19 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 00:52  |  vz.ru
Разделы

Запад проиграл Украину олигархам

Глеб Простаков, журналист
Украина – не субъект, а объект политической игры больших государств. Это устоявшееся утверждение столь же верно, как и другое. Украинская политическая элита научилась играть с Западом в свою собственную игру. Подробности...

Пора изживать комплекс национального большинства

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
То, что в России при необязательности изучения региональных языков молодежь будет выбирать русский, – это не какая-то государственная политика, это естественный процесс. Остановить который невозможно. Подробности...
Обсуждение: 71 комментарий

Болтон ушел, а проблемы остались

Владимир Добрынин, журналист
Трамп уволил своего советника по нацбезопасности, но напряженность в Карибском регионе не упала – скорее, наоборот, повысилась. Это закономерное следствие политики Соединенных Штатов, создающих и раздувающих проблемы везде, где возможно. Подробности...

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Россия и Германия представили два проекта резолюций СБ ООН по Идлибу

          Главная тема


          Советником Трампа по нацбезопасности стал майор запаса

          новая реальность


          В США признали конец американского «неоспоримого доминирования»

          урегулирование в Донбассе


          Киев назвал «идеальным» вариантом размещение ВСУ на границе с Россией

          здоровье актрисы


          Стало известно об улучшении состояния Заворотнюк

          Видео

          Балканский поток


          Российский газ в обход Украины пойдет через Болгарию

          историческое название


          Переименование Крыма приведет в бешенство Украину

          после атаки дронов


          Россия потеснит США в арабском мире с помощью С-400

          нападение браконьеров


          Корейские моряки готовы биться за российскую акваторию

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Навязчивая пропаганда


          Сергей Худиев: Людоедство делают «элитарным пороком»

          Цепочка закономерностей


          Владимир Добрынин: Болтон ушел, а проблемы остались

          Шаг к глобализации


          Анна Долгарева: Пора изживать комплекс национального большинства

          на ваш взгляд


          Чем является Израиль для России?

          Транссибу будет крайне сложно переманить к себе японский транзит

          Японцы вновь заинтересовались Транссибом, которым активно пользовались при СССР   25 мая 2017, 18:15
          Фото: Александр Кряжев/РИА «Новости»
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Впервые после распада СССР Япония вновь обратила внимание на самый быстрый способ доставки грузов в Европу – российский Транссиб. Обнародованы результаты прошедшего не так давно пробного поезда, и они приятно удивили японцев. Однако для создания реально работающего маршрута России нужно решить целый ряд проблем.

          Японцы начали проявлять живой интерес к перевозкам грузов в Европу через Транссибирскую магистраль, как это было в советское время. Почему же для возобновления их интереса к данному маршруту потребовалось несколько десятилетий?

          «В 70–80-е годы Транссиб занимал до 15% от общей торговли Японии с Европой. Но в связи с распадом Советского Союза все изменилось»

          «Японцы еще в 1974 году открыли Транссиб для транспортировки своих грузов в Германию и прочие страны Европы. В 70–80-е годы Транссиб занимал до 15% от общей торговли Японии с Европой. Но в связи с распадом Советского Союза все изменилось», – рассказывает гендиректор специализированного исследовательского центра Infranews Алексей Безбородов.

          «Это произошло в рамках общей катастрофы: когда рухнул Советский Союз и вся экономика пошла ко дну, все связи разорвались. Дальний Восток оказался оторванным от Москвы, от центра. Железные дороги пришли в упадок. Поэтому резко сократился объем перевозок по Транссибу. Никому не было дела до этого», – говорит руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Кистанов.

          Однако японцы до сих пор предпочитают везти грузы в Россию и Европу морским путем вокруг Азии и Африки, а не российскими железными дорогами. Доходит до абсурда. «У японцев имеются в Ленинградской области сборочные автомобильные заводы, в Твери – завод японской фирмы «Хитачи» по сборке экскаваторов. Но, как это ни парадоксально, они везут машинокомплекты для этих заводов не по Транссибу в Тверь, а морем вокруг Евразии до Санкт-Петербурга. Это говорит о том, что наш Транссиб совершенно неконкурентоспособен», – говорит Кистанов.

          РЖД неоднократно делали попытки вернуть японские грузы на железную дорогу, но безрезультатно. «Еще в 2000-х большая команда РЖД ездила в Токио и устраивала презентацию, и японцы им назвали три причины, по которым они предпочитают перевозить грузы морем», – вспоминает Кистанов.

          Во-первых, это завышенные тарифы, тогда как цены на океанские перевозки, наоборот, снизились. Морем до сих пор получалось перевозить дешевле. К тому же РЖД отличаются крайне негибкими тарифами. Например, вместо предоставления скидки за большие объемы перевозки могли, наоборот, ввести повышающий коэффициент за некое «ускорение». Во-вторых, «в окаянные девяностые» и в двухтысячные не было гарантий надежности и сохранности грузов, перевозимых по Транссибу. Наконец, страдали сроки доставки, а японцы любят точность. «У нас же постоянно были сбои в расписании, заторы», – говорит Кистанов.

          На сегодняшний день «Российским железным дорогам», судя по всему, удалось-таки навести порядок на Транссибе. Сейчас все проблемы решены, подтверждает Безбородов. И для того, чтобы доказать японцам на деле улучшение условий перевозок, в конце прошлого года Россия пустила проверочный поезд. И вот наконец объявлены результаты этой поездки.

          «Груз вышел из Йокогамы 28 ноября прошлого года и 5 декабря, то есть через неделю, прибыл в порт Восточный. После прохождения оформления 9 декабря груз был направлен по железной дороге и 18 декабря прибыл на станцию Ворсино Московской железной дороги. Таким образом, доставка заняла 20 дней – что в три раза меньше, чем по европейскому маршруту при тех же затратах», – рассказал генсек Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) Кадзухито Ёда на бизнес-форуме «Новые возможности и перспективы развития Евро-Азиатских грузовых перевозок» в торговом представительстве России в Японии. Обычно для доставки грузов в европейскую часть России японцы используют морской путь через Европу, а затем перевозят по железной дороге. Это занимает около 55 дней. При этом по затратам доставка грузов по Транссибу оказалась равнозначна морскому маршруту.

          По словам Ёда, после публикаций таких результатов теста в ассоциацию начало поступать много запросов от японских компаний.

          «То, что сегодня японцы снова обратили внимание на Транссиб, – молодцы. Пусть платят деньги нашим портам, железной дороге и нашим операторам. Мы можем принять все японские грузы по Транссибу, потому что торговля Японии с Европой не такая большая по объемам», – считает Алексей Безбородов.

          Однако Кистанов все же с сомнением относится к тому, что РЖД смогут четко выдерживать сроки доставки. «Если удастся убедить японцев в решении проблем Транссиба – это будет великое дело. Но у нас в порту Владивостока постоянно заторы при перегрузке. Надо наводить порядок и обеспечивать точность», – предупреждает эксперт.

          «Транспортным компаниям непросто бороться за заказы. Средняя скорость перевозок у РЖД составляет менее 400 км в сутки. Стабильно выдерживать график в 20 дней будет почти невозможно, т. к. надо еще успеть обернуть вагоны и т. д. Конечно, у морских перевозок тоже не все просто, в портах есть пробки, но у РЖД твердые тарифы, действующие в течение 6–12 месяцев, в то время как цены на морские перевозки устанавливаются рынком», – говорит о недостатках Георгий Ващенко из ИК «Фридом Финанс».

          Росту товарооборота России и Японии, который в прошлом году упал на четверть, до 16 млрд долларов, Транссиб вряд ли серьезно поможет. Зато японцы начнут платить России за перевозки, то есть услуги. «Непосредственно на товарную торговлю это никак не повлияет, так как здесь играют роль другие факторы. Прежде всего это плохая структура нашей торговли с Японией. Мы туда поставляем в основном углеводороды, морепродукты, цветные металлы и необработанный лес-кругляк. Оттуда везем в основном готовую машиностроительную продукцию, более 50% занимают автомобили», – рассказывает японист.

          Кроме морского пути из Азии в Европу, с Транссибирским маршрутом конкурирует еще и развитие маршрутов в рамках китайского проекта «Нового Шелкового пути».

          «Мы бьем в барабаны, как будет хорошо с Китаем благодаря «Новому Шелковому пути». Но когда китайцы при нашей помощи построят этот железнодорожный маршрут, он резко ослабит значимость нашего Транссиба. Этот проект станет мощнейшим конкурентом, и почему-то об этом никто не говорит», – замечает руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН. Конкурент РЖД – это альтернативные маршруты через Китай, Казахстан, Иран и Китай – Киргизию – Узбекистан. Их преимуществом является скорость перевозок, согласен Ващенко.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............