квадратную милю волжской акватории приходится слишком много подлости, трусости, профессиональных преступлений, некомпетентности, алчности и тупости».

        Ну, для начала хотелось бы заметить, для сведения профессионала, что волжская и прочие акватории внутренних водных путей меряются не милями, а километрами. Теперь о главном, об «истории флотского позора». На капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66» набросились почти все за крайне редким исключением. Настолько вроде бы все понятно и возмутительно – шли мимо, видели, помощи не оказали, ушли себе дальше. Да ведь непонятно, в том и дело. Опять же, как и с самой гибелью «Булгарии», необходимо расследование – не расследование, которое ведет СКП, а серьезное расследование профессионалов.

        Я опять хочу обратиться к спасательной операции – я уже писал об этом в первом посте, посвященном гибели «Булгарии». Все почему-то упорно не замечают одного факта или вопроса – сколько людей погибло, не сумев выбраться из перевернувшегося судна, а сколько погибло, выбравшись с судна, на воде, не дождавшись помощи? Судя по имеющимся на сегодня данным, все или почти все те, кто сумел покинуть судно, были спасены. Что из этого следует? А из этого следуют некоторые важные вещи.

        Прежде всего, можно сделать вывод, что спасательная операция была настолько успешной, насколько это возможно в той ситуации. Спасли всех, кто был на воде. Спасти или попытаться спасти тех, кто остался в помещениях «Булгарии», было просто невозможно, случись это на Волге, на Миссисипи или на Рейне, с учетом отдаленности от мест, где имеются водолазы-спасатели. Другой вывод состоит в том, что, строго говоря, участие или неучастие теплоходов «Арбат» и «Дунайский-66» никак на спасательную операцию не повлияло. При этом мы не знаем точно, чем было вызвано их неучастие в операции, хотя и это уже неверно, кое-что знаем. Буксир-толкач «Дунайский-66» толкал баржу, находился в сцепке с ней, и следовательно, его маневренность была сильно ограничена, он был воистину как слон в посудной лавке, и полезь он спасать людей с баржей в сцепе – не исключено, это привело бы к дополнительным жертвам. Известно также, что капитан буксира принял решение не участвовать в спасательной операции не лично сам, а после переговоров с другими участниками – ему надо было расцепиться с баржей, а это значит поставить ее на якорь, и по времени получается так, что после осуществления всех этих маневров он подошел бы к месту гибели уже тогда, когда все выжившие были подобраны. Ему, видимо, было сказано, чтобы он не суетился тут со своей баржей, без него справятся. Что и произошло.

        Сложнее с т/х «Арбат» – вот тут действительно могут быть подозрения, но до полного расследования – только подозрения. Известно, что первым сообщил об аварии именно т/х «Арбат». Известно, что люди на плоту, обвязав весло или что там было тряпкой, пытались привлечь его внимание, но он не обратил внимания на призывы и проследовал далее. Следует ли из этого, что виновность капитана т/х «Арбат» не требует дальнейших доказательств? Не следует. Мы не знаем, как и что видели с мостика Арбата. Это, не забудем, внутренние водные пути России в разгар летнего сезона. На воду лезут все кому не лень, в любых степенях опьянения, обкуренности, обколотости и обдуренности. Кто-то разыгрывает из себя потерпевшего кораблекрушение. Кто-то устраивает другие столь же веселые сцены и представления. Кто-то пытается напасть на судно с непонятной целью, применяя огнестрельное оружие (а такие случаи регистрируются достаточно регулярно). Не исключено, что капитан и вахта т/х «Арбат» просто недооценили ситуацию, неправильно поняли. Тут, повторяю, требуется расследование, но никак не требования посадить (что, собственно, уже сделано). Но Мальцев уже все знает. Суд и три года тюрьмы – хотя на кой черт нужна комедия суда, хотелось бы мне спросить у Мальцева? Ведь и так все понятно.

        Накатав столь бурную статью (читая ее, я слышал треск рвущейся на груди Мальцева тельняшки), ее автор щедрым ведром плеснул в пламя народного гнева дополнительную порцию горючей смеси дилетантизма и инстинктов. Статья Мальцева привлекла внимание не только потому, что она созвучна настроениям толпы, но и потому, что автор заявлен как профессиональный моряк. Статья при этом именно дилетантская. Зачем надо играть на инстинктах и разжигать и без того кипящие страсти?

        Пожелание Мальцева уже исполнено – капитанов судов «Арбат» и «Дунайский-66» уже задержали, уже ведут с ними «оперативно-следственные» мероприятия. Не исключено, очень скоро они сознаются в «преступлениях». Не исключено, их приговорят к срокам, несмотря на результаты настоящего расследования – не следствия СКП, а того самого, настоящего, которое ведется специально созданной комиссией профессионалов-речников. А Мальцев, с чувством выполненного долга, вернется к винам, виски и рок-н-роллу.

        Источник: «Морской бюллетень»


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Меркель неожиданно для всех оказалась в роли жертвы

        Большинство немцев рады, что нашелся политик, который не побоялся выступить против Меркель. По прогнозам, теперь его партию на выборах ждет еще больший успех. А вот для Меркель это означает полное фиаско. Подробности...

        Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

        Школьник из Уренгоя – это привет из 90-х прошлого века всем нам, смотревшим на Запад как на витрину достижений цивилизации. Да, в целом нам удалось преодолеть те иллюзии, но так ли велика в этом наша собственная заслуга? Подробности...
        Обсуждение: 67 комментариев

        Антон Любич: Почему в России самый дорогой в мире латте из кофейни «Старбакс»

        В международной торговле мы отдаем результаты трех часов собственного труда (а в случае с чашкой кофе – даже пяти часов) за результат одного часа труда наших уважаемых партнеров. Всем ли ясны последствия? Подробности...
        Обсуждение: 245 комментариев

        Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

        Открытие памятника императору Александру III в Ялте – а открывал его лично президент Владимир Путин – побуждает вспомнить о двух важнейших чертах правления этого государя. Подробности...
        Обсуждение: 90 комментариев

        Александр Дюков: Правильная риторическая конструкция, которой надо обучать не только школьников

        Позднесоветская практика заметания под ковер темы нацистской войны на уничтожение и подмены ее абстрактными гуманистическими соображениями находится в прямом противоречии с современными подходами к проработке прошлого. Подробности...
        Обсуждение: 67 комментариев

        Глеб Кузнецов: Мальчик Коля озвучил официальную российскую версию

        «Он нас предал!», «Мэра в отставку!», «Родителей посадить!», «Ладно, не сажайте, давайте просто уволим», «В СФ прокомментировали», «Прилепин возмущен», «Шабаш русофобии», «Как такое стало возможным?». Понятно, как стало возможным. Подробности...
        Обсуждение: 121 комментарий

        Анна Федорова: Я иду к тебе, государство

        Вне зависимости от того, пройду ли я на следующий этап, я считаю опыт участия в «Лидерах России» классным опытом. Этот конкурс не только изменит жизнь 300 победителей, но и – чуть-чуть! – встряхнет всех, кто участвовал. В хорошем смысле. Подробности...
        Обсуждение: 24 комментария

        Денис Тукмаков: Ущерб от этого «германского спича» едва ли не больший, чем от взрыва

        Опять это дурацкое сомнение: что же мы строим такое, если даже сейчас, после девяностых и нулевых, русские дети «по иностранному обмену» моментально превращаются в «агентов влияния»? Подробности...
        Обсуждение: 99 комментариев

        Дмитрий Дробницкий: Об индейке и ее зловещей роли в «празднике геноцида»

        В четверг на этой неделе американцы будут отмечать один из главных своих праздников – День Благодарения. Он открывает так называемый сезон празднований, который включает в себя Рождество и Новый год. Подробности...
        Обсуждение: 14 комментариев

        Евсей Васильев: Россия на кавказском направлении имеет три основные цели

        Учитывая союзнические обязательства России перед Арменией, а также тесные отношения между Баку и Анкарой, прямой вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном имеет все шансы привести к катастрофическим последствиям. Подробности...
        Обсуждение: 17 комментариев
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............