Глеб Простаков Глеб Простаков Формулой мира станет экономический раздел Украины

Украина может стать не просто линией разграничения и буфером для России и США, но и местом, которое связывает противостоящие стороны взаимными коммерческими интересами – своеобразными предохранителями от дальнейшей эскалации противостояния. По крайней мере, в этой части мира.

13 комментариев
Федор Лукьянов Федор Лукьянов Отношения России и США вернули к «заводским настройкам»

Сейчас происходит сброс данных обратно до настроек базового уровня. Либеральный миропорядок признан завершенным. Классическое соперничество великих держав США объявили главным содержанием международной политики.

4 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв В Мюнхене не осталось места для умственной жизни

За время своего существования Мюнхенская конференция прошла путь от настоящей консолидации Запада на интеллектуальном уровне до площадки для интриг внутри сообщества, пока еще претендующего на то, чтобы управлять остальным миром.

2 комментария
18 июля 2011, 22:03 • Экономика

«Аэрофлот» поддержит отечественное

"Аэрофлот" делает ставку на отечественные лайнеры

«Аэрофлот» поддержит отечественное
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

«Аэрофлот» готов поддержать отечественный авиапром. Крупнейший российский перевозчик решил увеличить заказы на Ан-148 и Sukhoi SuperJet-100, а также думает над приобретением МС-21. К 2020 году парк «Аэрофлота» на 40% должен состоять из отечественных лайнеров. Твердые заказы помогут российским авиазаводам наладить производство.

«Аэрофлот» намерен дополнительно заказать около 20 самолетов Ан-148 и 10 Sukhoi SuperJet-100, рассказал генеральный директор компании Виталий Савельев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в Ново-Огарево.

#{image=418601}Ранее авиакомпания уже подписала контракт на покупку 30 Sukhoi Superjet-100. Теперь «Аэрофлот» готов купить дополнительно еще 10 таких машин, доведя объем заказа до 40 самолетов. В эксплуатации у компании сейчас один SSJ-100.

«Мы готовы также заключить контракт на машины Ан-148. В нашей дочерней компании ГТК «Россия» таких машин сейчас шесть. Машина себя неплохо показывает. Мы также хотим заключить контракт на порядка 20 машин», – цитирует Савельева РИА «Новости». Ранее «Аэрофлот» говорил о планах закупить только 11 Ан-148, однако теперь намерен почти удвоить свой заказ.

Кроме того, «Аэрофлот» «надеется» на производство других новинок российского авиапрома – Ан-158 и МС-21. По словам Савельева, компания направила производителю МС-21 запрос на эти самолеты и ждет ответных предложений по срокам, характеристикам и по ценам этих лайнеров.

«И если это все будет на уровне рынка, то, конечно, мы будем заказывать эти машины с той целью, чтобы к 2020 году в парке было не менее 40% отечественной техники», – уверяет глава компании. Савельев выразил уверенность, что уже до конца года, возможно, на Международном авиационном салоне МАКС, «Аэрофлот» подпишет рамочные соглашения о заказе самолетов с конкретными параметрами и характеристиками.

В общей сложности до 2020 года «Аэрофлот» заказал 126 самолетов отечественного производства, отметил Савельев. Так, к 2016 году «Аэрофлот» намерен закупить 40 Sukhoi SuperJet-100, 20 Ан-148 и 25 Ан-140. В период с 2016 по 2020-й он получит еще 50 самолетов МС-21.

Сейчас в парке «Аэрофлота» более 100 самолетов, большая часть из которых иностранного производства (в основном европейского концерна Airbus).

#{smallinfographicleft=485028}Савельев похвастался Путину, что у компании один из самых молодых парков в Европе – так, компания владеет самолетами семейства Airbus А320, средний возраст которых составляет пять лет. «У нас есть машины Boeing – свыше десяти лет, мы потихоньку будем эти машины заменять, этих машин у нас сегодня 10. У нас есть наши отечественные шесть машин Ил-96, они более возрастные – больше 15 лет, но они в хорошем состоянии, прошли сейчас полную модернизацию»,  – отчитался глава «Аэрофлота».

Впрочем,  уже к  2015 году авиапарк должен вырасти почти в три раза – до 300 самолетов. При этом новых лайнеров отечественного производства к этому году заказано 85 штук, остальные – иностранные самолеты. В конце июля «Аэрофлот» заявил об ухудшении отношений с Airbus и о заказе 8 самолетов у конкурента – американского Boeing. В результате чего количество самолетов Boeing в парке компании будет доведено до 16.

«Аэрофлот» – крупнейший российский воздушный перевозчик пассажиров. В 2011 году авиакомпания планирует перевезти более 14,3 млн пассажиров против 11,3 млн по итогам 2010 года.

«Аэрофлот», принадлежащий государству, заказывая отечественные лайнеры, помогает российским новинкам и в целом российской авиационной промышленности выжить. Успех того или иного самолета оценивается количеством заказов на него. Чем больше заказов, тем больше самолет вызывает доверие у потенциальных покупателей и стимулирует их на покупку.

«Аэрофлот» поддержал в свое время SSJ-100 на стадии разработки, став стартовым и крупнейшим заказчиком этой новинки. Теперь «Аэрофлот» может помочь и проекту МС-21, который находится на начальной стадии создания (в этом году планируется выпустить только первый опытный образец самолета).

Кроме того, делая ставку на закупку отечественных лайнеров, «Аэрофлот» стимулирует авиационное производство в России. Как говорил газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, авиапромышленность в стране не в состоянии самостоятельно производить самолеты, так как ей нужны деньги вперед.

Небольшие региональные авиакомпании готовы заменить свой устаревший парк, к примеру, свои Ан-24 на более современные Ан-140 и Ан-148, однако они не могут сразу оплатить заказы на российские машины. Для небольших авиакомпаний слишком дороги и недоступны лизинговые платежи и кредиты. «Они не в состоянии заказать самолет и платить ежемесячные лизинговые платежи из-за высоких ставок. Из-за этого и стоит авиапромышленность, потому что нет заказов», – объясняет Гусаров.

Так, производство Ан-148 на заводе ВАСО (Воронежское самолетостроительное общество) идет не самым лучшим образом. В 2008 году вместо запланированных четырех самолетов не было собрано ни одного самолета, в 2009 году вместо плановых трех – всего два лайнера. В 2010-м завод планировал собрать девять самолетов, а в итоге с конвейера завода сошло пять машин.

В этом году ВАСО собирался произвести девять машин, но ограничился пятью Ан-148, что вдвое меньше начальных производственных планов. Производство новых самолетов завод не закладывает, новых комплектующих не производит. Причина в том, что нет свободных финансовых средств, а кредиторы отказываются кредитовать завод без госгарантий и госсубсидий.

Ан-148 – это украинско-российский ближнемагистральный пассажирский самолет, который может перевозить 70–99 пассажиров. Самолет был создан авиационным научно-техническим комплексом «Антонова» совместно с Россией. В России самолет собирает Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО) по украинской лицензии. Главными иностранными конкурентами Ан-148 являются Bombardier CRJ 900, ARJ21 и Mitsubishi Regional Jet.

Ан-158 – это удлиненный вариант Ан-148. Коммерческие продажи Ан-158 начнутся в этом году (является конкурентом SSJ-100). Ан-140 – это украинский турбовинтовой региональный самолет, разработанный АНТК «Антонова». В России его производит авиационный завод «Авиакор». Этот самолет есть в парке авиакомпании «Якутия». Всего было выпущено пока только четыре Ан-140 на «Авиакоре».

Sukhoi Superjet-100 – ближнемагистральный самолет, разработанный и произведенный «Гражданскими самолетами Сухого», вмещает порядка 100 пассажиров. Свой первый полет лайнер совершил в мае 2008 года, в феврале 2011 года получил сертификат типа МАК, получение сертификата EASA запланировано также на текущий год.

Первые серийные самолеты Sukhoi Superjet-100 поставлены первым заказчикам – «Армавиа» (19 апреля) и «Аэрофлоту» (9 июня). За полтора месяца эксплуатации в «Армавиа» Sukhoi Superjet-100 совершил более 100 полетов общей продолжительностью около 230 летных часов и перевез свыше 3 тыс. пассажиров. В этом году ГСС намерен выпустить 14 SSJ-100, в 2012 году – 25 самолетов, а далее выйти на производство 60–70 лайнеров в год.

МС-21 существует пока только на бумаге. Это проект ближнее- и среднемагистрального пассажирского самолета, который должен к 2016 году прийти на смену Ту-154 и Ту-204. Его главными конкурентами на мировом рынке являются Airbus A320 и Boeing-737. Разработкой самолета занимается ОКБ Яковлева и корпорация «Иркут» (входят в ОАК). Проект оценивается в 6–7 млрд долларов. Строительство первых опытных образцов самолета обещают начать в этом году, а первый полет лайнер должен совершить в 2014 году. Поставки заказчикам начнутся в 2016 году.

..............