26 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 06:34  |  vz.ru

Робинзону Крузо исполнилось 300 лет

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Даниель Дефо считал «Приключения Робинзона Крузо» аллегорией человеческой жизни. Эту книгу уже многие годы считают детским чтением; человечество сослало в детскую многие великие книги, но вряд ли они от этого стали хуже. Подробности...

В Донбассе закончился день сурка

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Этот указ о выдаче российских паспортов – не о практической пользе. Кто хотел уехать в Россию – уже уехал. Он подвел черту под временем, когда ни войны, ни мира, ни движения вперед, ни даже отступления. Он дал миллионам людей надежду. Подробности...

Мифы о Турции и геноциде армян

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Позор, что информация об этом преступлении против человечности, без которого вполне возможно не случилось бы и многих других националистических преступлений 20-го века во многих странах, не распространяется так же широко, как информация о Холокосте. Подробности...

Во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России

В четверг во Владивостоке состоялась первая встреча лидеров КНДР и России. После переговоров вождь КНДР подарил президенту России корейский меч

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник

Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру

НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп захотел заключить договор о ядерном оружии с Россией и Китаем

Встреча Путина и Кима оказалась полна символов и намеков

проклятые 90-е

США готовились полностью уничтожить российскую разведку

«четкая система»

ВОЗ признала «глобальный успех» России в одной из отраслей медицины

«базовое право»

Кононенко ответил на истерику «небратьев» из-за паспортов жителям Донбасса

«горькое разочарование»

Сына Немцова затравили за позицию по Крыму

«Устал от идиотизма»

Макаревич резко отреагировал на возможный запрет ввоза пармезана и хамона

«не питает уважения»

Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

«ведь поверят»

Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

рынок вооружений

Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

Урок Зеленского для России

Дмитрий Юрьев: Клоунада – сильнейший механизм уничтожения власти

новая эпоха Донбасса

Андрей Бабицкий: Россия приняла историческое решение для Донбасса

хуторская экономика

Антон Любич: Газ в обмен на поцелуи

Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

Российские ученые предложили уничтожать астероиды баллистическими ракетами

11 февраля 2016, 15:20

Российские ученые разработали проект для уничтожения метеоритов диаметром 20-50 метров баллистическими ракетами и предложили испытать их на астероиде Апофис, который в 2036 году сблизится с Землей, сообщил ведущий научный сотрудник конструкторского бюро им. Макеева Сабит Саитгараев.

«Большинство ракет работает на кипящем топливе. Их заправка начинается за 10 дней до старта, поэтому они не пригодны для уничтожения метеоритов схожих по диаметру с челябинским, которые обнаруживаются за несколько часов до сближения с Землей. Для этих целей подойдут межконтинентальные баллистические ракеты, которые нужно модернизировать. Улучшенные ракеты, например, можно было бы испытать на астероиде Апофис, который в 2036 году сблизится на максимальное расстояние с Землей», - передает его слова ТАСС.

По его словам, для того, чтобы межконтинентальная ракета стала «грозным» оружием против «братьев» челябинского метеорита, на ней нужно установить дополнительно разгонный блок, который бы позволил увеличить дальность полетов ракеты.

«Технологии, необходимые для модернизации, у нас есть. После того, как ракета будет модернизована, сначала нужно провести ее полетные испытания, посмотреть, насколько улучшилась траектория ее полета. Затем нужно испытывать ее эффективность в борьбе с метеоритами. Эти испытания можно проводить на космических телах, которые будут приближаться к Земле», - добавил Саитгараев.

По его словам, на модернизацию межконтинентальных баллистических ракет нужно несколько миллионов долларов и разрешение властей. Ученый не уточнил, есть ли необходимые средства и разрешение на проведение данных работ. Он отметил, что проектные работы в этом направлении уже ведутся.

Между тем, в январе сообщалось, что Россия отказалась от планов по разработке технологий, позволяющих выявить угрожающие Земле астероиды.

Ранее в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения (ЦНИИмаш, головной научный институт Роскосмоса) сообщили, что международное научное сообществопопросило российских ученых разработать систему отклонения астероидов, которые могут угрожать Земле, с помощью ядерных взрывов в космосе.

6 января Министерство по чрезвычайным ситуациям России дало прогноз, согласно которому в 2016 году не ожидается опасных сближений Земли с астероидами размером свыше 100 метров.

Специальное конструкторское бюро им. Макеева по ракетам дальнего действия было создано 16 декабря 1947 года. Оно занималось освоением серийного производства ракет разработки ОКБ-1, возглавляемого Сергеем Королевым. В середине 1950-х гг. приступило к разработке баллистических ракет для подводных лодок. Сейчас предприятие занимается научными исследованиями и разработками по созданию ракетных и ракетно-космических комплексов, космических аппаратов, их систем и узлов.