Взгляд
24 февраля, среда  |  Последнее обновление — 21:00  |  vz.ru
Разделы

Варшава и Киев берут Джо Байдена «на слабо»

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Главы МИД Польши и Украины призвали Джо Байдена помешать завершению строительства «Северного потока – 2». В обращении Варшава и Киев доказывают свою нужность США, но на самом деле преследуют свои интересы. Подробности...

Как победить мертвого Гитлера

Андрей Сорокин
Андрей Сорокин, Публицист
Дело в том, что существует одно-единственное научное доказательство внечеловечности нацистской идеологии и вредоносности политических практик фашизма: Победа советского народа в Великой Отечественной войне. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Эта зима доказала бессмысленность зеленой энергетики

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Вы не думайте, вы голосуйте, ведь похолодание – это потепление, война – это мир, ветряки – ваше будущее, добьемся уровня вирусов ноль, а лучше, чтобы вы все сдохли и уже не мешали планете быть прекрасной. Подробности...
Обсуждение: 98 комментариев

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю
Подробности...
Обсуждение: 80 комментариев

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС
Подробности...

Умер Андрей Мягков

В четверг в возрасте 82 лет от острой сердечной недостаточности скончался народный артист РСФСР Андрей Мягков. Актер запомнился зрителю по ролям в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Гараж» и «Служебный роман». Коллеги называют Мягкова изумительным артистом, которому были доступны и сентимент, и драма, и трагедия, и философия
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Угрожавшего взорвать гранату в московском метро задержали

    Главная тема


    Как спасти советские монументы в Прибалтике

    строительство газопровода


    В Германии связали «Северный поток – 2» с транзитом газа через Украину

    нестабильная ситуация


    В США рассказали, как учения НАТО чуть не привели к ядерной войне с СССР

    прогноз погоды


    Весна будет наступать позже из-за глобального потепления

    Видео

    Симферопольский аэропорт


    На Украине разъяснили разрешение НАТО летать над Крымом

    «идеи превосходства»


    В США алгебру сочли расизмом

    начальная подготовка


    Болгары оценили «приступ патриотизма» и высказались о войне с Россией

    великая отечественная


    Как командование Красной армии выиграло «битву с велосипедами»

    глобальный подход


    Игорь Мальцев: Эта зима доказала бессмысленность зеленой энергетики

    новый законопроект


    Андрей Сорокин: Как победить мертвого Гитлера

    Северный поток – 2


    Олег Хавич: Варшава и Киев берут Джо Байдена «на слабо»

    на ваш взгляд


    Каким праздником для вас в первую очередь является День защитников Отечества 23 февраля?

    железный Феликс


    Петр Акопов: Может ли Андропов заменить Дзержинского

    На это деньги есть

    РЖД не скупятся, когда речь идет о зарубежных активах    19 сентября 2013, 21:28
    Фото: Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    РЖД, несмотря на жалобы о потере доходов из-за заморозки тарифов, не меняют своих планов по завоеванию греческого рынка. Монополия подала заявку на покупку сразу трех транспортных активов страны стоимостью 140 млн евро. Выставленная цена высока, а отдача от проектов сомнительна, говорят эксперты.

    РЖД, получив политическую поддержку, подали первичную заявку на приобретение транспортных активов Греции: железнодорожного перевозчика TrainOSE, ремонтной компании Rosco и морского порта Thessaloniki, заявил президент компании Владимир Якунин. По его словам, Греция собиралась решить вопрос о продаже этих активов до конца года.

    Стоимость приобретения TrainOSE – 93 тыс. евро за километр железных дорог, что на 15% выше самых дорогих аналогов

    Якунин ранее попросил главу государства разрешить участвовать РЖД в приватизации этих трех компаний. На днях председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что российские власти одобрили участие крупных российских компаний в приватизации греческих предприятий. При этом она указала не только на РЖД, но и на Газпром (который участвует в приватизации греческой газовой компании Depa). В выходе на греческий рынок заинтересована также Роснефть.

    Греки ранее уже прислали РЖД информацию о стартовых ценах на активы: за TrainOSE просят 30 млн евро, за Rosco – 10 млн евро, за Thessaloniki – 100 млн евро. В общей сложности монополия готова потратить чуть более 6 млрд рублей на три актива. Международный тендер по приобретению железных дорог Греции был объявлен в июле этого года, и РЖД уже подали заявку. Приватизация греческого железнодорожного оператора TrainOSE будет проходить в два этапа: на первом этапе стороны должны официально выразить заинтересованность в участии в тендере, а в течение второго этапа так называемым квалифицированным участникам нужно будет предоставить обязывающие предложения по приобретению компании.

    В случае положительного решения РЖД будут выходить на тендер в консорциуме с греческой Gek Terna, которая занимается реализацией инфраструктурных проектов в строительном и энергетическом секторах.

    Предполагается, что после приватизации TrainOSE в частные руки также может перейти и ее материнская компания OSE, владеющая подвижным составом и инфраструктурой железных дорог Греции.

    До 30 сентября также идет сбор заявок от претендентов на покупку 100% компании Rosco, занимающейся техническим обслуживанием подвижного состава и порта Thessaloniki (порт Салоники). РЖД претендуют и на эти активы. «Если учесть, что с TrainOSE покупаются одновременно и ремонтная компания Rosco, и морской порт Салоники, то можно говорить о приобретении целого транспортного комплекса: маршруты компании покрывают 1500 км железных дорог и 318 км автобусных дорог», – указывает газете ВЗГЛЯД директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов.

    В частности, TrainOSE оперирует скоростными электричками из Салоников через Эдессу во Флорину, которые представляют собой действующее транспортное сообщение от южной границы Македонии к северо-восточному побережью Греции. Компания также занимается автобусными перевозками из Афин в Киато и Патры на побережье Коринфского залива Ионического моря, связывая столицу и восточное побережье Греции с западным, рассказывает эксперт.

    Однако он указывает на высокую цену греческих активов. «Стоимость приобретения TrainOSE – 93 тыс. евро за километр железных дорог, что на 15% выше самых дорогих аналогов», – указывает Михаил Крылов.

    «Приобретая активы в энергетике и транспорте, наши естественные монополии вкладываются в стратегически важные проекты, выражая тем самым направление географической экспансии и желание крупного капитала», – отмечает Михаил Крылов. Однако траты РЖД на дорогие активы в Греции, которая к тому же переживает серьезные экономические проблемы, не совсем экономически обоснованны.

    «Покупка греческих активов происходит по биржевой цене, а не ниже рыночной, как в случае с европейскими активами в период долгового кризиса в ЕС. Лучше покупать активы, оцененные хуже остальных в своем секторе, как было с недвижимостью в США, а затем в Европе с близкими к дефолту зарубежными компаниями. А предложенная Грецией цена покупки находится наравне с американскими аналогами», – отмечает Михаил Крылов.

    «Зарубежные проекты РЖД легче контролировать, чем внутренние, но не когда речь идет о Греции», – отмечает Михаил Крылов. По его словам, бизнес в Греции менее прозрачен, чем в западных странах, а рабочая сила – менее управляема.

    К тому же возможность использовать близость к границам Македонии вряд ли представится в обозримом будущем, а без этого пассажирские перевозки в Греции имеют стратегическое значение только внутри страны, добавляет эксперт.

    Особенно странно выглядит желание РЖД купить греческие активы по завышенной цене на фоне разразившихся жалоб компании на нехватку средств. Последние две недели РЖД активно жаловались на одобренную президентом идею заморозить тарифы на грузоперевозки в 2014 году, пригрозив сократить инвестпрограмму и уволить чуть ли не 60 тыс. сотрудников. РЖД насчитали убытков более чем на 90 млрд рублей от заморозки тарифов. Даже МЭР попросило монополию не преувеличивать так сильно, оценив недополученную прибыль РЖД лишь в 77 млрд рублей.

    РЖД уже давно пытаются вести активную экспансию за рубежом. В частности, они реализуют проекты по строительству железных дорог в Ливии, Иране, Сербии, подобные проекты планируются в Индонезии и ОАЭ. Правда, экспансия в Ливию и Алжир оказалась неудачной. Но в конце 2012 года РЖД даже создали специальную компанию «РЖД Интернешнл», которая будет курировать проекты монополии за пределами России. До сих пор зарубежные стройки курировала «дочка» монополии «Зарубежстройтехнология».

    TrainOSE – единственный греческий оператор грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок. Ежегодно перевозит около 4,5 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 году – 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности – 1,3 млн евро.

    Rosco была создана как независимое юридическое лицо в 2013 году путем отделения подразделения компании OSE («Организации железных дорог Греции», управляет греческой железнодорожной инфраструктурой), занимающегося техобслуживанием подвижного состава.

    Порт Thessaloniki – один из двух основных портов Греции. В 2012 году грузооборот составил 4,4 млн тонн и 317 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), чистая прибыль – 5,13 млн евро.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •