Взгляд
3 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 12:07  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В РПЦ разоблачили планы изгнать монахов УПЦ из Киево-Печерской лавры

    Главная тема


    Запад подорвал рыночные механизмы на рынке нефти

    «чванливые заявления»


    Россия объяснила последствия попыток установить лимит цен на нефть

    «не совпадение»


    В США объяснили, зачем раскрывают перед Россией местонахождение подлодок

    Военный эксперт


    Названы имена организовавших теракт на Крымском мосту офицеров МИ-6

    Видео

    Канье Уэст


    Трамписты дотроллились до гитлеризма

    государственное регулирование


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    советские боеприпасы


    Страны Восточной Европы превратились в «украинский Урал»

    захват церкви


    Православных украинцев отправят в подполье

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    состояние общества


    Никита Сетов: Тревожность – это новая нормальность

    гражданская мантра


    Виталий Трофимов-Трофимов: Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

    напряжение в Центральной Азии


    Глеб Простаков: Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Возрождение АвтоВАЗа стало настоящим прорывом

    АвтоВАЗ снизил цену на самый продаваемый автомобиль в России
       5 февраля 2019, 11:16
    Фото: info.avtovaz.ru
    Текст: Ольга Самофалова

    АвтоВАЗ отчитывается не только о получении прибыли впервые за много лет, но и объявляет о снижении цен на некоторые модели. Более того, завод в кои-то веки не увольняет, а наоборот, набирает персонал. Что произошло с российским автогигантом, почему он внезапно «вписался в рынок» и какое отношение к этому имеет государственная поддержка?

    АвтоВАЗ представил новые комплектации автомобилей Vesta, которые дешевле на 20–50 тыс. рублей. Стартовая цена на седан Lada Vesta в базовом исполнении Standard с двигателем 1,6 литра, механикой, двумя подушками безопасности, ЭРА-Глонасс, системой стабилизации, электрозеркалами и передними электростеклоподъемниками обойдется в 594,9 тыс. рублей, что на 20 тыс. дешевле предыдущей стартовой комплектации.

    Аналогичный по характеристикам и оснащенности универсал Lada Vesta Classic с дополнительным пакетом Start, в который входят кондиционер, обогрев передних сидений, охлаждаемый бардачок и рейлинги на крыше, стоит теперь на 28 тыс. рублей меньше своего предшественника – 676,9 тыс.

    Цена на Lada Vesta универсал Cross в более дорогой комплектации Comfort теперь составит 780 тыс. рублей, что на 25 тыс. доступнее предыдущей базовой конфигурации. За счет каких именно опций автомобили семейства Lada Vesta приобрели более бюджетные комплектации, компания не сообщает.

    Между тем в 2018 году Lada Vesta стала самой популярной машиной у россиян: она разошлась тиражом 108,364 тыс. машин. Рост продаж удивительный – более чем на 40% по сравнению с 2017 годом. Это самая высокая динамика среди двадцати самых продаваемых моделей в стране. Для сравнения: рынок новых легковых автомобилей в целом подрос за прошлый год на 12,8%.

    Vesta впервые стала лидером, сместив с первой строчки рейтинга продаж бестселлер 2017 года – Kia Rio. Кореец теперь только на третьем месте, потому что на втором – снова ладовская модель – Granta.

    В пятерку самых популярных также вошли Hyundai Сreta и Hyundai Solaris.

    Зачем же снижать цены на Lada Vesta, которая и так расходится как горячие пирожки? К тому же каждый год автопроизводители, наоборот, повышают цены в силу инфляции, удорожания импортных комплектующих, металла и сырья. Сам АвтоВАЗ поднял розничные цены на все свои модели с 1 января 2019 года в среднем на 3% главным образом из-за увеличения ставки НДС с 18% до 20%. Правда, на АвтоВАЗе заверили, что рост цен будет минимальным по сравнению с конкурентами.

    «Снижение цен лишь на отдельные комплектации одной модели, а не на весь модельный ряд, скорее, является маркетинговым ходом – и это сработает», – считает управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский.

    Кроме того, в ближайшие три года АвтоВАЗ наймет около тысячи сотрудников в свой инжиниринговый центр. За последние два года он уже нанял в этот центр почти 600 новых специалистов, однако запросы растут. Причина – в амбициозном плане компании по полному обновлению модельного ряда Lada до 2026 года. За восемь лет концерн намерен выпустить 8 новых моделей  (то есть минимум по одной каждый год) и провести 9 так называемых фейс-лифтов – обновлений старых моделей.

    «Для такой масштабной работы нам нужны молодые, открытые современным техническим инновациям профессионалы. Сегодня я увидел в университете самую современную техническую базу и горящие глаза у студентов и сотрудников. Это именно те люди, которых мы ищем для нашего инжиниринга», – сказал глава предприятия Ив Каракатзанис во время недавнего посещения Санкт-Петербургского Политехнического университета. С этим вузом был подписан договор о сотрудничестве и соглашение о вступлении АвтоВАЗа в консорциум Центра компетенций национальной технологической инициативы (НТИ) СПбПУ «Новые производственные технологии».

    АвтоВАЗ может себе позволить строить амбициозные планы и делать столь привлекательные ценовые предложения. Дела производителя пошли явно в гору. По итогам 2018 года он должен получить прибыль в 5–6 млрд рублей. Это первая за десять лет прибыль, и она будет направлена на финансирование масштабной инвестпрограммы, говорил глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости». 

    Ростех вместе с Renault владеют долями в голландском СП Alliance Rostec Auto B.V. Это СП буквально 31 декабря 2018 года стало единственным акционером АвтоВАЗа. Голландское СП переведут в российскую юрисдикцию – это обязательное условие для французских партнеров для докапитализации АвтоВАЗа более чем на 100 млрд рублей.

    Для российского автогиганта первая годовая прибыль за столько лет – это настоящий прорыв. Самым ужасным стал 2015 год, когда АвтоВАЗ показал рекордный убыток почти в 74 млрд рублей. Пришлось пойти на серьезное сокращение персонала, смену руководства и многое изменить. Однако с каждым годом убыток удавалось уменьшить, в 2017 году – почти в пять раз. Наконец, тольяттинский завод начал давать прибыль.

    Конечно, помог не только российский авторынок, начавший расти в 2017 году, а также основные акционеры компании – Renault и госкорпорация «Ростех». Благодаря программе докапитализации на более 100 млрд рублей была погашена часть долга автогиганта на 61 млрд рублей. Государство помогает развивать и экспорт ладовских машин, который вырос в прошлом году на 57% – до 38 тыс. автомобилей. В Казахстане Lada стала лидером рынка, в Белоруссии – второе место в рейтинге ­продаж. Всего автомобили марки продаются в 34 странах. 

    Минпромторг тоже внесет свой вклад в реализацию амбициозных планов АвтоВАЗа. В конце января стало известно, что с АвтоВАЗом наконец подписан специальный инвестконтракт. По нему АвтоВАЗ обязуется инвестировать 70 млрд рублей за десять лет, создать 2,3 тыс. новых рабочих мест, произвести и продать продукции на 4,9 трлн рублей, увеличить долю экспорта до 10%, сообщал «Коммерсант». Бюджет получит в виде налогов более 132 млрд рублей. В обмен на эти инвестиции и увеличение уровня локализации концерн получит налоговые льготы. Задача правительства в рамках инвестконтракта заставить автопроизводителей переходить от импортных к отечественным комплектующим.

    «После прихода в Тольятти альянса Renault-Nissan-Mitsubishi уровень локализации производства «Лады» стремительно снижался за счет применения более современных, надежных, но, увы, почти всегда импортируемых компонентов и узлов. АвтоВАЗ активно использует импортные технологии и компоненты, что и позволило в сжатые сроки превратить продукцию АвтоВАЗа из «тазиков» во вполне конкурентоспособный продукт. В перспективе продукция АвтоВАЗа будет становиться все более отечественной и все менее импортной. А сейчас предоставление субсидии дает производителю пространство для маневра в ценовой политике», – говорит Жарский.

    У современных моделей Lada, особенно у Vesta, локализация наиболее низкая, чем в среднем по ладовским моделям. А это значит, что и валютные риски выше. Тем более удивительно, что завод решился снизить цену именно на эту модель, для которой очередной виток девальвации рубля может быть критичным.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •