Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
24 июня 2011, 13:49 • Общество

Минтранс нашел способ

Минтранс придумал, как отказаться от Ту-134

Минтранс нашел способ
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

Минтранс предложит Минпромторгу и КБ ОАО «Туполев» прекратить все процедуры увеличения ресурсов и продления сроков службы самолетов Ту-134. Таким образом чиновники надеются постепенно вывести из эксплуатации все лайнеры этого типа. Авиакомпании готовы отказаться от Ту-134, но задаются вопросом, чем эти самолеты можно заменить.

Минтранс РФ принял решение направить в Минпромторг России и КБ ОАО «Туполев» обращение с предложением о прекращении процедур увеличения ресурсов и продления сроков службы воздушных судов типа Ту-134, эксплуатирующихся на регулярных авиалиниях. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Выполнять полеты в многочисленные аэропорты российского северо-запада и Сибири, кроме Ту-134, практически не на чем

Такое решение было принято на совещании Минтранса с Росавиацией, на котором прорабатывался график вывода самолетов Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах.

По данным Министерства транспорта, в настоящее время в России зарегистрировано 179 самолетов Ту-134. Из них 90  находятся в эксплуатации. Причем почти треть этого количества (28 судов) принадлежит авиакомпании «ЮТэйр».

Специалист по работе со СМИ ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Юрий Гнатюк сообщил газете ВЗГЛЯД, что к выводу Ту-134 из эксплуатации авиакомпания готовится уже более трех лет. Причем делается это по экономическим соображениям.

«Самолеты новой генерации позволяют значительно уменьшить эксплуатационные расходы, затраты на топливо и воздействие на окружающую среду», – пояснил представитель «ЮТэйр».

Вместе с тем в авиакомпании называют самолет Ту-134 «одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России».

«Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей дочерней компанией «ЮТэйр-Экспресс», крупнейшим эксплуатантом Ту-134 в СССР и на постсоветском пространстве, позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета», – говорит Юрий Гнатюк.

При этом он задается вопросом о технических возможностях замены Ту-134 другими типами самолетов. По словам Гнатюка, выполнять полеты в многочисленные аэропорты российского северо-запада и Сибири, кроме Ту-134, практически не на чем – взлётно-посадочные полосы этих аэропортов «не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов».

Источник газеты ВЗГЛЯД в ОАО «Туполев» заявил, что предложение Минтранса будет рассмотрено после того, как руководство вернется с авиасалона в Ле Бурже.

По словам собеседника газеты ВЗГЛЯД, говорить о серьезном влиянии отказа от продления ресурса Ту-134 на деятельность КБ не приходится. «Ресурс самолетов продляют авиаремонтные заводы, мы к ним никакого отношения не имеем», – пояснил сотрудник ОАО «Туполев».

Кроме того, он отметил, что отказ от продления ресурса самолетов Ту-134 может положительно сказаться на работе КБ, так как это может привести к потребности конструкторских работ для нового самолета. Кроме намерения запретить продление ресурсов эксплуатации Ту-134 Минтранс подчеркнул свою решимость и в другом вопросе.

«Требования Федеральных авиационных правил, в соответствии с которыми с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более девяти человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40 и др.), не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета, вступят в действие в указанный срок», – говорится в сообщении ведомства.

В связи с этим глава Минтранса Игорь Левитин поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой.

Напомним, в четверг президент России Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года. Поводом для поручения стала катастрофа лайнера этого типа под Петрозаводском в ночь на 21 июня этого года. Тогда в крушении Ту-134 погибли 45 человек, выжили семь.

В пятницу стало известно, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили работу на месте трагедии. «Все фрагменты разрушенного самолета перемещены в охраняемую зону на аэродром. Инженерная подкомиссия проводит осмотр и описание фрагментов конструкции самолета и двигателей», – сообщает пресс-служба МАК.

Специалисты комитета прослушивают записи бортового и наземного диспетчерского магнитофонов. Графики параметров полета самолета построены и переданы в комиссию по расследованию катастрофы.

Между тем в Карелии в пятницу похоронили первых шестерых погибших в авиакатастрофе. Тела еще 25 жертв доставил в Москву самолет МЧС РФ.

..............