Взгляд
24 января, пятница  |  Последнее обновление — 15:27  |  vz.ru
Разделы

Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

Алексей Алешковский, сценарист
Любое плюс-минус демократическое государство строится на консенсусе, а не готтентотской морали меньшинства. Правоприменение основано на толковании законов, а толкование (по крайней мере, в идеале) – на здравом смысле. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

И заспорили славяне, кто из них антисемит

Дмитрий Бабич, политолог, журналист
После церемонии в «Яд Вашеме» нам предстоит долгая борьба за правду. И в этой борьбе ЕС не будет нашим союзником, а скорее, наоборот, противником. В любом случае главную ношу этой борьбы нам придется вынести самим. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

На Украине объявили войну книгам и школам

Андрей Манчук, политолог
Эта апартеидная система ставит русский язык на самое последнее место. И открыто унижает русскоязычных граждан, которых фактически лишают возможности обучать детей на их родном языке – несмотря на формальное равенство, гарантированное им основным законом страны. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Глава Чувашии после призыва «мочить журналистов» поиздевался над офицером МЧС

        Главная тема


        Бегство комика из России обнажило старую проблему

        «позор и страдания»


        Рассекреченные документы ЦРУ о Бандере оказались переводом «Социалистического вестника» меньшевиков

        польский народ


        Британские СМИ: Неудобная правда о Холокосте не сочетается с «я-концепцией» Польши

        Немецкий актер и режиссер


        Тиль Швайгер обвинил США в попытках помешать сближению России и Германии

        Видео

        беспрецедентный саммит


        Зачем Путин собирает пять великих держав мира

        порт Калининграда


        Поляки намерены вытеснить Россию из Балтийского моря

        экономический ущерб


        Китайский вирус угрожает нефтяным доходам России

        инсценировки «химатак»


        США повторили в Сирии ошибку Колина Пауэлла

        Резкая реакция


        Сергей Худиев: Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Позорно обмишурились


        Максим Соколов: Трактористы и телеграмисты

        Последняя битва


        Павел Волков: Население Земли устало от капитализма

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Какая форма правления является наиболее подходящей для России?

        Трамп заставил Китай покупать американское

        Продажа Китаю американских лайнеров «Боинг» стала одной из крупнейших сделок во время визита Трампа   9 ноября 2017, 18:25
        Фото: Daren Fentiman/Zuma/Global Look Press
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        США и Китай подписали соглашения на астрономическую сумму – более 250 млрд долларов. Это один из самых плодовитых официальных визитов президента США в Пекин. Дональд Трамп добился того, за чем ехал: большинство контрактов предполагают рост американского экспорта в КНР. При этом ряд контрактов могут нести угрозу для российско-китайских проектов.

        Соглашения на целых 253,4 млрд долларов подписали Китай и США во время визита американского лидера Дональда Трампа в КНР, заявил министр коммерции КНР Чжун Шань. Он назвал подписание такого числа контрактов (которые, впрочем, не все обязывающие) настоящим чудом.

        При этом, по данным правительственного источника в Пекине, планировалось подписание соглашений на 280 млрд, сообщило издание South China Morning Post. То есть ряд контрактов все-таки сорвались.

        Но в любом случае этот визит Трампа в Китай можно считать одним из наиболее плодотворных для бизнеса обеих стран. Си Цзиньпин назвал этот визит историческим, а Трамп, судя по всему, добился за счет этих соглашений того, чего хотел.

        Трамп регулярно говорил о том, что условия торговли США и Китая являются «несправедливыми», так как США имеют дефицит торговли с Китаем в полтриллиона долларов (хотя по итогам 2016 года дефицит был меньше – 347 млрд долларов). Иными словами, США покупают у китайцев больше, чем китайцы – у США. Кроме того, американцы теряют рабочие места из-за переноса производства на китайскую территорию. Всем этим Трамп был сильно недоволен. И перед встречей с китайским лидером он также обещал сделать торговые отношения между Вашингтоном и Пекином «более сбалансированными».

        «Трамп осуждает очевидный и логичный порядок вещей (а именно – наличие торгового дефицита) исключительно чтобы создать почву для торга. Китай является нетто-экспортером по отношению практически ко всем странам, входящим как минимум в двадцатку его крупнейших партнеров. То есть наличие дисбаланса в пользу Китая, а не США – это не исключение, а правило, и изменить это не под силу никому, даже президенту Соединенных Штатов Америки», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

        Полностью решить проблему торгового дефицита в торговле с Китаем Трампу, конечно, не удастся. Но, судя по тем соглашениям, которые подписаны, Трамп действительно отчасти добился своего: США серьезно нарастят экспорт своих товаров в Китай. Потому что в основном договоры касаются заказов американской продукции китайскими компаниями. Учитывая, что

        Китай наторговывает с США на 600 млрд долларов, дополнительные 253,4 млрд долларов – это существенный рост.

        «Это пример работы хорошо отлаженной лоббистской системы, которой славится американская внутренняя и внешняя политика», – добавляет Яковенко.

        А вот ожидать каких-то серьезных коммерческих сделок от встречи Трампа с Владимиром Путиным не приходится. Во-первых, торговый оборот между Россией и США составляет всего 20 млрд долларов. «Торговля с нами никогда и не была в приоритете у США, а на фоне санкций ситуация осложнилась еще больше», – говорит директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. На переговорах России и США будет обсуждаться в большей степени политика, чем внешняя торговля, предполагает эксперт.

        При этом некоторые контракты, уже подписанные Китаем и США, могут в перспективе помешать российско-китайским проектам.

        Так, Китай и Аляска подписали соглашение об СПГ-проектах на 43 млрд долларов. Речь идет об экспорте СПГ с американского месторождения AGDC в Китай. Этот проект может стать крупнейшим в США по экспорту СПГ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

        Потребление газа в Китае за последнее десятилетие выросло в четыре раза. Главными поставщиками СПГ в Китай пока являются Катар и Австралия. США будут конкурировать в первую очередь именно с ними. Однако здесь США могут навредить и России, которая строит трубопровод «Сила Сибири» для поставок своего газа в Китай, а также ведет переговоры о второй очереди трубы. Проект Alaska LNG – прямой конкурент проекту «Ямал СПГ», который реализуется НОВАТЭК Геннадия Тимченко.

        Крупный контракт подписан в авиационной сфере. Китайцы за 37 млрд долларов покупают у Boeing 300 самолетов. Сделка включает 260 узкофюзеляжных Boeing-737 и 40 широкофюзеляжных Boeing-787 и Boeing-777. По последнему прогнозу Boeing, до 2036 года Китаю потребуется более 7,2 тыс. новых самолетов общей стоимостью 1,1 трлн долларов.

        С другой стороны, Китай вместе с Россией договорились разработать и построить собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929, который должен составить реальную конкуренцию самолетам Boeing и Airbus в этом классе. Но заказ американских самолетов не должен помешать нашим более долгосрочным планам. Свой первый полет российско-китайский самолет совершит только в 2025 году. И если все пойдет по плану, то китайцы станут главными заказчиками этого лайнера. Предполагается, что до 2045 года будет продано 800–1000 самолетов CR929.

        Кроме того, на 12 млрд долларов заключены контракты между американской Qualcomm и тремя китайскими производителями телефонов – Xiaomi, OPPO и Vivo. Китайцы будут закупать у американцев компоненты для своих телефонов. Впрочем, Qualcomm уже давно работает с этими компаниями, и на Китай приходится две трети выручки американской компании (14,6 млрд долларов). Еще на 3,5 млрд долларов заключена сделка с General Electric, которая поставит две партии двигателей китайскому авиаперевозчику, а также газовые турбины и другие товары компании China Datang.

        Автоконцерн Ford Motor в партнерстве с китайским автопроизводителем Anhui Zotye намерен инвестировать 5 млрд юаней (754 млн долларов) в разработку автомобилей, которые будут продаваться на китайском рынке.

        Ряд контрактов касались сельского хозяйства. В частности, был подписан протокол о намерениях по экспорту соевых бобов из США в Китай на сумму до 5 млрд долларов. Плюс был подписан контракт на покупку Китаем американской говядины и свинины в следующие три года на 1,2 млрд долларов. Россия уже давно пытается расширить возможности российских производителей мяса для его экспорта в Китай, однако пока безуспешно.

        «США хотят увеличить свое влияние на мировой арене. В этом отношении им важно заручиться поддержкой Китая – локомотива мировой экономики.

        Это может произойти через экономическое сотрудничество – поставки СПГ, продажу самолетов, вооружения и т. п.», – объясняет геополитическую подоплеку рекордных контрактов Роман Ткачук из «Альпари».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............