26 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 18:16  |  vz.ru

Чем нам грозит золотая пальмовая ветвь Кирилла Серебренникова

Евгений Фатеев, член Общественной палаты г. Екатеринбурга
Фильм Кирилла Серебренникова «Лето» отобран в основную программу Каннского фестиваля. А суд продлил арест режиссера еще на два месяца. Этого достаточно, чтобы предположить, какая тема «украдет» май у жителей социальных сетей. Подробности...

Почему многие не замечают появления у России новой национальной идеи

Путин представляет именно тот образ и тот путь в настоящем и в будущем, который наметил сам народ. Так что это за путь? Что за образ? Что за национальная идея России, у которой пока еще нет имени, но она сама уже есть? Подробности...

Европейские депутаты брали взятки черной икрой

Наталия Янкова, публицист (Германия)
СМИ Германии обсуждают коррупционный скандал в Совете Европы, напрямую связанный с Азербайджаном. Возникает вопрос: почему столько лет не давали хода делу, в котором замешаны европейские чиновники такого высокого ранга? Подробности...

Генштаб продемонстрировал обломки сбитых в Сирии крылатых ракет

Генштаб продемонстрировал публике обломки уничтоженных в небе Сирии крылатых ракет США «Томагавк». На обломках остались следы огневого воздействия сирийских зениток, что развеивает миф Пентагона о том, что ни одна из американских ракет не была сбита

Трамп и Макрон показали переговоры на языке тела

Очередная встреча американского лидера Дональда Трампа и президента Франции Эммануэля Макрона вызвала огромный резонанс в СМИ. Оба лидера явно испытывали к частям тела друг друга чрезмерно повышенный интерес, что выразилось в многочисленных прикосновениях. Сам Макрон заявил, что рукопожатия и объятия с Трампом нельзя назвать невинными

Беспорядки в Ереване завершились отставкой главы Армении

Возглавлявший Армению 10 лет Серж Саргсян подал в отставку на фоне многотысячных протестов оппозиции. Число протестующих в Ереване накануне достигло сотен тысяч, причем к ним примкнули даже военные. Беспорядки перебросились на провинцию. Еще неделю назад власть Саргсяна казалась незыблемой

НОВОСТЬ ЧАСА:Пентагон предложил разрешить поставку российского оружия в три страны

Как российские комплексы РЭБ мешают американским военным в Сирии

«не будут препятствовать»

Собчак договорилась с Киевом о поездке в Крым через Украину

территория ссср

МИД придумал уничижительное название для «автокефальной УПЦ»

внезапный удар

Американский аналитик описал сценарий победы над Россией в Третьей мировой войне

передача «Бесогон»

Глава МЧС обрушился с критикой на Никиту Михалкова

«Георгиевский колорад»

Опубликован секретный документ ВСУ с планами диверсий против ДНР, ЛНР и России

обломки ракет США

Почему Генштаб изменил количество сбитых в Сирии крылатых ракет

«разворот» Казахстана

Как России реагировать на появление военных США в каспийских портах

визит в вашингтон

Трамп унизил Макрона «тактильной дипломатией»

«поперли из адвокатов»

Андрей Бабицкий: «Люди со светлыми лицами» уже не могут купить страховку от неприятностей

новая национальная идея

Ирина Алкснис: Люди не замечают крайне важных процессов, протекающих в стране

«внезапно открыла для себя»

Елена Кондратьева-Сальгеро: Сильный удар получила рукопожатная честь Ангелы Меркель

Является ли происходящее в Армении цветной революцией?

Российские ученые предложили уничтожать астероиды баллистическими ракетами

11 февраля 2016, 15:20

Российские ученые разработали проект для уничтожения метеоритов диаметром 20-50 метров баллистическими ракетами и предложили испытать их на астероиде Апофис, который в 2036 году сблизится с Землей, сообщил ведущий научный сотрудник конструкторского бюро им. Макеева Сабит Саитгараев.

«Большинство ракет работает на кипящем топливе. Их заправка начинается за 10 дней до старта, поэтому они не пригодны для уничтожения метеоритов схожих по диаметру с челябинским, которые обнаруживаются за несколько часов до сближения с Землей. Для этих целей подойдут межконтинентальные баллистические ракеты, которые нужно модернизировать. Улучшенные ракеты, например, можно было бы испытать на астероиде Апофис, который в 2036 году сблизится на максимальное расстояние с Землей», - передает его слова ТАСС.

По его словам, для того, чтобы межконтинентальная ракета стала «грозным» оружием против «братьев» челябинского метеорита, на ней нужно установить дополнительно разгонный блок, который бы позволил увеличить дальность полетов ракеты.

«Технологии, необходимые для модернизации, у нас есть. После того, как ракета будет модернизована, сначала нужно провести ее полетные испытания, посмотреть, насколько улучшилась траектория ее полета. Затем нужно испытывать ее эффективность в борьбе с метеоритами. Эти испытания можно проводить на космических телах, которые будут приближаться к Земле», - добавил Саитгараев.

По его словам, на модернизацию межконтинентальных баллистических ракет нужно несколько миллионов долларов и разрешение властей. Ученый не уточнил, есть ли необходимые средства и разрешение на проведение данных работ. Он отметил, что проектные работы в этом направлении уже ведутся.

Между тем, в январе сообщалось, что Россия отказалась от планов по разработке технологий, позволяющих выявить угрожающие Земле астероиды.

Ранее в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения (ЦНИИмаш, головной научный институт Роскосмоса) сообщили, что международное научное сообществопопросило российских ученых разработать систему отклонения астероидов, которые могут угрожать Земле, с помощью ядерных взрывов в космосе.

6 января Министерство по чрезвычайным ситуациям России дало прогноз, согласно которому в 2016 году не ожидается опасных сближений Земли с астероидами размером свыше 100 метров.

Специальное конструкторское бюро им. Макеева по ракетам дальнего действия было создано 16 декабря 1947 года. Оно занималось освоением серийного производства ракет разработки ОКБ-1, возглавляемого Сергеем Королевым. В середине 1950-х гг. приступило к разработке баллистических ракет для подводных лодок. Сейчас предприятие занимается научными исследованиями и разработками по созданию ракетных и ракетно-космических комплексов, космических аппаратов, их систем и узлов.