27 мая, суббота  |  Последнее обновление — 01:39  |  vz.ru

Главная тема


Изгнание российских дипломатов из Эстонии связано с советскими памятниками

битва против иг


Появились данные о переброске российских морпехов для крупной операции в Сирии

армия и вооружение


США меняют планы закупки стратегических бомбардировщиков

«поставит под удар»


Киев в суде Лондона назвал выплату долга России угрозой для экономики Украины

флагами и шариками


В Одессе от Порошенко спрятали стену Героев ВОВ и табличку «Слава русскому оружию»

«безобидная ситуация»


Премьер Черногории прокомментировал толчок Трампа на саммите НАТО (видео)

американские сми


National Interest: В войне на два фронта США сокрушат Россию и Китай

генсек НАТО


Столтенберг ответил на сравнение Крыма и Северного Кипра

грузовой транзит


Россия прекращает подкармливать прибалтийскую экономику

«украинский кадавр»


Антон Крылов: Уничтожить экономику, язык, историю, культуру, традиции. А дальше?

Протоколы кремлёвских мудрецов


Дометий Завольский: Мы имеем дело с двумя разными русофобиями

Импичмент Трампа


Дмитрий Дробницкий: Это не что иное, как попытка силового захвата власти

на ваш взгляд


Правильно ли сделал миллиардер Усманов, публично обратившись к блогеру Навальному?

СМИ: Аэрофлот недоволен качеством SuperJet-100

6 февраля 2013, 09:19

Версия для печати

Крупнейший российский авиаперевозчик Аэрофлот выдвигает претензии к уровню надежности самолета Sukhoi SuperJet-100, пишет в среду газета «Коммерсант».

То, что Аэрофлот недоволен качеством SSJ-100, следует из презентации «О безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» в 2012 году» для совета директоров, датированной концом января. Согласно документу, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов Аэрофлота серьезно ухудшилась.

Характеристики самолета Sukhoi SuperJet-100
Характеристики самолета Sukhoi SuperJet-100
Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как «сложная ситуация», возросло до девяти (четыре годом ранее). В результате значение коэффициента безопасности полетов SAFA выросло до 0,75 (против 0,61 годом ранее), пишет «Коммерсантъ».

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов Аэрофлота в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании.

На втором месте (25%) внешние активные воздействия, связанные, например, с попаданием птиц в авиадвигатель. Причиной еще 11% летных происшествий стали нарушения, допущенные персоналом Аэрофлота при выполнении технологических операций на воздушных судах. И наконец, 1% инцидентов стал следствием нарушения технологии проведения работ на авиаремонтных заводах.

«Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года) 24 события, что составило 40% от их общего количества», говорится в презентации.

Отметим, что это первая серьезная попытка анализа надежности SSJ-100, эксплуатацию которых Аэрофлот начал летом 2011 года. Сейчас самолетный парк авиаперевозчика насчитывает десять машин Sukhoi Superjet 100-95B. Всего же по состоянию на 29 декабря 2012 года Аэрофлот эксплуатировал 125 пассажирских самолетов, из них самой многочисленной является линейка Airbus (А-319, А-321, А320 и А-330) 102 машины.

По данным Аэрофлота, в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь). Напомним, что прошлым летом сообщалось о ложных срабатываниях сигнализации в системе обнаружения утечек из сети кондиционирования.

Еще шесть инцидентов вызваны сбоями в системе уборки/выпуска шасси, один неполадками противопожарного оборудования и еще один конструкционными особенностями двигателя SSJ-100. При этом наиболее серьезными стали инциденты, связанные с надежностью системы управления шасси SSJ-100, указано в презентации Аэрофлота.

В документе нет перечня летных происшествий с участием SSJ-100, но ряд из них получили публичную огласку. Так, 10 сентября 2012 года Аэрофлот отменил дневной рейс Астрахань Москва в связи с возможной технической неисправностью SSJ-100 после срабатывания сигнализации открытия дверей, которые в тот момент были закрыты. А в октябре в аэропорту Бегишево совершил аварийную посадку SSJ-100, выполнявший рейс Аэрофлота по маршруту Москва Набережные Челны. Предполагаемой причиной стало обмерзание предкрылков.

Аэрофлот планирует перевести все самолеты SSJ-100 «на баланс обособленного подразделения в городе Пермь», говорится в материалах авиакомпании. Этот вопрос обсуждается в связи с планами по открытию пермского филиала Аэрофлота (сейчас там есть его представительство), подтвердил один из членов совета.

Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта Шереметьево и имеют целью снижение операционных затрат Аэрофлота, поскольку «создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества», указано в пояснительной записке к документу.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............