Взгляд
26 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 12:08  |  vz.ru
Разделы

Фронт должен опираться на тылы

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Именно для этого нужна мобилизация резервистов – чтобы насытить войсками тылы. Вряд ли вновь созданные из мобилизованных граждан части сразу отправят штурмовать позиции противника. Для этого продолжают наращивать кадровые войска. Подробности...

Как отбивали Харьков в Великую Отечественную

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Потеря Харькова означала чувствительный удар по советской промышленности, а его обретение обратно дало бы масштабный, хоть и не мгновенный, прирост военного производства. Это понимали как русские, так и немцы. Подробности...

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Депутат Хинштейн рассказал подробности нападения на школу в Ижевске

    Главная тема


    ЕС обрекает себя на деиндустриализацию

    «угрозы возмездия»


    Запад придумал «наказание» для России за «ядерный удар» по Украине

    «стали опорой Родины»


    Бизнесмен Пригожин рассказал о создании группы «Вагнер»

    «нет предателей»


    Посол РФ в Канаде отказался поступать «не по-русски»

    Видео

    депутат-доброволец


    Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

    Бомба замедленного действия


    Как Сталин спасал от распада Советский Союз

    советский потенциал


    Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

    протесты оппозиции


    Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Сбором на сбор

    После решения украинских властей редкий российский автомобиль доедет до Днепра
       12 сентября 2012, 22:51
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Евгений Романов

    Украина ввела утилизационный сбор с автомобилей, импортирующихся из России. В зависимости от объема двигателя ставка составит от 600 до 3700 долларов США. Эксперты полагают, что Киев принял «политическое решение» в ответ на введение аналогичного сбора в России. Из отечественных производителей введенный сбор может сказаться на продукции АвтоВАЗа.

    Кабинет министров Украины решил применять утилизационный сбор в отношении автомобилей, импортирующихся из России. Соответствующее постановление правительства от 3 сентября было опубликовано в среду. Дата начала применения введенного сбора в постановлении не уточняется.

    В любом случае подорожание товара снижает покупательскую привлекательность

    Согласно этому решению, для новых легковых автомобилей, импортирующихся на Украину из России юридическими лицами, в зависимости от объема двигателя будут применяться ставки сбора в размере от 4,72 тысячи до 30,25 тысячи гривен (591 доллар и 3,781 тысячи долларов соответственно). К легковым автомобилям, импортирующимся физическими лицами для собственного пользования, будет применяться единая ставка 550 гривен (68,75 доллара).

    Как уточняет РИА «Новости», предельные ставки сбора для ввоза юрлицами нового коммерческого транспорта (автобусы, грузовые автомобили) установлена в размере от 19 тысяч до 110,2 тысячи гривен (2,3 тысячи и 13,8 тысячи долларов) в зависимости от его веса.

    Закрепленные документом ставки сбора на импорт легковых автомобилей, с момента выпуска которых прошло три года, в 6,28,2 раза превышают размер пошлин, установленных для новых авто. По коммерческому транспорту – в 1,84,6 раза. Для старых легковых автомобилей, которые будут ввозиться в страну частными лицами для собственных нужд, единая ставка составит 825 гривен (103,25 доллара).

    В то же время Киев рассчитывает договориться с Москвой о взаимном неприменении утилизационного сбора. Глава коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко накануне заявил, что Украина и Россия активно ищут компромисс в вопросе введения утилизационного сбора на автомобили, и есть все шансы в ближайшее время его достигнуть. Министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко говорил, что надеется на позитивное решение этого вопроса в ходе встречи глав правительств стран СНГ, которая состоится в Ялте 28 сентября.

    Напомним, что с 1 сентября в России должен уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство как ввозимое в страну, так и произведенное на российской территории. По экспертным оценкам, из-за этого сбора украинские автомобили в России подорожают на 1012%.

    Эксперты транспортной отрасли Украины отмечали, что решение России значительно ужесточает конкуренцию для поставляемых на российский рынок украинских легковых автомобилей, для автобусов – создает угрожающую ситуацию, тогда как для большегрузных автомобилей (КрАЗ) практически закрывает российский рынок. Легковые автомобили на российский рынок поставляют корпорации «УкрАВТО» и «Богдан», грузовые автомобили – «АвтоКрАЗ», автобусы ЛАЗ, «Черкасский автобус», корпорации «Богдан», «Эталон».

    Замглавы агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что решение Киева связано с тем, что Россия после вступления в ВТО ввела аналогичные сборы, при этом он полагает, что больше всего ощутить на себе новые сборы может АвтоВАЗ.

    «Сбор для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см будет не так значим. В принципе, все это будет отражаться на российских экспортерах и тех, кто не имеет никакого производства на Украине», сказал Удалов газете ВЗГЛЯД, добавив, что в какой-то степени Украина хочет поддержать тех производителей, которые развивают производство на ее территории, потому что это «небольшая, но попытка адекватной меры, чтобы развивать внутреннее производство, а не импорт из России».

    В свою очередь зампред комитета российской Госдумы по госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков также не исключает, что Украина приняла «политическое решение». Однако он указал, что создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана не затронуло интересы Украины в плане утилизационных сборов.

    При этом Лысаков подчеркнул, что, если сбор в конечном итоге будет платить украинский потребитель, то «России это мало касается». «Если Украина будет пытаться каким-то образом заставить наших производителей закладывать в конечную стоимость продукции утилизационный сбор, то, естественно, это ляжет на плечи российских производителей. В любом случае подорожание товара снижает покупательскую привлекательность», сказал Лысаков газете ВЗГЛЯД.

    Что касается размеров сборов, то Лысаков считает их «достаточно приемлемыми» и полагает, что вряд ли «они станут причиной потребительской революции».

    При этом депутат отметил, что то, выиграет украинская экономика от этих сборов или нет, зависит от того, как власти намерены воспользоваться этими поступлениями. По его словам, если деньги пойдут в бюджет, то они «не будут формировать утилизационную структуру».

    «Во всех странах, где существуют такие сборы, созданы отдельные фонды, которые финансируют и компенсируют все затраты, связанные с транспортировкой и утилизацией. Это опасное производство. Там не только металл и резина, но и агрессивные жидкости: тормозная, тосол, электролит. Они требуют специальной утилизации. Собираемые деньги должны идти по целевому назначению», отметил Лысаков, добавив, что в России деньги за утилизационный сбор планируется направлять в бюджет, что «отнюдь не будет стимулировать ни создание нормативно-правовой базы, ни создание достаточно сложной инфраструктуры».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •