Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Выделен первый транш для помощи пострадавшим от ливней в Ялте

20 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 23:58  |  vz.ru
Разделы

Станут ли американские негры отдельной нацией

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Негритянские рабы получили свою свободу после длительной напряженной войны, самой масштабной на американских континентах. Только вот сражались в этой войне в большинстве не жаждущие свободы негры, а вполне себе белые люди. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Роналду поступил как ответственный человек

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Мультимиллионер Роналду позволил себе просто убрать из кадра бутылки с «Кока-Колой», заменив их водой, да еще и очевидным образом это подчеркнув. После чего капитализация «Коки» рухнула на четыре миллиарда. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Россия должна жить по заветам Киплинга

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Многие национально ориентированные силы Европы именно так и смотрят сегодня на консервативную Россию – как на единственную защиту от мультикультурного разложения. Подробности...
Обсуждение: 132 комментария

В Крыму из-за сильных ливней введен режим ЧС

В Крыму выпало полторы месячные нормы осадков из-за мощных ливней. На востоке Крыма, особенно в районе Керчи, оказались подтоплены почти 300 домовладений, больше сотни людей эвакуированы. На территории всего полуострова ввели режим ЧС
Подробности...

Переговоры лидеров России и США в Женеве

Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден встретились на вилле Ла Гранж в Женеве. У входа на виллу лидеры обменялись улыбками и рукопожатием. Это первый российско-американский саммит с лета 2018 года, когда Путин встречался с Дональдом Трампом в Хельсинки
Подробности...

Умер дважды Герой Советского Союза космонавт Шаталов

Дважды Герой Советского Союза, совершивший три космических полета, Владимир Шаталов ушел из жизни на 94-м году жизни. Во время одного из его полетов впервые в мире была осуществлена ручная стыковка космических кораблей
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Выделен первый транш для помощи пострадавшим от ливней в Ялте

    Главная тема


    Вашингтон позволил себе новую грубость по отношению к России

    рекомендации специалистов


    Врачи указали на правила безопасности при жаре

    коллективный иммунитет


    Названы причины победы над COVID в одном из районов Белгородской области

    «злонамеренные действия»


    Британия поставила России условие для встречи Джонсона и Путина

    Видео

    новые правила


    Как изменится жизнь непривитых россиян

    «Бог дал воды»


    В Крыму отреагировали на «шутку» секретаря СНБО про подтопление

    саммит в женеве


    Почему Зеленского расстроили переговоры лидеров России и США

    Страна НАТО


    База Турции в Азербайджане станет опасным вызовом для России

    часть России


    Елена Герасимова: Украинские олигархи рассчитывают на компенсацию за Крым

    защита от разложения


    Владимир Можегов: Россия должна жить по заветам Киплинга

    Красивый гол


    Игорь Мальцев: Роналду поступил как ответственный человек

    Случайный выстрел


    Как перевернулось дело инспектора из-под Новосибирска, застрелившего нарушителя

    на ваш взгляд


    Как изменилось отношение к риску заболеть коронавирусом за период пандемии в вашем окружении?

    Тяжелый вывод

    Ан-24 вынужденно сел на реке Обь из-за разрушения левого двигателя в воздухе    11 июля 2011, 19:15
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Ольга Самофалова

    «Этот год – год прощания с советским авиапромом. Двадцатилетний задел, за счет которого мы летали, иссяк. Но наша промышленность взамен ничего не предлагает». Такими словами эксперты оценивают призыв Дмитрия Медведева вывести из эксплуатации вслед за Ту-134 еще и Ан-24. Они также указывают, почему сложилась подобная ситуация.

    Президент Медведев считает, что полеты самолетов Ан-24 следует прекратить. Ранее президент уже дал указание в течение года вывести из эксплуатации самолеты Ту-134 на регулярных рейсах и рассмотреть этот вопрос на чартерных рейсах.

    #{image=534755}«Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, не в меньшей степени относится к Ан-24», – заявил глава государства в ходе совещания в Горках в понедельник. «С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы (как к Ту-134) предлагаю распространить на Ан-24», – цитирует Медведева «Интерфакс».

    Решение по Ту-134 Медведев поручил Минтрансу сразу после катастрофы самолета авиакомпании «Русэйр», совершавшего 21 июня чартерный рейс Москва – Петрозаводск. Прекратить полеты Ан-24 Медведев также потребовал после аварии с участием этого самолета.

    Ту-134 и Ан-24 действительно морально и физически устарели, отмечают эксперты. Ту-134 разработан в начале 1960-х годов. Лайнер выпускался серийно в период с 1965-го по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении и стал одним из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе.  Всего было построено 852 самолета всех модификаций. Первый полет он выполнил в 1963 году, в эксплуатации – с сентября 1967 года.

    Ан-24 выпускался с 1959-го по 1979 год. Всего было выпущено более тысячи машин. Это пассажирский турбовинтовой самолет для трасс малой и средней протяженности. Он рассчитан на перевозку 48 человек на расстояние 3 тыс. километров.

    По данным Росавиации, в России летают 90 Ту-134, из них 28 – «дочкой» авиакомпании UTair «ЮТэйр-экспресс», и 99 самолетов Ан-24, которые имеют сертификат летной годности.

    Ресурс советских самолетов исчерпан

    Вывод из эксплуатации российскими авиакомпании советских лайнеров идет естественным путем без всяких административных воздействий, говорит в интервью газете ВЗГЛЯД Борис Рыбак. Тех же Ту-134 через полтора–два года, по его словам, и так бы уже не стало. Другой момент, что более быстрым темпам модернизации парка российских авиакомпаний мешают определенные барьеры.

    «Барьерами для ухода устаревшей советской техники, такой как Ту-134, Ту-154 и Ил-62, являются ввозные пошлины на современную технику иностранного производства, которые составляют порядка 20% от стоимости машины, и необходимость платить 18% НДС. НДС при покупке и продаже импортных самолетов нигде в мире больше не взимается. В сумме получается, что перевозчикам приходится платить порядка 40% сборов при покупке иностранной техники, что делает современные типы зарубежных самолетов менее доступными для российских авиакомпаний»,  – говорит Борис Рыбак.

    Эксперт призывает государство облегчить авиакомпаниям покупку современных лайнеров для замены самолетов советского типа.

    Иностранные самолеты не только дороги из-за высоких пошлин, но и не всегда могут эксплуатироваться в России из-за неразвитой аэродромной инфраструктуры в регионах, говорит об еще одной проблеме главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Даже Sukhoi SuperJet-100, первый российский самолет с советских времен, по его словам, не годится для эксплуатации на региональных аэродромах.

    «Многие региональные аэродромы не имеют взлетно-посадочных полос той категории, на которую можно сажать SSJ-100 или иностранные суда. В том же Петрозаводске установлен примитивный радиомаяк вместо современной системы посадки, поэтому туда и летают на примитивной старой советской технике типа Ту-134», – говорит Гусаров. Ситуацию ухудшает наличие посторонних предметов на взлетно-посадочных полосах – это лед и снег, а также российский климат с сильнейшими морозами. «Ан-42 соответствовал всем российским реалиям и мог эксплуатироваться где угодно»,  – замечает он.

    «Ан-24, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42 – это наша советская авиация, их надо выводить из эксплуатации», – говорит Гусаров. Однако он указывает на то, что эксплуатация Ан-24 и других советских лайнеров – вынужденная, эти самолеты просто нечем заменить. «Этот год – это год прощания с советским авиапромом, тот двадцатилетний задел, за счет которого мы летали, иссяк. Но наша промышленность взамен ничего не предлагает»,  – говорит Роман Гусаров.

    К примеру, для замены морально и физически устаревшего Ан-24 делались Ан-140 и Ан-148, однако они почти не выпускаются, добавляет он. Так, на Воронежском авиазаводе в 2011 году планируется выпустить всего пять самолетов Ан-148, что вдвое меньше начальных производственных планов. Производство новых самолетов завод не закладывает, новых комплектующих не производит. Причина в том, что нет свободных финансовых средств, а кредиторы отказываются кредитовать завод без госгарантий и госсубсидий.

    «Региональные небольшие авиакомпании не в состоянии сразу оплатить заказы на российские лайнеры, а промышленность не в состоянии сама произвести эти самолеты, так как им нужны деньги вперед, – рассказывает Роман Гусаров. – Ситуацию иначе как преступлением назвать нельзя. Наступил патовый момент, когда мы должны отказаться от советских самолетов, останавливать их эксплуатацию, но новых самолетов в России нет».

    По словам Гусарова, проблема небольших региональных компаний даже не том, что у них нет денег, а в дороговизне и недоступности для них лизинговых и кредитных схем. «Они не в состоянии заказать самолет и платить ежемесячные лизинговые платежи из-за высоких ставок. Из-за этого и стоит авиапромышленность, потому что нет заказов», – объясняет эксперт.

    По его словам, государство могло бы решить проблему за счет госгарантий кредитов или субсидирования кредитов и лизинговых платежей для российских авиакомпаний. «Однако государство ничего не делает»,  – возмущается Гусаров.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •