Взгляд
1 июля, пятница  |  Последнее обновление — 13:23  |  vz.ru
Разделы

Военная математика на стороне России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В разгар Первой мировой британский математик Фредерик Ланчестер разработал систему уравнений для определения исхода боя двух сражающихся сторон. Эта методика многократно проверена в буквальном смысле в бою. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Когда настанет время для переговоров с Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Может сложиться парадоксальная ситуация, когда Россия будет в состоянии сделать украинскому государству более выгодное предложение, чем те страны, которые назвались его «союзниками». Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

У конкурентов России нет шансов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Можно прожить без зеленой, ровно нарезанной бумаги ФРС США. Можно прожить даже без макбука, айфона и выхода в интернет. Но без хлеба, воды и уютно потрескивающих дров в чугунной печке не прожить даже в Букингемском дворце и в Белом доме. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны заявило о больших потерях ВСУ в районе Лисичанска

    Главная тема


    Почему государство сознательно отказалось от денег Газпрома

    национальные интересы


    Эксперты объяснили указ Путина передать «Сахалин-2» российскому оператору

    территориальный фактор


    В России оценили три варианта Киссинджера завершения спецоперации на Украине

    опыт спецоперации


    В России разработан новый бронеавтомобиль «Ахмат»

    Видео

    «борьба за выживание»


    Финляндия стонет без российских туристов

    угроза бюджету


    Рубль попал в уникальные обстоятельства

    антироссийские меры


    Чем блокада Шпицбергена отличается от блокады Калининграда

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Дальневосточные порты России отрезало наводнением

    Из-за разрушения моста движение по участку Транссиба остановилось в обоих направлениях
       24 июля 2021, 09:25
    Фото: Андрей Гурулев/вице-премьер
    правительства Забайкалья/Telegram
    Текст: Рафаэль Фахрутдинов,
    Андрей Резчиков,
    Михаил Мошкин

    На Транссибирской магистрали обрушился железнодорожный мост, из-за чего грузоперевозки на важнейшем – китайском – направлении оказались остановлены. Страдают и российские пассажиры, и грузоотправители. При этом специалисты говорят, что аварии можно было избежать. Не заставит ли ЧП на Транссибе искать Китай обходные пути для грузов и как избежать подобных происшествий?

    Чрезвычайное происшествие районного масштаба – обрушение моста близ села Нижняя Куэнга Забайкальского края – оказалось проблемой общероссийского масштаба, решение которой взяли на контроль глава государства и премьер-министр. Инцидент в 300 км от ближайшего крупного города – Читы – в пятницу обсуждался на совещании Владимира Путина с членами Совбеза, а по итогам обсуждения президент передал несколько оперативных распоряжений главе правительства Михаилу Мишустину.

    Причина проста: мост обрушился на одном из участков Транссибирской железнодорожной магистрали – основной транспортной артерии, соединяющей Европейскую Россию с городскими центрами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, Транссиб – главный путь поставок грузов из Китая и их транзита через Россию в Европу.

    По указанию президента одну из поврежденных веток Транссиба планируется восстановить за двое суток, вторую – примерно за пять суток. Премьер Мишустин поручил вице-премьерам контролировать восстановление размытого моста на забайкальском участке Транссиба и следить, чтобы регионы не испытывали проблем с продовольствием после остановки грузовых поездов.

    Обрушение железнодорожного моста вблизи села Нижняя Куэнга произошло рано утром в пятницу. Движение поездов по участку Транссибирской магистрали остановилось в обоих направлениях. Погибших и пострадавших, к счастью, нет. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку. Сейчас РЖД ведут ремонтные работы, им помогают пожарно-спасательная служба и другие подразделения МЧС.

    После происшествия РЖД ограничили на трое суток отправку по Транссибу на восток всех грузов, кроме продовольствия. Доставка социально значимых грузов организована по БАМу в обход зоны чрезвычайной ситуации. На три дня остановлена продажа билетов на поезда, которые идут на Дальний Восток по Транссибу.

    Отправку пассажиров отмененных в Забайкалье поездов организуют авиакомпании «Якутия» и «Аврора», сообщили ТАСС в пресс-службе РЖД. За место разрыва сейчас нужно перевезти более 1,5 тыс. пассажиров из идущих с Дальнего Востока поездов «Владивосток – Москва» и «Владивосток – Омск». Людей доставят самолетами из Благовещенска далее по маршруту.

    Причина ЧП, которое грозит региональным транспортным коллапсом, понятна: в четверг в Забайкалье начались очередные паводки, сообщили в краевом управлении МЧС. Из-за бедствия было смыто пять автомобильных мостов, временно перекрыта федеральная трасса Чита – Хабаровск, в двух районах, Чернышевском и Шилкинском, подтоплено не менее 650 домов.

    В публикации портала Vgudok (издание, которое специализируется на железнодорожной тематике) отмечается: аварию в Сретенском районе можно было предугадать. 15 июля на другом участке Забайкальской железной дороги также из-за дождей сошли с рельсов 34 вагона двух грузовых составов, было остановлено движение поездов, задержаны пассажирские рейсы. Согласно отчету РЖД, за трое суток – 13, 14 и 15 июля – в районе этой аварии выпало 59% месячной нормы осадков. Комиссией при осмотре земляного полотна был обнаружен застой воды и смещение поверхностного слоя грунта откоса насыпи.

    Что касается собственно инцидента на мосту в Сретенском районе, то предстоит выяснить, почему на объекте не хватило водоотводов – ведь именно об этом свидетельствует то, что рухнула подмытая опора моста, сказал газете ВЗГЛЯД главный научный сотрудник ВНИИ железнодорожного хозяйства Виктор Богданов. «Это могут сказать только специалисты, работающие на месте. Но вообще в Строительных нормах и правилах предусматриваются все механизмы, призванные не допустить такие происшествия. Поэтому в данном случае то ли что-то недоделали строители, то ли сам мост уже слишком древний – это надо выяснять», – добавил эксперт.

    Какой бы ни была непосредственная причина аварии, последствия могут быть крайне серьезными, полагают в транспортной отрасли. «Мы, перевозчики продовольствия, и наша ассоциация в частности, добились продолжения поставок продуктов питания на Дальний Восток. Но с 23 по 27 июля для всех остальных грузов этот регион будет закрыт. Это значит, что не будут перевозить уголь, удобрения, металлы», – отметил президент транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21», член Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Виталий Момот.

    Остановка Транссиба приведет к остановке угольных и других портов, сообщил дальневосточному порталу Vostok.Today источник в портовых службах региона. Надо учесть, что простой крупного международного порта исчисляется сотнями миллионов рублей в сутки.

    «Надо также учесть, что в сторону Транссиба стоят составы на Московской, Горьковской, Свердловской, Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской железных дорогах», – в свою очередь указал Момот. Как напоминают эксперты, в начале июня прошлого года похожий инцидент произошел в Мурманской области: рухнула часть железнодорожного моста через реку Кола, из-за чего было приостановлено движение 46 грузовых поездов. Восстановление сообщения заняло почти три недели. Это затронуло интересы сразу нескольких крупных игроков, в том числе «Норникеля» и Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК). У европейских покупателей стоимость угля уже выросла на 20%, сообщал тогда региональный портал SeverPost.

    Транспортный коллапс на Транссибе может иметь более серьезные последствия, заметил замдиректора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский.

    «Произошедшее ЧП критично с точки зрения транзитной транспортировки китайских грузов в Евросоюз.

    Это равнозначно тому, как был перекрыт Босфор в мае из-за аварии танкера или Суэцкий канал из-за истории с контейнеровозом», – заметил эксперт. По данным Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП), сейчас по Транссибирской железнодорожной магистрали идет порядка 60% всего грузопотока из КНР в европейские страны.

    Впрочем, отметил Островский, надо учесть, что сейчас китайцы активно разрабатывают альтернативные маршруты в рамках своего проекта «Один пояс и один путь». По словам эксперта, для Китая Транссиб перестает быть приоритетным вариантом, как в свое время произошло с Японией и Южной Кореей. Токио и Сеул нашли альтернативные водные маршруты по океану после повышения цен за транзит и появления проблем с кражей грузов из товарных вагонов.

    По мнению замдиректора Института Дальнего Востока РАН, чтобы оставаться для Китая востребованным партнером в плане транспортировки, нужно скорее вводить в эксплуатацию уже построенный автомобильный мост через Амур Благовещенск – Хэйхэ и железнодорожный двухъярусный трансграничный мост Нижнеленинское – Тунцзян.

    При этом, как добавил Момот, необходимо серьезнее подойти к безопасности основной транспортной артерии – Транссиба. «Мы не можем избежать стихийных бедствий, но обязаны смотреть за искусственными сооружениями, мостами, путепроводами, тоннелями, перегонами, – отметил собеседник. – Все это должно быть под неусыпным и ежесуточным мониторингом и контролем. Сейчас на некоторых железнодорожных участках установлены контрольно-измерительные приборы времен царя Гороха. А нужно за всеми объектами следить из космоса, чтобы мы понимали, в каком состоянии те или иные участки пути, контактная сеть, насыпь, и как на них может повлиять паводок».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •