Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
8 июля 2013, 10:38 • Происшествия

Жара подкосила

Названы причины крушения пассажирского поезда на Кубани

Жара подкосила
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Несколько десятков пассажиров поезда Новосибирск – Адлер пострадали при опрокидывании пяти вагонов, произошедшем в воскресенье вечером. 13 из них, в том числе пятеро детей, остаются в больницах. Следствие полагает, что причиной ЧП стала неисправность состава или железнодорожного полотна. А источники утверждают, что последствия могли быть намного тяжелее, не примени машинист экстренное торможение.

11 сошли, пять перевернулись

Люди выбегали из поезда, не взяв с собой ни вещей, ни паспортов. Полиция окажет содействие в восстановлении документов

11 вагонов пассажирского поезда Новосибирск – Адлер накануне сошли с рельсов, пять из них перевернулись.

«Следственными органами Южного следственного управления на транспорте проводится доследственная проверка по факту схода с рельсов 11 вагонов пассажирского поезда № 140 сообщением Новосибирск – Адлер», – сообщается на сайте Следственного комитета (СК) России.

Предварительно установлено, что 7 июля примерно в 17.00 на 1461 км перегона Кисляковская – Крыловская Крыловского района Краснодарского края сошли с рельсов 11 вагонов, из которых пять упали на железнодорожное полотно. Всего же в состав пассажирского поезда входили 19 вагонов.

«По предварительным данным, причинами схода вагонов могли быть неисправность подвижного состава или железнодорожного полотна. В настоящее время продолжается осмотр места происшествия и прилегающей территории, проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», – говорится в сообщении.

Первоначально сообщалось, что травмы получили более 70 пассажиров. Однако, по данным ведомства, за медицинской помощью обратились только 25 человек, из которых 15 потребовалась госпитализация, погибших нет. Остальные пассажиры были размещены на станциях Крыловская и Кущевская.

В РЖД также отметили, что в момент аварии в поезде находились 618 человек. Были госпитализированы 15 человек, из них пять детей, также на месте происшествия за медицинской помощью обратились 20 человек.

По данным МЧС на утро понедельника, в больницах продолжают оставаться 13 из пострадавших пассажиров. «В больнице остаются тринадцать пассажиров поезда, в том числе пятеро детей, двое доставленных в лечебное учреждение от госпитализации отказались и уехали к родственникам», – сказал РИА «Новости» представитель кубанского ГУ МЧС.

В РЖД добавили, что на Северо-Кавказской железной дороге на станции Кущевская сформирован новый состав поезда № 140 Новосибирск – Адлер, который в 22.00 продолжил путь по маршруту. «Движение осуществлялось по соседнему пути. В поезде пассажирам предоставлено горячее питание и вода», – сообщается на сайте РЖД.

В краевом МЧС отметили, что 568 пассажиров пострадавшего поезда, отправленных специальным поездом в Адлер, встретят специалисты Министерства здравоохранения, сотрудники полиции и администрации Адлерского района. «В поезде находится оперативная группа ГУ МЧС России, с пассажирами работают психологи Главного управления и краевой психиатрической клиники, всего семь специалистов. К местам отдыха будет организована доставка пассажиров, для этих целей администрациями Адлерского района и города Сочи выделено четыре микроавтобуса», – говорится в сообщении.

Могло быть хуже

Источник ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах Кубани рассказал, что машинист поезда был вынужден применить экстренное торможение из-за деформации рельсов в результате жары. «Машинист поезда заметил, что вследствие жары деформированы рельсы, и ему пришлось применить экстренное торможение», – сказал источник, пояснив, что если бы машинист этого не сделал, «последствия могли быть намного тяжелее».

Начальник управления информации МЧС России Олег Воронов сообщил, что в результате аварии было повреждено полкилометра рельсов: «Повреждено 500 метров железнодорожного полотна, две контактные опоры, 200 метров контактной сети», – уточнил он.

В ГУ МЧС России по Краснодарскому краю сообщили, что за ночь аварийными бригадами восстановлены контактная сеть и железнодорожное полотно. «На месте ЧП продолжают работать три аварийно-восстановительных поезда РЖД из городов Тихорецка, Ростова-на-Дону и Батайска. В южном направлении по объездным путям станицы Староминская и Краснодара прошло шесть поездов с максимальной задержкой в 1,5 часа. В северном направлении задержек поездов нет», – сообщается на сайте ведомства.

На данный момент все вагоны пассажирского поезда Новосибирск – Адлер подняты. «Все вагоны поставлены на рельсы», – сообщил представитель СКЖД в эфире телеканала «Россия-24», добавив, что движение поездов не задержано, они идут по нечетному пути с ограничением скорости.

Полиция Краснодарского края в свою очередь пообещала помочь пассажирам аварийного поезда восстановить утраченные во время ЧП документы. «Люди выбегали из поезда, не взяв с собой ни вещей, ни паспортов. Полиция окажет содействие в восстановлении документов», – сказал агентству начальник пресс-службы ГУ МВД по региону Игорь Желябин.

Кроме того, пострадавшие в результате ЧП могут рассчитывать на выплаты в размере до 2 млн рублей от СК «ЖАСО».

«НССО удалось связаться со страховщиком Федеральной пассажирской компании – СК «ЖАСО», которая подтвердила наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП)», – сообщил «Прайм» президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев.

Он отметил, что при подобных авариях самыми характерными травмами являются ушибы, вывихи и переломы конечностей, сотрясение головного мозга.

По ОСГОП выплата производится, не дожидаясь документов, подтверждающих расходы на лечение, по специальной таблице выплат. Минимальный размер компенсации при ушибах и ссадинах составляет 2 тыс. рублей, при сотрясении головного мозга размер компенсации зависит от продолжительности лечения. Если оно превышает десять дней, то выплата составляет 60 тысяч рублей, если более одного месяца, из которых одна неделя в стационаре, – 100 тыс. рублей.

По словам Юрьева, перевозчик обязан предоставить пострадавшим документ, подтверждающий аварию и ее обстоятельства. Для получения выплаты также необходимо представить страховщику справку из медицинского учреждения, в которой указан характер полученных травм и увечий и период нетрудоспособности, и документ, удостоверяющий личность.

..............