Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
5 марта 2012, 13:47 • Экономика

По следу Мердока в России

ФБР занялось российской компанией

По следу Мердока в России
@ lenizdat.ru

Tекст: Полина Спелова

Один из крупнейших операторов наружной рекламы в России News Outdoor Russia – бывший актив медиахолдинга News Corp, принадлежащий Руперту Мердоку – подозревается в даче взяток чиновникам за получение рекламных площадей. Расследование ведет ФБР.

В рамках расследования в отношении медиахолдинга News Corp, принадлежащего медиамагнату Руперту Мердоку, ФБР США заподозрило бывший российский актив компании News Outdoor в даче взяток. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

В течение всей истории компании News Outdoor работала в полном соответствии с российским законодательством

Скандал, связанный с медиаимперией Руперта Мердока, разгорелся еще в прошлом году, после того как стали известны факты использования журналистами незаконных методов. В частности, сотрудники таблоида Великобритании News of the World (издавался компанией News International, принадлежащей News Corporation) прослушивали телефоны знаменитостей и простых граждан королевства – жертв преступлений и терактов.

Также стали известны случаи подкупа репортерами полиции для получения информации. С лета прошлого года ФБР начало расследование в отношении  всего медиабизнеса Мердока. Под прицел также попал бывший российский актив News Outdoor Russia, проданный Мердоком летом прошлого года.

В компании News Outdoor Russia газете ВЗГЛЯД не подтвердили факт проявления интереса к ним со стороны американских спецслужб, поскольку руководство не получало никаких запросов от ФБР.

Как сообщили в News Outdoor Russia, компания изначально не имела никакого отношения к медиабизнесу Мердока, являясь лишь инвестиционным проектом News Corp, соответственно, она не принимала участия в операционной деятельности холдинга.

«В течение всей истории компании, как во время альянса с News Corp, так и после продажи стратегическому инвестору, News Outdoor работала в полном соответствии с российским законодательством», – говорится в официальном заявлении российской компании.

Компания News Outdoor Russia была продана Мердоком летом 2011 года. Основным покупателем стал «ВТБ Капитал». Сумма сделки достигла почти 360 млн долларов.

Однако Мердок начал готовить актив к продаже еще задолго до коррупционного скандала. В мае 2011 года была подана заявка в ФАС, а в конце июня сделка была одобрена.

«Продажа российского актива велась начиная с 2007 года и завершилась в 2011-м продажей доли News Corp консорциуму во главе с «ВТБ Капитал». Это была последовательная стратегия по уходу News Corp с российского рынка наружной рекламы», – сообщили газете ВЗГЛЯД в News Outdoor Russia.

За три года до продажи Мердок пытался продать этот актив французскому оператору наружной рекламы JCDecaux за 1 млрд долларов, однако сделка развалилась из-за краха Lehman Brothers и начала мирового финансового кризиса. В результате актив был продан ВТБ всего лишь за 360 млн долларов.

«Чем успешнее мы были, тем были более уязвимы для возможности кражи нашего бизнеса. Лучше мы продадим  его сейчас», – сказал Мердок, цитирует  The Financial Times.

News Outdoor была создана в 2000 году, компания владеет 50 тысячами рекламных поверхностей в 85 городах России, Чехии, Румынии и Украины. По оценкам экспертов, компания занимает около 20% российского рынка наружной рекламы.

..............