Взгляд
23 января, среда  |  Последнее обновление — 00:09  |  vz.ru
Разделы

Что будет, если японцы получат от нас Курилы?

Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Государственной думы VI созыва, депутат Калининградской областной думы
На этих островах держится значительная часть международного права. Если хотите – итоги Второй мировой войны. А что если по аналогичному принципу завтра Германия потребует вернуть ей Калининград? Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Не надо лучше всех, не надо быстрее всех, не надо доставлять заказанную на 12 дня воду в 5 утра. Нужно уметь ровно в 12 дня привезти ее, точно в соответствии с условиями, не превращая все в тыкву. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

Вселенскиий флешмоб добровольной квазикастрации

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Согласно последним исследованиям в кои-то веки не британских, но американских учёных, «мужественность» и все её традиционные составляющие отныне следует считать вредными для здоровья. В буквальном смысле всех употреблённых слов. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин показал Абэ, «в каких условиях приходится работать»

        Главная тема


        Снежный шквал оказался сильнее бомбардировщика

        «позор для нас»


        Эксперт объяснил, почему грузины «становятся» геями

        развитие сюжета


        Избиение Богомолова Виторганом попало на видео

        чрезвычайное происшествие


        Опубликовано видео допроса угонщика самолета «Аэрофлота»

        Видео

        «разбор полетов»


        Почему «Панцирь» оказался уязвим для израильской авиации

        наследие 1990-х


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        серьезные потери


        Почему выход России из Совета Европы – это плохая идея

        «у нас своя программа»


        Почему российские женщины в космосе уступают американкам

        катастрофа на дальнем востоке


        Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

        «Архипелаг ГУЛАГ»


        Алексей Колобродов: Невозможно представить китайского Солженицына

        Философия труда


        Владас Повилайтис. Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

        Война на Украине


        Андрей Бабицкий: Аэропорт Донецка не назовут в честь фальшивых героев

        на ваш взгляд


        Житель Липецка пожаловался на женщин, которые на Крещение в купели «шокировали своими телами мужчин». Есть ли эротика в крещенском купании?

        Черноморским пляжам грозит потеря миллионов туристов

        Прямое авиасообщение с Египтом может быть открыто в начале февраля   11 декабря 2017, 21:30
        Фото: Pierre Andrieu/ZUMA/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Россия открывает некогда самое популярное туристическое направление – Египет. Это станет новым ударом по внутрироссийскому туризму, резко выросшему за последние два–три года. И все же ряд ориентированных на туризм российских регионов готовы принять вызов – а главное, туроператоры не ждут ажиотажа вокруг Египта. Почему?

        Прямое авиасообщение с Египтом может быть открыто в начале февраля, сделал осторожный прогноз глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, первой авиакомпанией, которая запустит регулярные рейсы в Каир, будет «Аэрофлот», а с египетской стороны, соответственно, EgyptAir.

        Возобновление полетов в Египет, пусть пока не в туристические аэропорты Шарм-эш-Шейха и Хургады, а в египетскую столицу, стало возможным после встречи президента России Владимира Путина с его египетским коллегой Абделем Фаттахом ас-Сиси.

        «Службы безопасности России доложили мне о том, что в целом мы готовы к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром», – сказал на встрече российский президент. По его словам, стороны будут стремиться к подписанию межправительственного протокола «в самое ближайшее время». Правительство России готово подписать протокол об авиасообщении с Египтом уже на этой неделе, но это зависит в первую очередь от египетской стороны.

        Напомним, что авиасообщение было прервано в ноябре 2015 года из-за теракта в самолете А321 «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Тогда погибли 224 человека.

        Что это значит для российских туристов и туроператоров? И готовы ли египетские отели и пляжи к наплыву российских туристов?

        Сейчас те немногие россияне, которые, несмотря на запрет полетов, все равно едут в Египет, делают это, как правило, через Турцию с пересадкой в Стамбуле или другими стыковочными рейсами иностранных авиакомпаний. Такие билеты стоят от 25 тыс. рублей (на 20–27 января 2018 года туда-обратно), и порой добираться до Шарм-эш-Шейха приходится от семи до 24 часов в одну сторону (самые короткие рейсы через Стамбул). Тогда как прямые рейсы перевозили пассажиров раньше за четыре–пять часов без пересадок.

        Сейчас речь идет о возобновлении только регулярных рейсов в Каир, о чартерах никто не говорит. Чтобы попасть на традиционные туристические пляжи, потребуется сделать пересадку и улететь местными авиалиниями в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Перелет может подешеветь и стать удобней, чем сейчас, но не сильно. «Это значит, что на отдых в Египет будет не совсем та цена, которая была до закрытия направления. Прошлые цены на этом этапе мы не получим», – говорит директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

        Если туроператоры будут заинтересованы, вероятно, возможна организация чартерных перевозок через Каир. Ведь именно чартерные программы были одной из важных причин низких цен на египетские туры. «Однако огромные потоки, которые шли на Хургаду и Шарм-эш-Шейх в сезон, вряд ли можно организовать через Каир. Поэтому турпоток будет ограничен не только финансами, но и такими техническими моментами», – говорит собеседник.

        «В Турцию сначала тоже были разрешены полеты только регулярных рейсов, цена при этом была в 2,5 раза выше, чем она стала потом, когда появились прямые чартеры в зоны отдыха. По Египту будет, скорее всего, такой же сценарий», – считает Осауленко.

        Поэтому ажиотажа в связи с открытием Египта никто не ждет. Скорее турпоток из России будет развиваться постепенно вслед за снижением цены. А для этого необходимо появление чартеров и комплексного турпродукта. В ноябре – декабре 2015 года россияне платили в среднем по 800 долларов за тур в Египет вместе с перелетом, трансфером, отелем и питанием.

        Как скоро это произойдет – зависит больше не от российской стороны. «Есть вопросы безопасности в конкретных аэропортах. Как мы знаем, в аэропорте Каира есть терминал первой степени безопасности (куда должны будут летать российские перевозчики). Все, что сегодня в мире передового в этом плане есть, там присутствует. Дальше все зависит от того, как наши специалисты будут оценивать уровень такой же безопасности в других аэропортах», – говорит Осауленко.

        Российские туроператоры, ориентированные на зарубежное направление, конечно, все равно обрадуются возвращению Египта. Впрочем, уже сегодня им грех жаловаться. В этом году благодаря стабилизации национальной валюты и возвращению потребности в отдыхе за границей число туристических поездок за рубеж выросло сразу на 54% – до 11,6 млн человек. И это только за девять месяцев этого года.

        А вот игроков рынка, которые ориентированы только на внутренний туризм, новости с египетских полей не радуют. «Открытие Турции уже снизило потоки на российские курорты, по нашим оценкам, на 5–7%. Турция примет в этом году порядка четырех миллионов россиян, и я думаю, что больше миллиона они сняли с наших пляжей. Если появится Египет, то миллион россиян в первый же год устремится туда. Значит, мы потеряем еще 2–3% исходя из того, что общие пляжные потоки на наши черноморские курорты составляет около 20 миллионов человек», – говорит генеральный директор туроператора «Дельфин», занимающегося исключительно внутренним туризмом, Сергей Ромашкин.

        «Мы не заинтересованы в открытии Египта. Конкуренция, которая и так серьезная в связи с Турцией, обострится. Египет лишь добавит веса выездным направлениям»,

        – добавляет Ромашкин.

        Однако Осауленко не видит серьезных проблем. «Были разговоры, что, когда придет полноценная Турция, она обвалит внутреннее направление. Но этого не произошло. Да, есть отдельные города, где турпоток стабилизировался. Но там, где использовали это время (отсутствие Турции и Египта) для развития и формирования собственного качественного турпродукта, ничего не потеряли. Мы видим это по Краснодарскому краю, по Москве и Питеру, по Алтаю, Казани и Калининграду. Там уже не 15–20% роста, как это было два предыдущих года, но тем не менее свои 3–4% прироста, а то и больше, эти территории получают. Внутренний рынок в массе своей стал более конкурентоспособен», – считает Осауленко.

        Что касается Египта, то там, конечно, крайне заинтересованы, чтобы российский турист вернулся. Ведь в 2014 году из России к ним приехало почти три миллиона человек. Прерванный российский турпоток принес Египту колоссальные потери. Теракт на борту российского самолета в ноябре 2015 года разом ликвидировал более 80% въездного туризма, говорил председатель комитета по туризму Ассоциации предпринимателей Египта Ахмед Бальбаа. Многие отели в Шарм-эш-Шейхе и Хургаде просто закрылись из-за безлюдья.

        Поэтому на первых порах Египет может и разочаровать туристов. «Рынок услуг в Египте на раз-два не вернется в прежнее состояние. Мы по Турции видели, как происходило постепенное возвращение качества услуг в норму. Поначалу возникали вопросы. Потому что персонал – те же аниматоры, горничные, рестораторы при отелях – годами воспитывался. Многие не вернулись, пришлось готовить новые кадры», – говорит Осауленко.

        Впрочем, египтяне будут стараться за счет цен переманить россиян к себе, жестко конкурируя с Турцией. Все это может оказаться на пользу российским туристам.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............