Взгляд
18 мая, среда  |  Последнее обновление — 20:19  |  vz.ru
Разделы

«Русофобскую дугу» замкнуть не получится

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Под разговоры об имперских амбициях России и деколонизации как раз и происходит возрождение имперских амбиций стран, которые, казалось бы, давно должны были смириться со своей скромной ролью на карте мира. Подробности...

«Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Старого Запада, старой цивилизации, которая была центральной несущей нашего техногенного мира, больше нет. Запад исчезает на наших глазах так же стремительно, как исчез «золотой миллиард». Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Личная выгода на празднике ненависти

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
В любом столкновении проявляются субъективные интересы отдельных людей, которые демонстрируют максимально воинственную позицию, чтобы погреть руки на пожаре и продвинуть себя лично. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Первые строители из РФ приступили к восстановлению Донецка и Луганска

    Главная тема


    Агрессивная блондинка стала голосом разума в США

    разногласия в ЕС


    Еврокомиссия: Шестой пакет антироссийских санкций ЕС заблокирован

    «сроки вышли»


    В ЛНР пожаловались на бракованное трофейное оружие из США

    мирный атом


    Хуснуллин: Украина сможет покупать у России электричество с Запорожской АЭС

    Видео

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    сдача в плен «Азова»


    От украинцев скрывают крупнейший национальный позор

    невоенные меры


    Чем Москва ответит на вступление Финляндии и Швеции в НАТО

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    имперские амбиции


    Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

    субъективные интересы


    Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

    коллективная гибель


    Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    На это деньги есть

    РЖД не скупятся, когда речь идет о зарубежных активах
       19 сентября 2013, 21:28
    Фото: Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    РЖД, несмотря на жалобы о потере доходов из-за заморозки тарифов, не меняют своих планов по завоеванию греческого рынка. Монополия подала заявку на покупку сразу трех транспортных активов страны стоимостью 140 млн евро. Выставленная цена высока, а отдача от проектов сомнительна, говорят эксперты.

    РЖД, получив политическую поддержку, подали первичную заявку на приобретение транспортных активов Греции: железнодорожного перевозчика TrainOSE, ремонтной компании Rosco и морского порта Thessaloniki, заявил президент компании Владимир Якунин. По его словам, Греция собиралась решить вопрос о продаже этих активов до конца года.

    Стоимость приобретения TrainOSE – 93 тыс. евро за километр железных дорог, что на 15% выше самых дорогих аналогов

    Якунин ранее попросил главу государства разрешить участвовать РЖД в приватизации этих трех компаний. На днях председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что российские власти одобрили участие крупных российских компаний в приватизации греческих предприятий. При этом она указала не только на РЖД, но и на Газпром (который участвует в приватизации греческой газовой компании Depa). В выходе на греческий рынок заинтересована также Роснефть.

    Греки ранее уже прислали РЖД информацию о стартовых ценах на активы: за TrainOSE просят 30 млн евро, за Rosco – 10 млн евро, за Thessaloniki – 100 млн евро. В общей сложности монополия готова потратить чуть более 6 млрд рублей на три актива. Международный тендер по приобретению железных дорог Греции был объявлен в июле этого года, и РЖД уже подали заявку. Приватизация греческого железнодорожного оператора TrainOSE будет проходить в два этапа: на первом этапе стороны должны официально выразить заинтересованность в участии в тендере, а в течение второго этапа так называемым квалифицированным участникам нужно будет предоставить обязывающие предложения по приобретению компании.

    В случае положительного решения РЖД будут выходить на тендер в консорциуме с греческой Gek Terna, которая занимается реализацией инфраструктурных проектов в строительном и энергетическом секторах.

    Предполагается, что после приватизации TrainOSE в частные руки также может перейти и ее материнская компания OSE, владеющая подвижным составом и инфраструктурой железных дорог Греции.

    До 30 сентября также идет сбор заявок от претендентов на покупку 100% компании Rosco, занимающейся техническим обслуживанием подвижного состава и порта Thessaloniki (порт Салоники). РЖД претендуют и на эти активы. «Если учесть, что с TrainOSE покупаются одновременно и ремонтная компания Rosco, и морской порт Салоники, то можно говорить о приобретении целого транспортного комплекса: маршруты компании покрывают 1500 км железных дорог и 318 км автобусных дорог», – указывает газете ВЗГЛЯД директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов.

    В частности, TrainOSE оперирует скоростными электричками из Салоников через Эдессу во Флорину, которые представляют собой действующее транспортное сообщение от южной границы Македонии к северо-восточному побережью Греции. Компания также занимается автобусными перевозками из Афин в Киато и Патры на побережье Коринфского залива Ионического моря, связывая столицу и восточное побережье Греции с западным, рассказывает эксперт.

    Однако он указывает на высокую цену греческих активов. «Стоимость приобретения TrainOSE – 93 тыс. евро за километр железных дорог, что на 15% выше самых дорогих аналогов», – указывает Михаил Крылов.

    «Приобретая активы в энергетике и транспорте, наши естественные монополии вкладываются в стратегически важные проекты, выражая тем самым направление географической экспансии и желание крупного капитала», – отмечает Михаил Крылов. Однако траты РЖД на дорогие активы в Греции, которая к тому же переживает серьезные экономические проблемы, не совсем экономически обоснованны.

    «Покупка греческих активов происходит по биржевой цене, а не ниже рыночной, как в случае с европейскими активами в период долгового кризиса в ЕС. Лучше покупать активы, оцененные хуже остальных в своем секторе, как было с недвижимостью в США, а затем в Европе с близкими к дефолту зарубежными компаниями. А предложенная Грецией цена покупки находится наравне с американскими аналогами», – отмечает Михаил Крылов.

    «Зарубежные проекты РЖД легче контролировать, чем внутренние, но не когда речь идет о Греции», – отмечает Михаил Крылов. По его словам, бизнес в Греции менее прозрачен, чем в западных странах, а рабочая сила – менее управляема.

    К тому же возможность использовать близость к границам Македонии вряд ли представится в обозримом будущем, а без этого пассажирские перевозки в Греции имеют стратегическое значение только внутри страны, добавляет эксперт.

    Особенно странно выглядит желание РЖД купить греческие активы по завышенной цене на фоне разразившихся жалоб компании на нехватку средств. Последние две недели РЖД активно жаловались на одобренную президентом идею заморозить тарифы на грузоперевозки в 2014 году, пригрозив сократить инвестпрограмму и уволить чуть ли не 60 тыс. сотрудников. РЖД насчитали убытков более чем на 90 млрд рублей от заморозки тарифов. Даже МЭР попросило монополию не преувеличивать так сильно, оценив недополученную прибыль РЖД лишь в 77 млрд рублей.

    РЖД уже давно пытаются вести активную экспансию за рубежом. В частности, они реализуют проекты по строительству железных дорог в Ливии, Иране, Сербии, подобные проекты планируются в Индонезии и ОАЭ. Правда, экспансия в Ливию и Алжир оказалась неудачной. Но в конце 2012 года РЖД даже создали специальную компанию «РЖД Интернешнл», которая будет курировать проекты монополии за пределами России. До сих пор зарубежные стройки курировала «дочка» монополии «Зарубежстройтехнология».

    TrainOSE – единственный греческий оператор грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок. Ежегодно перевозит около 4,5 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 году – 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности – 1,3 млн евро.

    Rosco была создана как независимое юридическое лицо в 2013 году путем отделения подразделения компании OSE («Организации железных дорог Греции», управляет греческой железнодорожной инфраструктурой), занимающегося техобслуживанием подвижного состава.

    Порт Thessaloniki – один из двух основных портов Греции. В 2012 году грузооборот составил 4,4 млн тонн и 317 тыс. TEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), чистая прибыль – 5,13 млн евро.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •