Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
9 ноября 2017, 18:25 • Экономика

Трамп заставил Китай покупать американское

Трамп заставил Китай покупать американское
@ Daren Fentiman/Zuma/Global Look Press

Tекст: Ольга Самофалова

США и Китай подписали соглашения на астрономическую сумму – более 250 млрд долларов. Это один из самых плодовитых официальных визитов президента США в Пекин. Дональд Трамп добился того, за чем ехал: большинство контрактов предполагают рост американского экспорта в КНР. При этом ряд контрактов могут нести угрозу для российско-китайских проектов.

Соглашения на целых 253,4 млрд долларов подписали Китай и США во время визита американского лидера Дональда Трампа в КНР, заявил министр коммерции КНР Чжун Шань. Он назвал подписание такого числа контрактов (которые, впрочем, не все обязывающие) настоящим чудом.

При этом, по данным правительственного источника в Пекине, планировалось подписание соглашений на 280 млрд, сообщило издание South China Morning Post. То есть ряд контрактов все-таки сорвались.

Но в любом случае этот визит Трампа в Китай можно считать одним из наиболее плодотворных для бизнеса обеих стран. Си Цзиньпин назвал этот визит историческим, а Трамп, судя по всему, добился за счет этих соглашений того, чего хотел.

Трамп регулярно говорил о том, что условия торговли США и Китая являются «несправедливыми», так как США имеют дефицит торговли с Китаем в полтриллиона долларов (хотя по итогам 2016 года дефицит был меньше – 347 млрд долларов). Иными словами, США покупают у китайцев больше, чем китайцы – у США. Кроме того, американцы теряют рабочие места из-за переноса производства на китайскую территорию. Всем этим Трамп был сильно недоволен. И перед встречей с китайским лидером он также обещал сделать торговые отношения между Вашингтоном и Пекином «более сбалансированными».

«Трамп осуждает очевидный и логичный порядок вещей (а именно – наличие торгового дефицита) исключительно чтобы создать почву для торга. Китай является нетто-экспортером по отношению практически ко всем странам, входящим как минимум в двадцатку его крупнейших партнеров. То есть наличие дисбаланса в пользу Китая, а не США – это не исключение, а правило, и изменить это не под силу никому, даже президенту Соединенных Штатов Америки», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

Полностью решить проблему торгового дефицита в торговле с Китаем Трампу, конечно, не удастся. Но, судя по тем соглашениям, которые подписаны, Трамп действительно отчасти добился своего: США серьезно нарастят экспорт своих товаров в Китай. Потому что в основном договоры касаются заказов американской продукции китайскими компаниями. Учитывая, что

Китай наторговывает с США на 600 млрд долларов, дополнительные 253,4 млрд долларов – это существенный рост.

«Это пример работы хорошо отлаженной лоббистской системы, которой славится американская внутренняя и внешняя политика», – добавляет Яковенко.

А вот ожидать каких-то серьезных коммерческих сделок от встречи Трампа с Владимиром Путиным не приходится. Во-первых, торговый оборот между Россией и США составляет всего 20 млрд долларов. «Торговля с нами никогда и не была в приоритете у США, а на фоне санкций ситуация осложнилась еще больше», – говорит директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. На переговорах России и США будет обсуждаться в большей степени политика, чем внешняя торговля, предполагает эксперт.

При этом некоторые контракты, уже подписанные Китаем и США, могут в перспективе помешать российско-китайским проектам.

Так, Китай и Аляска подписали соглашение об СПГ-проектах на 43 млрд долларов. Речь идет об экспорте СПГ с американского месторождения AGDC в Китай. Этот проект может стать крупнейшим в США по экспорту СПГ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Потребление газа в Китае за последнее десятилетие выросло в четыре раза. Главными поставщиками СПГ в Китай пока являются Катар и Австралия. США будут конкурировать в первую очередь именно с ними. Однако здесь США могут навредить и России, которая строит трубопровод «Сила Сибири» для поставок своего газа в Китай, а также ведет переговоры о второй очереди трубы. Проект Alaska LNG – прямой конкурент проекту «Ямал СПГ», который реализуется НОВАТЭК Геннадия Тимченко.

Крупный контракт подписан в авиационной сфере. Китайцы за 37 млрд долларов покупают у Boeing 300 самолетов. Сделка включает 260 узкофюзеляжных Boeing-737 и 40 широкофюзеляжных Boeing-787 и Boeing-777. По последнему прогнозу Boeing, до 2036 года Китаю потребуется более 7,2 тыс. новых самолетов общей стоимостью 1,1 трлн долларов.

С другой стороны, Китай вместе с Россией договорились разработать и построить собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929, который должен составить реальную конкуренцию самолетам Boeing и Airbus в этом классе. Но заказ американских самолетов не должен помешать нашим более долгосрочным планам. Свой первый полет российско-китайский самолет совершит только в 2025 году. И если все пойдет по плану, то китайцы станут главными заказчиками этого лайнера. Предполагается, что до 2045 года будет продано 800–1000 самолетов CR929.

Кроме того, на 12 млрд долларов заключены контракты между американской Qualcomm и тремя китайскими производителями телефонов – Xiaomi, OPPO и Vivo. Китайцы будут закупать у американцев компоненты для своих телефонов. Впрочем, Qualcomm уже давно работает с этими компаниями, и на Китай приходится две трети выручки американской компании (14,6 млрд долларов). Еще на 3,5 млрд долларов заключена сделка с General Electric, которая поставит две партии двигателей китайскому авиаперевозчику, а также газовые турбины и другие товары компании China Datang.

Автоконцерн Ford Motor в партнерстве с китайским автопроизводителем Anhui Zotye намерен инвестировать 5 млрд юаней (754 млн долларов) в разработку автомобилей, которые будут продаваться на китайском рынке.

Ряд контрактов касались сельского хозяйства. В частности, был подписан протокол о намерениях по экспорту соевых бобов из США в Китай на сумму до 5 млрд долларов. Плюс был подписан контракт на покупку Китаем американской говядины и свинины в следующие три года на 1,2 млрд долларов. Россия уже давно пытается расширить возможности российских производителей мяса для его экспорта в Китай, однако пока безуспешно.

«США хотят увеличить свое влияние на мировой арене. В этом отношении им важно заручиться поддержкой Китая – локомотива мировой экономики.

Это может произойти через экономическое сотрудничество – поставки СПГ, продажу самолетов, вооружения и т. п.», – объясняет геополитическую подоплеку рекордных контрактов Роман Ткачук из «Альпари».

..............