20 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 20:30  |  vz.ru
Разделы

Денис Тукмаков: Ущерб от этого «германского спича» едва ли не больший, чем от взрыва

Опять это дурацкое сомнение: что же мы строим такое, если даже сейчас, после девяностых и нулевых, русские дети «по иностранному обмену» моментально превращаются в «агентов влияния»? Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Дмитрий Дробницкий: Об индейке и ее зловещей роли в «празднике геноцида»

В четверг на этой неделе американцы будут отмечать один из главных своих праздников – День Благодарения. Он открывает так называемый сезон празднований, который включает в себя Рождество и Новый год. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Евсей Васильев: Россия на кавказском направлении имеет три основные цели

Учитывая союзнические обязательства России перед Арменией, а также тесные отношения между Баку и Анкарой, прямой вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном имеет все шансы привести к катастрофическим последствиям. Подробности...

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 32 комментария

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 32 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:В отношении учителей выступившего в бундестаге школьника из ЯНАО начали проверку

        Главная тема


        Провал в системе образования раскрыт одной фразой российского школьника

        журналистское расследование


        Появилась новая версия происхождения снайперов, стрелявших в людей на Майдане

        важнейший радар


        Турции есть чем ответить на угрозы США в связи с поставками С-400

        «стравливаете русских и чеченцев?»


        Собчак и Шевченко эмоционально поспорили о мусульманах и идеальной России

        пожизненное заключение


        Умер серийный убийца Чарльз Мэнсон

        Полет Каденюка


        Порошенко назвал Украину «космической державой»

        Важнейшее из искусств


        Западные СМИ: Российское кино теряет самобытность в погоне за Голливудом

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Россия и Украина меняются «пленными фурами»

        Оказавшиеся заложниками украинских националистов российские водители грузовиков начали возвращаться домой   16 февраля 2016, 22:01
        Фото: Антон Вергун/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Транзитный конфликт между Россией и Украиной переходит в новую фазу. Киев сделал первый шаг к примирению и согласился разрешить всем задержанным на Украине фурам с российскими номерами вернуться домой в Россию – в обмен на аналогичные действия Москвы по отношению к украинским перевозчикам. Похоже, что Украина осознала, к каким последствиям может привести это противостояние.

        Автомобильный конфликт между Россией и Украиной еще недавно грозил перерасти в настоящую транзитную войну. После того, как украинские радикалы незаконно блокировали движение российских фур по территории Украины (в 10 западных областях страны), Россия с 16 февраля ввела полный запрет на транзит украинских грузовиков по территории России. Под запрет попал также транзит фур, везущих грузы в Казахстан.

        «Украинская сторона обеспечит сопровождение колонн российских авто до границы с Российской Федерацией или Республикой Беларусь»

        Доставка грузов на территорию Казахстана в соответствии с указом президента РФ от 1 января этого года будет продолжена, но перевозчиками других государств, подчеркнули в Минтрансе. К утру вторника в России было задержано более 320 украинских грузовиков. «Действие этих ответных мер продлится до урегулирования ситуации, связанной с блокировкой украинской стороной российских грузовых транспортных средств», – заявили в Минтрансе РФ.

        На такой ответный шаг России пришлось пойти из-за организованной украинскими националистами блокады российских грузовиков, которая началась еще в конце прошлой недели. В прошлую пятницу радикалы перекрыли российским автомобилям проезд в Европу через западную границу Украины. Россия стала использовать украинский транзит как запасной путь после конфликта с Польшей и закрытия традиционного транзитного маршрута в ЕС. Националисты перекрыли оставшиеся маршруты для российских автомобилистов, помогая Польше в ее давлении на Москву.

        Интересна при этом позиция официального Киева. Как и в ситуации с блокированием радикалами грузов в Крым, киевские власти отстранились от проблемы. Они никак не помешали украинским радикалам чинить беспредел на дорогах, дорожная полиция Украины бездействовала и даже помогала участникам блокады.

        Позже кабинет министров Украины официально поддержал блокаду, остановив действие транзитных разрешений для российских перевозчиков. Но подано это было как ответ на действия России, которая с 14 февраля остановила перемещение украинских фур по своей территории, сохранив транзит только через Казахстан. Теперь украинским машинам закрыт доступ и по этому направлению. Киев начал на голубом глазу обвинять Россию в том, что именно она начала конфликт.

        Более того, МИД Украины направил ноту России с требованием объяснить якобы незаконные действия. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк потребовал от России пояснений и отмены запрета транзита украинских грузовиков по российской территории. Закрывая глаза на то, что официальный Киев позволил своим националистам безнаказанно орудовать против россиян на украинских дорогах.

        Между тем ответные меры России, судя по всему, поспособствуют хотя бы тому, что Украина позволит застрявшим россиянам вернуться домой. Во вторник министерство инфраструктуры Украины сообщило, что договорилось с Россией в течение 10 дней «обменять» российские 600 грузовиков, застрявших на украинской границе, на такое же количество украинских машин, которые остались на территории России или в странах Азии на границе с Россией, сообщает УНИАН.

        «Аналогично около 600 российских автомобилей смогут вернуться в Россию из стран Евросоюза. Украинская сторона обеспечит сопровождение колонн российских авто до границы с Российской Федерацией или Республикой Беларусь», – отметили в пресс-службе министерства инфраструктуры Украины.

        «Мы призываем общественных активистов в ближайшие 10 дней не мешать передвижению грузовых российских автомобилей домой. Это залог того, что наши украинские водители смогут беспрепятственно добраться на Украину», – заявила заместитель министра инфраструктуры Оксана Рейтер. Ситуация на самом деле абсурдная, потому что напоминает театр военных действий, тогда как речь на самом деле идет о простых российских водителях большегрузов, выполняющих простую работу по перевозке грузов. Сопровождать, например, украинские фуры для безопасного движения по российской территории нет никакой необходимости.

        территория СССР

        Саакашвили превратился в политического бомжа
        Украинский генштаб в трех российских дивизиях заблудился
        Украина готова раздать свою энергетику почти даром
        Литовцы обнаружили, что "русские не приходят, да и не собираются"
        Порошенко был вынужден оправдываться перед Грузией
        Между тем замминистра транспорта России Николай Асаул надеется, что Киев вывезет все российские фуры с украинской территории в течение суток. Минтранс РФ подтвердил, что от украинских властей пришел официальный ответ, что они наконец берут ситуацию под контроль. Так называемый режим «еду домой» будет работать до 25 февраля включительно. По словам Асаула, за прошедшие сутки Украину уже удалось покинуть более чем 100 машинам с российскими номерами, но в заблокированном состоянии остается еще около 50 автомобилей.

        После того, как все перевозчики России и Украины завершат свои маршруты и вернутся домой, Москва поставит перед Киевом вопрос возобновления полноценного транзитного сообщения через территории обеих государств, говорит Асаул. Что касается Евросоюза, то, по его словам, Европа решила не вмешиваться, а просто наблюдать за развитием ситуации, «не формулируя свою позицию каким бы то ни было официальным образом».

        Кто потеряет больше?

        От транзитной войны потери несут обе стороны. Россия действительно теряет долю рынка международных автомобильных перевозок. За 11 месяцев 2015 года перевозки грузов на автомобильном транспорте между Россией и ЕС оцениваются примерно в 17,7 млн тонн груза. «Основную часть грузов перевозили иностранные компании, на российских перевозчиков приходилось около 10% автомобильного грузооборота. Таким образом, в итоге противостояния с Украиной и Польшей российские перевозчики могут потерять долю рынка примерно в 1,9–2 млн тонн груза», – подсчитал первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

        Однако в плане товарооборота с Европой никаких серьезных проблем Россия испытать не должна, считает Андриевский. «Российских перевозчиков вполне могут заменить белорусские, прибалтийские, казахстанские или перевозчики из стран Западной Европы», – говорит он. Об этом же говорит и замминистра транспорта РФ. «В ситуации, когда украинские, или российские, или польские перевозчики не могут выполнять свою работу, подключаются перевозчики других стран, подключаются иные виды транспорта, например железная дорога, морское сообщение. Поэтому нельзя сказать, что полностью заблокированы грузоперевозки между Европой и Россией, это лишь удар по действующим контрактам, по товарам, которые уже находились в пути, но в целом возможно использование иных видов транспорта, иных перевозчиков», – подчеркнул он.

        Безусловно, перевозки альтернативными маршрутами будут куда более затратными, поэтому не для всех видов грузов могут быть использованы. «На перестроении маршрутов перевозчики могут потерять по 300–500 евро к каждой фуре. Настолько вырастет стоимость перевозки. Если же обходиться перевозками по Балтике в контейнерах, то это еще большие суммы», – говорит Кирилл Яковенко из «АЛОР БРОКЕР».

        В целом ситуация для автомобильных транспортных компаний не совсем патовая, так как Россия и Польша продолжают переговоры. Накануне польское министерство инфраструктуры и строительства получило от России соответствующий протокол. Новый раунд переговоров состоится 19 февраля, в пятницу. Как только Россия и Польша договорятся, транзит через Украину перестанет быть актуальным, как это и было до разногласий с Варшавой.

        Транзитный же конфликт же между Украиной и Россией вряд ли разрешится быстро. И в этом плане украинские перевозчики могут оказаться в ловушке надолго. Особенно болезненным для Украины является запрет транзита в Казахстан и далее через эту страну, который был наиболее удобным и выгодным для торговли со странами Средней Азии и Китаем.

        «Так называемый Новый шелковый путь паромами через Черное и Каспийское моря оценивается вдвое дороже, что делает украинские товары менее конкурентоспособными на рынках Средней Азии. Какую долю Украина потеряет в связи с этим, пока предсказать довольно сложно, однако потери, видимо, будут существенными», – говорит Андриевский. Особенно учитывая, что вместо интеграции с Европой по факту Украина в последние годы торговала больше не с Европой, а именно с Азией.

        «Украинским транспортным компаниям придется искать обходные пути в Среднюю Азию, а также Финляндию, Норвегию и другие северные страны Европы, это грозит для них потерей рынка примерно в 2 млрд долларов в год», – посчитал Яковенко.

        Судя по всему, Украине придется первой сдаться в этой транзитной войне. Инициирование Киевом так называемого режима «еду домой» является косвенным подтверждением этого. «Учитывая, что пока в результате транзитной войны Россия теряет только рынок автоперевозок, который к тому же можно и сохранить, форсировав переговоры с Польшей, то Москва вряд ли пойдет на уступки Киеву первой», – считает Андриевский.

        Однако если учесть принципиальность украинских властей, поддерживающих так или иначе националистов и радикалов, ситуация с транзитом может быть заморожена надолго.

        * Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............