Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Трамп запланировал первый после штурма Капитолия митинг

14 мая, пятница  |  Последнее обновление — 06:24  |  vz.ru
Разделы

Немцев лишат свободы и сосисок ради спасения климата

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Верховный суд Германии говорит честно и открыто, что для достижения целей экоактивистов вполне законно отменять гражданские права населения страны, и никто почему-то не смеется над этим. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

НЛО и другие неприятности в эпоху постправды

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Если в 1970-1980-х годах главной проблемой общественного сознания было «сокрытие правды», то в наши дни — политическая повестка. Как меняется климат, кто подрывает стратегическую стабильность, сколько существует гендеров и многое другое зависит от того, кто отвечает на поставленный вопрос. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Зачем России становиться комфортной для мигрантов

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Владимир Путин хочет сделать Россию комфортной страной для иностранных трудовых мигрантов. Не ради них или их комфорта, хотя и в этом тоже есть смысл, а во имя российских национальных интересов. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

На Ближнем Востоке ужесточились ракетные обстрелы городов и столкновения арабов с евреями

Ракеты Израиля разрушили 16-этажное здание Бурж аш-Шурук в центре Газы. В нем располагались офисы палестинских СМИ и компаний, магазины и жилые помещения. Погибли по меньшей мере три человека. Израиль заранее предупредил о ракетном ударе, поэтому большую часть людей успели оперативно эвакуировать
Подробности...

Вооруженный преступник напал на школу в Казани

На школу в Казани напал вооруженный человек. В результате стрельбы погибла учительница и семеро детей, еще 20 детей получили ранения. Нападавшему 19 лет, он был вооружен официально зарегистрированным гладкоствольным ружьем
Подробности...

На Красной площади прошел парад Победы

В Москве прошел торжественный парад Победы. В нем участвовали более 12 тыс. военнослужащих. По Красной площади прошло свыше 190 единиц техники, среди которых оказались образцы времен войны и современные машины. Над столицей пролетели 76 самолетов и вертолетов
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Трамп запланировал первый после штурма Капитолия митинг

    Главная тема


    Хакеры приучают крупный бизнес платить выкуп

    украинская оппозиция


    Суд отправил Медведчука под домашний арест

    газопровод в Европу


    В Белом доме «Северный поток – 2» назвали «плохим проектом»

    последствия вакцинации


    В США разрешили привитым от коронавируса отказаться от масок

    Видео

    замена импорта


    Россия совершила прорыв в обрабатывающей промышленности

    обострение конфликта


    К атаке на Израиль привели арабские хитрости

    исчезновение нефти и газа


    России предстоит повторить сланцевую революцию США

    «измена родине»


    Зеленский взял заложника назло России

    Смерть и справедливость


    Сергей Мардан: Вернуть смертную казнь

    Маленькое чудовище


    Елена Кондратьева: Дети становятся заложниками гуманизма

    Сумасшествие и воля


    Герман Садулаев: Патологию будущего убийцы мог бы выявить кассир из гипермаркета

    специальный репортаж


    Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы

    на ваш взгляд


    Нужно ли ужесточить правила приобретения огнестрельного оружия?

    Авиапассажирам наденут маски и устроят медосмотр

    COVID-19 изменит привычные полеты    23 апреля 2020, 20:00
    Фото: Marcus Brandt/DPA/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Авиапутешественникам стоит готовиться к новым правилам полета. Как в свое время после серии терактов были введены ограничения по проносу жидкости в самолет и новые меры досмотра и контроля, так теперь и COVID-19 изменит привычные нам полеты. Летать отныне, возможно, придется в масках, а перед рейсом проходить тест на вирус. И за это все придется платить.

    В России новые правила полетов пока даже не обсуждают, есть другие первоочередные задачи. Но в Европе, которая столкнулась с вирусом и карантином раньше, уже активно думают над тем, как «усложнить» жизнь авиапассажирам ради их же безопасности.

    Какие новые правила и ограничения могут ввести для того, чтобы возобновить авиасообщение между странами?

    Воздушный транспорт ФРГ представил план из 20 пунктов, какие именно новые правила можно ввести в аэропорту и для авиакомпаний. Во-первых, ношение маски в аэропортах и самолетах может стать обязательным явлением, что, конечно, снизит уровень комфорта. Вот только на дальние перелеты от шести часов потребуется иметь с собой запасные одноразовые маски, так как их надо менять каждые два часа, отмечает Олег Пантелеев из «Авиапорта».

    Большинство пунктов касаются обеспечение социального дистанцирования пассажиров в здании аэропорта. Как и в продуктовых магазинах, там придется соблюдать дистанцию в очереди к стойкам регистрации, в зоне досмотра багажа, перед паспортным контролем, в зонах ожидания вылета и выдачи багажа. Предлагается пускать на посадку пассажиров малыми группами, увеличить число автобусов, везущих к самолету. Возможно, запретят работу магазинов в аэропорту, не исключает Роман Гусаров из «Авиа.ру». Возможно введение выборочной проверки температуры в аэропорту.

    В любом случае аэропорту и авиакомпаниям все это влетит в копеечку, так как потребуется дополнительное оборудование и персонал. Для пассажиров это явно обернется увеличением времени прохождения всех процедур, вероятно, приезжать придется не за 2,5 часа до вылета, а намного раньше.

    Впрочем, Олег Пантелеев считает, что ни один аэропорт не рассчитан на такое увеличение социальной дистанции, даже при снижении интенсивности полетов и объемов авиаперевозок там сложно будет радикально увеличить социальную дистанцию. Однако он ждет, что в связи с ситуацией будет расширяться уже наблюдающаяся тенденция по самостоятельному прохождению процедур посадки. В аэропортах станет больше киосков самостоятельной регистрации на рейс, а также систем, позволяющих пассажирам самостоятельно сдать багаж на рейс, при этом количество контактов с агентами будет объективно сокращаться, считает Пантелеев.

    А вот в широкофюзеляжном самолете, где находится 400 пассажиров, будет сложно соблюсти социальную дистанцию, полагает он. С другой стороны, обсуждается идея рассаживать пассажиров внутри самолета через одного. Например, глава британского лоукостера Easyjet Йохан Лундгрен предложил не продавать билеты на среднее из трех кресел в салоне лайнера ради соблюдения дистанции. Однако перевозчики явно будут против такого. Авиационные предприятия Германии стали жаловаться, что это на треть сократит число посадочных мест в самолетах и на треть уменьшит возможную выручку.

    Однако Гусаров считает, что перевозчики могли бы пойти и на такой шаг, если без этого невозможно возобновление полетов.

    «Лучше посадить пассажиров через кресло, хоть это и невыгодно перевозчикам, но полететь. Тем более для классической авиакомпании продать 70% кресел – это отличный результат. Это может быть даже прибыльный рейс»,

    – говорит авиационный эксперт.

    Позже, когда уже хорошо изучат вирус, нормализуется эпидемиологическая обстановка, когда тесты и медперсонал не будут на вес золота, тогда можно будет ввести некую систему тестирования, не исключает Гусаров. Например, накануне авиакомпания Emirates провела первое предполетное экспресс-тестирование на COVID-19 для пассажиров, летевших рейсом из Дубая в Тунис. Анализы крови изучал медперсонал из Управления здравоохранения Дубая в зоне регистрации терминала 3. Результаты теста были предоставлены пассажирам в течение 10 минут. Компания надеется внедрить эту систему на всех рейсах.

    Возможны и другие варианты проверок пассажиров. «Можно обязать всех пассажиров делать тесты на вирус или на антитела самостоятельно в поликлинике на коммерческой основе. И по этой справке пускать в аэропорт. Или организовать возможность проведения теста в самом аэропорту», – рассуждает Гусаров.

    Однако к каким правилам придут авиационные власти разных стран, пока не ясно. Со временем какие-то правила могут оказаться невостребованными и могут быть отменены, но другие решения могут остаться навсегда, считает Олег Пантелеев.

    На самом деле у авиации и пассажиров выбор невелик. «Либо мы усложняем нашу жизнь новыми правилами и ограничениями и летаем со всеми сложностями и дороже, потому что все это ляжет на плечи пассажиров, либо не хотим ничего усложнять, и тогда еще долго никуда не летаем», – говорит Роман Гусаров. И тогда прогноз гендиректора авиакомпании S7 Владислава Филева о том, что международные авиаперевозки возобновятся в лучшем случае через год – в апреле 2021 года, могут быть близки к истине, добавляет он.

    Олег Пантелеев тоже не исключает, что полноценного восстановления международного сообщения, возможно, придется ждать целый год. Некоторые страны могут выбрать более жесткие меры и не открывать небо совсем. Другие страны откроют полеты, но им, возможно, придется снова остановить их из-за второй волны эпидемии, о чем предупреждают вирусологи. «Думаю, что полеты в отдельные страны и регионы могут возобновиться даже этим летом. Но это, скорее всего, будут решать страны на двусторонней основе. Вряд ли, например, в одночасье небо откроется над всем Евросоюзом. Также могут быть возобновлены полеты в отдельные регионы большой страны, например такой как Россия», – не исключает Пантелеев.

    Для пассажиров это означает одно: эра дешевых, быстрых и комфортных авиаперелетов прошла.

    Полеты в любом случае подорожают, констатирует Гусаров. Во-первых, новые правила полетов потребуют дополнительные расходы на закупку оборудования, наем дополнительных сотрудников, в том числе медицинского и т. д. «Лоукостеры будут продавать билеты по тем же ценам, что и классические авиакомпании, иначе им не выжить», – считает Гусаров.

    Во-вторых, объем авиаперевозок значительно сократится, даже если международные полеты полностью откроют. «Если мы откатимся в нулевые, то и пассажиропоток будет как в нулевые – в три раза ниже, чем сейчас. Если окажемся в девяностых, то и пассажиропоток будет как тогда. А тогда было 20 млн перевезенных пассажиров против 120 миллионов в 2019 году», – говорит Гусаров. Филев верит в лучшее: по его прогнозу, пассажиропоток упадет примерно вдвое, до 60 млн пассажиров в год, по окончании кризиса. Однако как будет в реальности, на самом деле никто не знает – слишком много неизвестных, считает Гусаров.

    Насколько сильно просядут объемы перевозок, будет зависеть от того, как сильно упадет мировая экономика, насколько долго продлится карантин, будет ли вторая и даже третья вспышки эпидемии и т. д. С одной стороны, из-за падения доходов, ослабления рубля и из-за страхов люди станут меньше путешествовать, останутся на земле, говорит Гусаров. С другой стороны, стоит ждать сокращения перемещений деловой части пассажиров.

    «Сегодня деловые полеты распространены, и это приносит значительную прибыль перевозчикам. Когда пассажир летит не за свой счет, он может позволить себе больше дополнительных услуг. Но есть риск, что удаленная деловая коммуникация выработает привычку, сформируются новые бизнес-процессы в компаниях, потребность в личном общении снизится», – говорит Пантелеев. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •