Взгляд
30 октября, пятница  |  Последнее обновление — 16:58  |  vz.ru
Разделы

Грозят ли России польские проблемы с абортами

Сергей Худиев, публицист, богослов
Мы видим перенесение технологии «цветных революций» в область мировоззренческого противостояния. Украинский Майдан и, еще больше, движение Black Lives Matter показали, что можно очень успешно достигать политических целей, создавая хаос на улицах. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Франция споткнулась о несовместимость ценностей

Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
У России есть уникальная возможность поучиться на чужих ошибках. Нельзя допустить создания в наших городах замкнутых гетто, живущих по своим законам. Нельзя открывать двери в свою страну всем подряд, а процесс вписывания приезжих в общество пускать на самотек. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Франция больше никогда не будет тихой

Антон Крылов, журналист
Когда ты целенаправленно и безапелляционно оскорбляешь миллиарды человек, очень странно удивляться тому, что среди этих миллиардов находятся единицы, готовые убивать. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Обитатели сибирского зоопарка предсказали результаты выборов в США

Предсказали результаты американских выборов трое животных из России – белый бенгальский тигр Хан, амурский тигр Бартек и камчатский бурый медведь Буян, которые обитают в красноярском Парке флоры и фауны «Роев ручей». Они выбирали из двух арбузов с изображениями претендентов. Хан «выбрал» Джо Байдена
Подробности...

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Глава КС Украины предостерег Зеленского от конституционного переворота

    Главная тема


    Старообрядцы адаптировались к новому мировому порядку

    большие ставки


    Букмекеры назвали победителя президентских выборов в США

    «кумир для детей»


    Собчак отреагировала на резкое заявление Нурмагомедова в адрес Макрона

    «в плен никого не берем»


    Лукашенко пригрозил участникам беспорядков лишением рук

    Видео

    Журнал Charlie Ebdo


    Без богохульства Франция перестанет быть Францией

    «сонный Джо»


    Кандидат в президенты США проявил недостатки Брежнева

    продажа из резервов


    Россия нашла новый способ озолотиться

    Большой террор


    Почему сталинские палачи сходили с ума

    Поддержка государства


    Герман Садулаев: Русская литература – это хоккей, здесь мы можем быть лучшими

    Идеологическая сегментация


    Алексей Алешковский: Свобода – это закон джунглей

    турецкая экспансия


    Геворг Мирзаян: Франция вступила в риторическую войну с Турцией

    вооруженный конфликт


    Почему Армения терпит поражение в Карабахе

    на ваш взгляд


    В Тарусе вернули улицам дореволюционные названия. Вы хотите, чтобы то же самое произошло в вашем городе?

    «Сухой Суперджет» хотят заменить советским самолетом

    Первый гражданский самолет, созданный с нуля в современной России    8 июня 2020, 21:20
    Фото: Leonid Faerberg/Transport Photo
    Images/Global Look Press
    Текст: Ольга Самофалова

    В России предложили замену самолету Sukhoi Superjet 100. На эту роль выдвинут давно забытый проект лайнера Ту-334. В Совете Федерации нашли ряд преимуществ «Ту» по сравнению с «Суперджетом». Действительно ли первый разработанный в современной России самолет проигрывает лайнеру советской разработки?

    Необходимо возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334 для использования на внутренних рейсах. Такое предложение подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. В ближайшее время он отправит письмо помощнику президента Максиму Орешкину.

    Этот лайнер является по своему типу прямым конкурентом другого российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Однако, как считает Кутепов, у SSJ-100 имеются технические проблемы, поэтому России нужен Ту-334.

    Он указывает на несколько недостатков SSJ-100 по сравнению с Ту-334. Во-первых, у SSJ-100 довольно высокая доля иностранных комплектующих. На середину 2018 года она составляла порядка 68%, хотя первоначально была больше – около 80%. Тогда как в производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка 300 предприятий, 95% из которых – российские заводы. Высокая доля импорта создает проблемы в условиях санкционного режима, считает автор письма.

    Во-вторых, продвижение на рынки этого лайнера затруднено из-за технических проблем и организации сервисного обслуживания, плюс из-за жесткой конкуренции с иностранными концернами. Сенатор указывает, что доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет всего 9%. И одной из причин он называет снижение поставок SSJ-100 и неудовлетворительный имидж самолета.

    Тогда как Ту-344, напоминает сенатор, был востребован. В 2006 году «Туполев» заключил контракты с семью авиаперевозчиками на поставку 55 таких самолетов, а также были 24 протокола о намерениях авиакомпаний купить еще 297 самолетов.

    Есть и технические претензии. Так, как говорится в письме, у самолетов «Сухой Суперджет» низкий клиренс (расстояние от нижней кромки двигателя до земли), что ограничивает возможности их использования на региональных аэродромах с различными типами взлетно-посадочных полос.

    По словам сенатора, самолеты серии Ту-334 прошли все стадии испытаний, «что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство». «Прошу рассмотреть предложения о возобновлении производства самолета Ту-334, включив данное мероприятие в госпрограмму по развитию авиационной промышленности», – передает ТАСС текст документа.

    Проект Ту-334 – довольно старый. Самолет начали разрабатывать еще в конце 80-х годов прошлого века, впервые он поднялся в небо в феврале 1999 года. Однако судьба не была благосклонна к проекту. В 2003 году был представлен образец серийного пассажирского самолета, получивший обозначение Ту-334-100, и к концу года он были сертифицирован в России. В 2005 году было даже подписано постановление правительства о начале серийного производства самолета в Казани, однако выполнено оно не было. В это же время в России появился проект SSJ-100, который, по сути, стал прямым конкурентом проекта Ту-334. И государство сделало выбор в пользу «Сухого». SSJ-100 стал первым самолетом, созданным с нуля уже в постсоветской России.

    Правда, первый блин оказался комом. SSJ-100 несколько раз попадал в аварии за время эксплуатации. Экспортные продажи провалились. Сначала лайнер заказали несколько зарубежных перевозчиков, однако потом они вернули самолеты. Единственный эксплуатант SSJ-100 за рубежом – это мексиканская InterJet. В России для стимулирования продаж самолеты пришлось субсидировать государству. В целом на проект было потрачено много бюджетных денег, его окупаемость находится под вопросом.

    Однако, несмотря на это, сравнение SSJ-100 с Ту-334 оказывается не в пользу последнего. 

    «Те, кто пытается реанимировать подобные старые проекты, чей поезд уже давно ушел, абсолютно не думают об интересах государства. Они всего лишь втянут его в траты,

    которые государству совершенно не нужны», – считает глава «Авиа.ру» Роман Гусаров.

    Никто не спорит, что Ту-334 - это замечательная отечественная машина, и если бы речь шла о создании серийного производства 20 лет назад, то Гусаров был бы обеими руками за. За эти годы смогли бы продать условно 100–150 таких самолетов. Однако время давно ушло. О Ту-344 стоило забыть сразу, как только государство выбрало проект SSJ-100 и реализовало его. У России уже есть самолет такого же типа, как Ту-334. Причем он намного более современный, чем «тушка». «Второго такого же самолета, как SSJ-100, нам точно не нужно. Нам нужны самолеты меньшей вместимости – на 75 мест, и большей вместимости – на 120–130 мест. А просить повторить «Суперджет» – это просто авантюризм», – считает Гусаров.

    Заявления о том, что Ту-334 может быть создан почти полностью из отечественных комплектующих, эксперт считает, мягко говоря, лукавством. Достаточно сказать, что в России нет отечественного двигателя для такого самолета. А без этого лайнер не может быть даже на 95% отечественным. На Ту-334 предполагалось в свое время ставить украинский двигатель, что сейчас просто невозможно. В текущих условиях единственный вариант – ставить двигатель, который сейчас стоит на SSJ-100: это французская силовая установка SaM146, говорит эксперт. Полностью отечественный двигатель для SSJ-100 планируется сделать не раньше 2024 года: мотор ПД-8 на основе технических решений ПД-14.

    Более того, далеко не все отечественные предприятия, которые рассчитывали в 2000-х задействовать для проекта Ту-334, еще существуют.

    «Проект самолета Ту-334 придется полностью перепроектировать, потому что он просто не соответствует современным сертификационным требованиям. «Суперджет» изначально проектировался с учетом международных сертификационных требований. Ту-334 только российскую сертификацию прошел. И то со скрипом. Значительно проще, дешевле и быстрее будет русифицировать SSJ-100, чем возобновлять проект Ту-334. Потому что по расходу времени и денег этот проект будет равнозначен созданию нового самолета с нуля», – считает Роман Гусаров.

    Проект Ту-334 может обойтись государству минимум в миллиард долларов и десять лет работы, говорит Гусаров. Однако с экономической точки зрения лучше вложить эти деньги в увеличение доли отечественных комплектующих в SSJ-100 и дальнейшую модернизацию современного лайнера.

    «Модернизация любого самолета может происходить бесконечно. У западных производителей постоянно выходят новые модификации. Например, Boeing 737, который был 40 лет назад, – это совсем не тот самолет, что летает сейчас. Лайнер постоянно развивался, обновлялся и модернизировался. Если мы в состоянии, то нужно делать то же самое и с «Супеджетом», но никак не возвращаться к самолету предыдущего поколения, к старым технологиям», – говорит Роман Гусаров. Модернизация должна вылечить те технические недостатки, что есть у лайнера.

    Что касается продаж, то самолеты SSJ-100 оказались не такими востребованными, как изначально закладывалось. Но это уже маркетинговый просчет. Такой тип самолета – ближнемагистральный региональный самолет на 100 мест – не является массовым, его спрос ограничен рынком. В случае с Ту-344, если повернуть историю вспять, вряд ли удалось бы продать больше. Иностранные конкуренты SSJ-100 – самолеты Embraer и Bombardier – имеют сопоставимые продажи, говорит Гусаров.

    Несмотря на все имеющиеся претензии к проекту SSJ-100, его неспроста называют учебным. Именно на нем российские инженеры и ученые научились и отработали современные подходы в самолетостроении, современные требования, технологии и материалы.

    Без первого блина вряд ли Россия смогла бы замахнуться на проект самолета МС-21, который вступает в прямую конкуренцию с самыми массовыми самолетами Boeing и Airbus.

    Что касается претензий сенатора к ограниченным возможностям SSJ-100 садиться на любые аэродромы в России, то эксперт напоминает, что это все-таки магистральный лайнер. Это означает, что он изначально предназначен для посадки на тех аэродромах, где могут садиться те же дальнемагистральные самолеты Airbus 320 и Boeing 737. При этом SSJ-100 эксплуатировался в тяжелых климатических условиях, например в Якутии. А вот в аэропорты с грунтовым покрытием такие самолеты и не летают. Там и спроса на самолеты на 100 человек нет – столько пассажиров в небольшие населенные пункты просто не летает. Самое смешное, что Ту-334, замечает Гусаров, ровно так же не предназначен для посадки на грунт. «Все это какие-то мифические преимущества Ту-334. Как и разговоры о том, что у SSJ-100 низко сидят двигатели, поэтому они засасывают всю пыль при посадке. На самом деле стойки шасси сделаны так, что ничего в двигатель не попадает. Это современное сертификационное требование. Поэтому этот аргумент тоже ничего не стоит», – говорит Гусаров.

    Эксперт вспоминает похожую историю с двигателем НК-93, над которым периодически тоже предлагается возобновить работу. «Этот двигатель морально устарел по всем параметрам. И здравомыслящие ученые, и инженеры прекрасно понимают, что возвращаться к этому двигательному проекту не стоит», – заключает Гусаров.

    НК-93 – это проект создания первого отечественного двигателя пятого поколения. В СНТК им. Кузнецова им занялись еще в середине 1980-х годов. Инженерам действительно удалось создать уникальный двигатель. В первой половине 2000-х годов было создано десять испытательных «НК-93» (самолетов Ту-344 всего четыре), но до серийного выпуска дело и здесь не дошло. Потому что он проиграл конкуренцию. От этого проекта отказались в пользу разработки двигателей семейства ПД-14. И именно он стал сердцем среднемагистрального российского самолета МС-21.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •