Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевРоссийские военные летчики получат новый самолет первоначального обучения
Врио начальника Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) полковник Олег Бучельников в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что в училище ожидают решение об окончательном выборе типа самолета первоначального обучения для военных летчиков.
Бучельников рассказал, что состояние учебного авиапарка училища – это «один из сложных вопросов».
«Его решением мы занимаемся совместно с главным командованием ВКС в сотрудничестве с Объединенной авиастроительной корпорацией. Имеется перспективный план по поставке в учебные авиационные части училища новых образцов и модификаций, которые должны сменить учебно-боевые Л-39, заменят наши пожилые транспортники Ан-26, усовершенствуют самолет Л-410. С 2012 года стали поступать новые машины Як-130», – сказал он.
Бучельников отметил, что сейчас серьезно рассматривается в том числе перспектива перехода на поршневую машину в качестве самолета первоначального обучения. Поршневые самолеты гораздо дешевле, чем реактивные, в производстве и эксплуатации. В то же время обсуждаются и другие варианты.
«Наше училище принимает участие в научно-исследовательских работах, ведущихся под руководством ВКС, на тему перспективного учебно-боевого самолета... Идет изучение и анализ предлагаемых конструкторскими бюро вариантов нового самолета первоначальной летной подготовки. Настало время принятия решения об окончательном выборе типа этого самолета. Мы ждем это решение, и, я уверен, оно будет», – рассказал Бучельников.
По его словам, если самолет поставлен на конвейер, это не значит, что завтра он уже будет готов к обучению курсантов.
«Нужно как минимум несколько лет – на испытания, на освоение, на устранение «детских болезней». Думаю, в ближайшее время мы узнаем название самолета, который придет на смену Л-39», – сказал он.
Бучельников отметил, что в России некоторое время был отодвинут на второй план вопрос обновления техники, а давно зарекомендовавшие себя самолеты «по ресурсным показателям все равно будут списываться». «Их нельзя эксплуатировать до бесконечности», – рассказал он.
По словам полковника Бучельникова, в качестве нового самолета первоначального обучения военными и промышленностью обсуждаются не только упоминавшиеся в прессе Як-152, МиГ-АТ и СР-10, но и «есть еще пара названий, которые я не буду упоминать, потому что их обсуждение еще продолжается».
В настоящее время в КВВАУЛ – единственном в России учебном заведении, готовящем летный состав для ВВС РФ – самолетом первоначального обучения является реактивный Л-39, учебно-боевой самолет чехословацкого производства.
Обсуждение необходимости замены этого самолета на новый ведется в ВВС уже несколько лет. В 2016 году тогдашний главком ВКС Виктор Бондарев заявлял Интерфаксу, что одна из машин, которая рассматривалась на замену Л-39 – поршневой самолет Як-152 – пойдет в серию уже в марте 2017 года. Кроме того, еще в 2016 году сообщалось о намерении Минобороны закупить крупную партию (более ста) данных самолетов первоначального обучения и даже подписании соответствующего контракта.
Однако на данный момент официальных сообщений о завершении испытаний, начале серийного производства и поступления в учебные военные части самолетов Як-152 не было.