Взгляд
17 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 02:24  |  vz.ru
Разделы

Карманные нацисты Петра Порошенко

Андрей Манчук, политолог
Представители С-14 не скрывают своего сотрудничества со Службой безопасности Украины. Лидер неонацистов Евгений Карась открыто фотографируется вместе с президентом Петром Порошенко и генпрокурором Юрием Луценко. Это настоящий симбиоз. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Афганистан был полем битвы за глобальное доминирование

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Если бы у СССР всё получилось и Афганистан бы стал социалистическим, становление советской идеологии в мире стало бы необратимым, а западный идеологический проект начал бы сворачиваться. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Кто на самом деле сломал хребет «Исламскому государству»

Николай Плотников, заведующий Центром научно-аналитической информации Института востоковедения РАН
С падением созданного на Ближнем Востоке исламистского псевдохалифата угроза джихадизма не уменьшится, а будет означать конец одной фазы борьбы с этим явлением и начало другой. Организация меняет тактику. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

    Умер Сергей Юрский

    Народный артист РСФСР Сергей Юрский ушел из жизни на 84-м году после долгой болезни, причиной названа остановка сердца. Зрители запомнят его по многочисленным ролям в театре и кино (на фото – Юрский в роли Остапа Бендера). В Москве планируют увековечить его память
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Минобороны: Значение системы предупреждения о ракетном нападении резко возросло

        Главная тема


        Конкурент Порошенко обещает изгнать Россию с газового рынка

        боевая машина


        Обнародовано видео испытаний новейшего российского танка

        армия и вооружения


        Неограниченная дальность полета ракеты «Буревестник» подтверждена на испытаниях

        нераскрытая тайна


        Шведы выдвинули свою версию гибели группы Дятлова

        Видео

        запоздалое признание


        Кто ответит за фейковую химическую атаку и настоящую бомбежку в Сирии

        уроки истории


        «Нарвский десант» соединил в себе героизм и халатность

        армия и вооружения


        Ракетоносец-невидимка пятого поколения обрел конкретные очертания

        избирательные технологии


        Зачем Порошенко притворяется Путиным

        америка для американцев


        США многократно отрепетировали свое вторжение в Венесуэлу

        Женщина Востока


        Инокиня Евгения (Сеньчукова): Можно родиться мусульманкой, а стать феминисткой

        Стратегия роста


        Александр Бузгалин: Куда и как России вкладывать ресурсы

        Хроники Мордора


        Игорь Мальцев: Каждый приличный немец думает о переезде в Москву

        на ваш взгляд


        Кому в скандале с программой «Кто хочет стать миллионером?» вы верите больше?

        Возрождение АвтоВАЗа стало настоящим прорывом

        АвтоВАЗ снизил цену на самый продаваемый автомобиль в России   5 февраля 2019, 11:16
        Фото: info.avtovaz.ru
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        АвтоВАЗ отчитывается не только о получении прибыли впервые за много лет, но и объявляет о снижении цен на некоторые модели. Более того, завод в кои-то веки не увольняет, а наоборот, набирает персонал. Что произошло с российским автогигантом, почему он внезапно «вписался в рынок» и какое отношение к этому имеет государственная поддержка?

        АвтоВАЗ представил новые комплектации автомобилей Vesta, которые дешевле на 20–50 тыс. рублей. Стартовая цена на седан Lada Vesta в базовом исполнении Standard с двигателем 1,6 литра, механикой, двумя подушками безопасности, ЭРА-Глонасс, системой стабилизации, электрозеркалами и передними электростеклоподъемниками обойдется в 594,9 тыс. рублей, что на 20 тыс. дешевле предыдущей стартовой комплектации.

        Аналогичный по характеристикам и оснащенности универсал Lada Vesta Classic с дополнительным пакетом Start, в который входят кондиционер, обогрев передних сидений, охлаждаемый бардачок и рейлинги на крыше, стоит теперь на 28 тыс. рублей меньше своего предшественника – 676,9 тыс.

        Цена на Lada Vesta универсал Cross в более дорогой комплектации Comfort теперь составит 780 тыс. рублей, что на 25 тыс. доступнее предыдущей базовой конфигурации. За счет каких именно опций автомобили семейства Lada Vesta приобрели более бюджетные комплектации, компания не сообщает.

        Между тем в 2018 году Lada Vesta стала самой популярной машиной у россиян: она разошлась тиражом 108,364 тыс. машин. Рост продаж удивительный – более чем на 40% по сравнению с 2017 годом. Это самая высокая динамика среди двадцати самых продаваемых моделей в стране. Для сравнения: рынок новых легковых автомобилей в целом подрос за прошлый год на 12,8%.

        Vesta впервые стала лидером, сместив с первой строчки рейтинга продаж бестселлер 2017 года – Kia Rio. Кореец теперь только на третьем месте, потому что на втором – снова ладовская модель – Granta.

        В пятерку самых популярных также вошли Hyundai Сreta и Hyundai Solaris.

        Зачем же снижать цены на Lada Vesta, которая и так расходится как горячие пирожки? К тому же каждый год автопроизводители, наоборот, повышают цены в силу инфляции, удорожания импортных комплектующих, металла и сырья. Сам АвтоВАЗ поднял розничные цены на все свои модели с 1 января 2019 года в среднем на 3% главным образом из-за увеличения ставки НДС с 18% до 20%. Правда, на АвтоВАЗе заверили, что рост цен будет минимальным по сравнению с конкурентами.

        «Снижение цен лишь на отдельные комплектации одной модели, а не на весь модельный ряд, скорее, является маркетинговым ходом – и это сработает», – считает управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский.

        Кроме того, в ближайшие три года АвтоВАЗ наймет около тысячи сотрудников в свой инжиниринговый центр. За последние два года он уже нанял в этот центр почти 600 новых специалистов, однако запросы растут. Причина – в амбициозном плане компании по полному обновлению модельного ряда Lada до 2026 года. За восемь лет концерн намерен выпустить 8 новых моделей  (то есть минимум по одной каждый год) и провести 9 так называемых фейс-лифтов – обновлений старых моделей.

        «Для такой масштабной работы нам нужны молодые, открытые современным техническим инновациям профессионалы. Сегодня я увидел в университете самую современную техническую базу и горящие глаза у студентов и сотрудников. Это именно те люди, которых мы ищем для нашего инжиниринга», – сказал глава предприятия Ив Каракатзанис во время недавнего посещения Санкт-Петербургского Политехнического университета. С этим вузом был подписан договор о сотрудничестве и соглашение о вступлении АвтоВАЗа в консорциум Центра компетенций национальной технологической инициативы (НТИ) СПбПУ «Новые производственные технологии».

        АвтоВАЗ может себе позволить строить амбициозные планы и делать столь привлекательные ценовые предложения. Дела производителя пошли явно в гору. По итогам 2018 года он должен получить прибыль в 5–6 млрд рублей. Это первая за десять лет прибыль, и она будет направлена на финансирование масштабной инвестпрограммы, говорил глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости». 

        Ростех вместе с Renault владеют долями в голландском СП Alliance Rostec Auto B.V. Это СП буквально 31 декабря 2018 года стало единственным акционером АвтоВАЗа. Голландское СП переведут в российскую юрисдикцию – это обязательное условие для французских партнеров для докапитализации АвтоВАЗа более чем на 100 млрд рублей.

        Для российского автогиганта первая годовая прибыль за столько лет – это настоящий прорыв. Самым ужасным стал 2015 год, когда АвтоВАЗ показал рекордный убыток почти в 74 млрд рублей. Пришлось пойти на серьезное сокращение персонала, смену руководства и многое изменить. Однако с каждым годом убыток удавалось уменьшить, в 2017 году – почти в пять раз. Наконец, тольяттинский завод начал давать прибыль.

        Конечно, помог не только российский авторынок, начавший расти в 2017 году, а также основные акционеры компании – Renault и госкорпорация «Ростех». Благодаря программе докапитализации на более 100 млрд рублей была погашена часть долга автогиганта на 61 млрд рублей. Государство помогает развивать и экспорт ладовских машин, который вырос в прошлом году на 57% – до 38 тыс. автомобилей. В Казахстане Lada стала лидером рынка, в Белоруссии – второе место в рейтинге ­продаж. Всего автомобили марки продаются в 34 странах. 

        Минпромторг тоже внесет свой вклад в реализацию амбициозных планов АвтоВАЗа. В конце января стало известно, что с АвтоВАЗом наконец подписан специальный инвестконтракт. По нему АвтоВАЗ обязуется инвестировать 70 млрд рублей за десять лет, создать 2,3 тыс. новых рабочих мест, произвести и продать продукции на 4,9 трлн рублей, увеличить долю экспорта до 10%, сообщал «Коммерсант». Бюджет получит в виде налогов более 132 млрд рублей. В обмен на эти инвестиции и увеличение уровня локализации концерн получит налоговые льготы. Задача правительства в рамках инвестконтракта заставить автопроизводителей переходить от импортных к отечественным комплектующим.

        «После прихода в Тольятти альянса Renault-Nissan-Mitsubishi уровень локализации производства «Лады» стремительно снижался за счет применения более современных, надежных, но, увы, почти всегда импортируемых компонентов и узлов. АвтоВАЗ активно использует импортные технологии и компоненты, что и позволило в сжатые сроки превратить продукцию АвтоВАЗа из «тазиков» во вполне конкурентоспособный продукт. В перспективе продукция АвтоВАЗа будет становиться все более отечественной и все менее импортной. А сейчас предоставление субсидии дает производителю пространство для маневра в ценовой политике», – говорит Жарский.

        У современных моделей Lada, особенно у Vesta, локализация наиболее низкая, чем в среднем по ладовским моделям. А это значит, что и валютные риски выше. Тем более удивительно, что завод решился снизить цену именно на эту модель, для которой очередной виток девальвации рубля может быть критичным.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............