Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.
19 комментариев«Ъ»: Вертолет Есиповского пытался поднять тушу убитого медведя
Ъ: Вертолет Есиповского пытался поднять тушу убито
Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что катастрофа вертолета Bell-407, в котором находился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, не связана с техническим состоянием разбившейся машины.
Катастрофа, по данным участников расследования, произошла из-за столкновения с 25-метровым деревом. По неофициальным данным, в этот момент на борт вертолета пытались поднять охотничий трофей.
Как сообщили в МАКе, специалисты этого ведомства завершили этап полевого расследования, проводившегося на месте крушения вертолета Bell-407, в ходе которого погибли губернатор Игорь Есиповский, его заместитель Михаил Штонда, охранник Александр Шестак и пилот Виктор Кунов.
В свой последний рейс вертолет вылетел в 16.30 9 мая. По данным администрации Иркутской области, губернатор направлялся на осмотр с воздуха территории, где предполагалось создать зону туристско-рекреационного типа. При этом участники облета, очевидно, собирались и поохотиться, во всяком случае, захватили с собой карабины и запас боеприпасов (обломки оружия позднее нашли на месте катастрофы).
Домой губернатор рассчитывал вернуться около 20 часов того же дня. Разбившийся и сильно обгоревший вертолет нашли только 11 мая.
Вчера в МАКе сообщили, что катастрофа произошла в период с 0.30 до 1.00 по местному времени 10 мая. Более точное время установить невозможно, поскольку вылет вертолета был несанкционированным и в его ходе пилот не выходил на связь с наземными службами, а бортовыми самописцами Bell-407 оснащен не был.
Тем не менее, в ходе осмотра двигателя и других агрегатов разбившейся машины было установлено, что все они исправно работали вплоть до катастрофы.
Помог установить это электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует информацию о его работе. Произошла же катастрофа в результате столкновения с высоченным, более 25 м, деревом.
Эксперты МАКа сосредоточились на действиях пилота Виктора Кунова. Известно, что в прошлом он был боевым офицером, участвовал в войне в Афганистане, ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, а затем стал пилотом-инструктором в частной авиации. Он как раз готовил пилотов для полетов на вертолетах-иномарках. Сертификат летной годности на Bell был получен всего за несколько дней до катастрофы, таким образом, очевидно, что этот вертолет был плохо знаком господину Кунову. А роковым обстоятельством для него и пассажиров, возможно, стал фактор ночного полета, в котором, по одной из версий, была допущена потеря ориентации.
Впрочем, как стало известно из источников, близких к расследованию, активно обсуждается версия о том, что ЧП все-таки было непосредственно связано с охотой.
Якобы перед катастрофой вертолет находился в режиме зависания над тайгой: c Bell на тросе лебедки опускали охранника Шестака, чтобы тот привязал к ней охотничий трофей. Скорее всего, это был застреленный медведь - на них до конца мая в Иркутской области официально разрешена охота. Площадки для посадки рядом не оказалось, поэтому поднять добычу решили с воздуха.
Зависание само по себе является сложным маневром, тем более среди деревьев ночью. Возможно, пилоту просто не хватило квалификации, и он задел несущим винтом за кроны деревьев. Это привело к частичному разрушению винта - потерявший управление вертолет врезался в ближайшее дерево, пишет «Коммерсантъ».