Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
27 декабря 2013, 17:46 • Экономика

Вместо водки

Россияне предпочли водке виски, коньяк и ром

Вместо водки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Виски, коньяк и ром – именно эти дорогие алкогольные напитки россияне предпочитают теперь видеть на своем новогоднем столе. Впрочем, это не значит, что россияне стали пить меньше водки. Просто водка – это традиционный напиток, спрос на который стабилен круглый год.

Согласно данным российской «дочки» американской маркетинговой компании Nielsen, в декабре и январе россияне покупают только на 9% больше водки по сравнению со среднегодовыми продажами (в номинальном выражении). При этом продажи рома в эти два месяца увеличиваются на целых 72%, коньяка, виски, текилы – на 64%, 55% и 53% соответственно.

Новые потребительские привычки, сформированные в кризис, действуют и сегодня

Продажи шампанского и игристых вин в предновогодний период бьют все рекорды – они более чем в 2,5 раза выше, чем в остальные месяцы года. Россияне в этот период обеспечивают более трети годовых продаж этого алкогольного напитка.

«Хотя россияне не теряют головы в погоне за богатым новогодним столом, стоит ожидать увеличения продаж традиционных напитков и продуктов в более премиальных сегментах. Так, если ранее праздничные дни не представлялись возможными без таких алкогольных напитков, как шампанское и водка, то сегодняшний потребитель все больше тяготеет к более дорогому алкоголю – рому, коньяку и виски», – отмечает директор отдела по работе с клиентами Nielsen Екатерина Эдельштейн.

Помимо дорогого алкоголя, в Москве и Петербурге в праздники вырастут продажи икры (на 20%) и соков (на 10%), отмечает она.

Согласно обзору компании, в преддверии нового года цены на шоколад выросли на 7–10% за один килограмм. Затем в январе они увеличиваются, как правило, еще на 15–20%. В большей степени россияне закупают развесные шоколадные конфеты (объем их продаж увеличивается до 20%). При этом дорожают конфеты не так сильно – на 3–3,5% – и в течение года цена на конфеты, как правило, стабильная.

Периода рождественских продаж ждут производители и ритейлеры во всем мире. Как и везде, бизнес заблаговременно начинает готовиться к высокому сезону, но спрогнозировать спрос с каждым годом становится все тяжелее, указывает эксперт. С одной стороны, кризис 2008 года серьезно изменил карту потребительского поведения, с другой, рецессия способствовала тому, что любые колебания рыночной конъюнктуры находят свое отражение в действиях потребителей, отмечает Эдельштейн.

«Новые потребительские привычки, сформированные в кризис, действуют и сегодня», – указывает эксперт. Более рационально настроенный, экономный россиянин пересмотрел свое отношение к обязательным подаркам: если раньше в качестве подарков знакомым, коллегам выбирали дорогой алкоголь и конфеты, то сейчас их место заняли более «сувенирные» вещи, такие как фигурный шоколад, чай и кофе. Если говорить о непродуктовых товарах, то самым распространенным подарком по-прежнему являются наборы для душа и средства по уходу за кожей.

«На самом деле потребление водки почти стабильно в течение года и в праздники, и в обычные дни, разница в пределах математической погрешности. Например, потребление водки возрастает на 23 Февраля и на День десантника, но это не резкий рост на десятки процентов, это, как правило, небольшой рост на 2–3%. Во все выходные продажи водки также слегка повышаются», – рассказывает газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Алкоголь.Ру» Михаил Смирнов.

«А вот в праздники к водке добавляются дорогие вкусовые напитки – так называемые дистилляты – коньяк, виски, ром и другие. Их покупают для создания праздничной атмосферы, чтобы «выпендриться» перед друзьями, потому что виски или коньяк служат мерой престижа», – говорит эксперт.

«Просто так хороший коньяк покупать не будешь – дорого. А праздник – это моральное оправдание потратить лишние деньги, возможность попробовать что-то новое. Чаще всего такие дорогие бутылки не выпиваются, а затыкаются пробкой и ставятся в бар», – говорит Смирнов.

У шампанского, например, потребление более сезонное. «Производители шампанского в основном живут за счет двух дат – Нового года и 8 Марта, когда спрос на этот напиток резко увеличивается», – замечает Смирнов.

В целом в России наблюдается тенденция роста потребления дистиллятов (коньяка, виски и рома), потому что акцизы на алкоголь растут и цена на водку все ближе подходит к стоимости дистиллятов. «Так, недорогой коньяк и дорогая водка в цене уже почти сравнялись. Понятно, что народ старается приобретать дистилляты при той же цене, потому что это престижный алкоголь», – указывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

И в целом заявление, что в России пьют больше, чем на Западе, в той же Финляндии, Норвегии или Англии, ложное, указывает Смирнов. «На самом деле у нас алкоголиков меньше в процентном соотношении, чем на Западе. Просто наших больше видно. Там народ выпил, в уголочке присел и задремал. А нашим надо веселья, песен, гулянок. Это ментальная особенность. Поэтому возникает ложное впечатление, что в России пьют больше, чем на Западе. Аналогичная ситуация и с греками, например. Им тоже хочется повеселиться, песни попеть и побуянить, поэтому создается впечатление, что южные народы пьют больше, чем северные», – резюмирует эксперт.

..............