Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
5 мая 2012, 19:25 • Экономика

«При Лужкове строили хорошо»

Александр Шумский: При Лужкове дороги строили хорошо

«При Лужкове строили хорошо»
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

«Более 200 наших предложений вошли в список по локальным мероприятиям в городе на этот год: будут построены новые развязки, расширения, карманы, развороты», – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель проекта «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский, говоря о том, как столичные власти прислушиваются к мнению жителей при строительстве дорог.

В Москве хотят ввести общественный контроль за строительством дорог. Как заявил заместитель мэра города по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, власти Москвы привлекут Центр борьбы с пробками к контролю за работами по ремонту дорог.

При Лужкове, как ни странно, строили хорошо – ничего не разрушалось

«Сначала контроль будут осуществлять городские службы заказчика, потом – лаборатории Экспертавтодора, а как только объект будет готов к сдаче, мы будем приглашать для независимого контроля Центр борьбы с пробками», – рассказал заммэра, цитирует «Интерфакс».

По его словам, над работой по ремонту дорог отныне будет установлен тройной контроль.

«При обнаружении брака подрядная организация должна будет полностью переделать всю улицу, на которой работала», – отметил Бирюков.

По словам заммэра, те 99 магистралей, которые по итогам 2011 года были выполнены с браком, должны быть отремонтированы со стопроцентной заменой асфальтового покрытия в мае за счет подрядной организации, допустившей брак.

«Подрядчики, которые осуществляли работу на этих магистралях, не будут допущены к работам 2012 года до тех пор, пока не исправят недочеты. Если они не уложатся в срок, префектуры разорвут с ними все контракты, на участки, ранее закрепленные за ними, будут проведены новые конкурсы», – заявил глава комплекса городского хозяйства.

О том, каким образом будет осуществляться общественный контроль за ремонтом дорог, газете ВЗГЛЯД рассказал руководитель проекта «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский.

ВЗГЛЯД: Каким образом будет осуществляться общественный контроль за ремонтом дорог? 

Александр Шумский: Мы сотрудничаем напрямую с комплексом городского хозяйства Москвы. Соответственно, мы можем поднимать любые вопросы. Для этого мы собираем всю информацию о проблемах на дорогах через блоги, а также через наш сайт, где посетители могут оставлять свои комментарии. Таким образом, мы представляем собой общественный контроль.  

ВЗГЛЯД: Но приемка дорог – дело весьма специфическое. Не всегда можно визуально выявить брак. Необходима техника, опытные специалисты. Вы можете обеспечить такой контроль?

Руководитель проекта «Центра борьбы с пробками» Александр Шумский (фото: из личного архива)

Руководитель проекта «Центр борьбы с пробками» Александр Шумский (фото: из личного архива)

А. Ш.: У нас есть наши партнеры – несколько строительных организаций, с которыми мы дружим. При необходимости мы можем привлечь оборудование. Зачастую хороший и плохой асфальт визуально можно определить. Тем более что наша проверка уже будет осуществляться после административно-технического контроля.

Общественность должна проверить не слой асфальта – это не ее работа. Она должна вообще подтвердить необходимость проведения работ. Например, на одной из улиц меняли бордюрный камень, а, по мнению москвичей, его не надо было вовсе менять.    

ВЗГЛЯД: Я так понимаю, что вы и сейчас все равно представляете общественное мнение в процессе изменения транспортной инфраструктуры в Москве. А к вашему мнению прислушиваются? 

А. Ш.: Да, более 200 наших предложений вошли в список по локальным мероприятиям в городе на этот год: будут построены новые развязки, расширения, карманы, развороты. Сейчас уже объявлены конкурсы на проектирование. На конкретные предложения жителей было выделено из городского бюджета около 2–3 млрд рублей на этот год. Эти предложения мы собирали от горожан. 

ВЗГЛЯД: А предложения жителей потом обсуждаются с экспертами? Поскольку некоторые говорят о том, что обыватели не всегда могут оценить в целом ситуацию, прося построить ту или иную развязку... 

А. Ш.: Естественно, потом все предложения выносятся на обсуждение с экспертами. 80% предложений граждан были признаны целесообразными как экспертами, так и ГИБДД и департаментом транспорта города. Только после этого они попадают в проектирование.

ВЗГЛЯД: Скажите, на ваш взгляд, дороги в Москве плохо строятся?

А. Ш.: Сейчас сложно сказать. Допустим, при нынешнем мэре Сергее Собянине пока еще толком ничего не было построено. При Лужкове, как ни странно, строили хорошо – ничего не разрушалось. Другое дело, что с точки зрения самого проектирования было не все гладко, но это уже другой вопрос. К примеру, при строительстве Варшавского шоссе  допустили очень много ошибок – до развязки пробок не было, после развязки появились.  

Сейчас много чего строится, думаю, что через полгода будет понятно, какого качества строят дороги при новом мэре.  

Но повторюсь, по качеству никогда не было нареканий. Всегда были претензии к проектированию. 

..............