Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
1 апреля 2011, 17:28 • Экономика

«Убедился, к сожалению, на личном опыте»

Медведев раскритиковал российское авиастроение

«Убедился, к сожалению, на личном опыте»
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

Президент России выразил недовольство положением дел в отечественном авиастроении. В год выпускается только по семь гражданских самолетов, при этом страдает качество их «электронной начинки». Медведев знает, о чем говорит, на личном опыте: проблемы с качеством возникли даже у президентского лайнера.

В пятницу прошло расширенное заседание Совета безопасности, на котором президент России Дмитрий Медведев подверг резкой критике работу авиапроизводителей.

Достаточно сказать, что в 2010 году выпущено всего семь гражданских самолетов. Это очень унылая цифра

«Достаточно сказать, что в 2010 году выпущено всего семь гражданских самолетов. Это очень унылая цифра», сказал президент, цитирует «Интерфакс».

При этом установленная на новых отечественных самолетах «электронная начинка» оставляет желать лучшего.

«К сожалению, даже наши новые самолеты, произведенные на российских предприятиях, имеют определенные проблемы с этим, и в этом я убедился, к сожалению, на личном опыте», рассказал президент.

Источник в окружении главы государства пояснил, с чем связаны личные претензии Дмитрия Медведева. По его словам, речь идет о президентском самолете Ту-214.

«Президент летал на нем несколько раз, во время последнего полета возникли проблемы со стойкой шасси», сказал источник. Президент был неприятно удивлен этой ситуацией. Сейчас самолет для эксплуатации не пригоден, его практически заново перебирают на заводе, чтобы понять причину возникших проблем. А между тем закупка президентского самолета, у которого возникли технические проблемы, обошлась примерно в 50 млн долларов.

«Если дальше так пойдет, то не на чем будет летать президенту великой страны», пожаловался кремлевский источник. Он добавил, что недавно для коротких перелетов для президентского авиапарка был закуплен самолет Falcon, поскольку Ту-214, кроме всего прочего, многие российские аэропорты не в состоянии принять.

Кроме того, пресс-секретарь управляющего делами президента Виктор Хреков сообщил, что авиапарк спецотряда «Россия» (отряд по перевозке первых лиц государства прим. ВЗГЛЯД) в 2012 году может пополниться двумя новыми зарубежными самолетами. Речь идет о закупке двух среднемагистральных лайнеров семейства Airbus 319 в комплектации corporate jet. Сумма сделки составляет 6,7 млрд рублей.

При этом Хреков подчеркнул, что «приоритетом является закупка отечественной авиатехники». «Но мы вынуждены закупать иностранные самолеты, которые отсутствуют в линейке отечественного авиапрома», цитирует его ИТАР-ТАСС.

Медведев недвусмысленно сказал отечественным авиапроизводителям: «Нужно вкалывать, а не деньги требовать». Он подчеркнул, что «нашим авиакомпаниям должно быть выгодно закупать именно отечественные машины, но не любые».

Президент призвал российских авиапроизводителей конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению цена-качество продукции. «Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по характеристикам: ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета», сказал Медведев.

Вместе с тем он подчеркнул, что в первую очередь это касается «интеллектуальной начинки самолета, его электроники».

«У нас есть всемирно признанные конструкторские школы, богатый производственный опыт. Все это надо использовать эффективнее, в контексте современной жизни», сказал он.

В частности, по словам президента, все эти разработки «должны быть в цифре. А к этому далеко не все наши конструкторские бюро готовы». С другой стороны, президент отметил, что неуклонно снижается количество аэродромов. Он привел цифру, что по сравнению с 2000 годом количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%.

«Но дело не только в сокращении количества необходимо прежде всего качество, инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям организации полетов», сказал Медведев.

По его словам, «необходимо приступать к реконструкции этой инфраструктуры, несмотря на то, что это очень затратная деятельность».

Медведев сообщил, что уже в 2011 году должны быть реконструированы и построены новые объекты на 38 авиакомплексах, в том числе в аэропортах московского авиаузла, Сочи, Владивостока, Казани, а также Курильских островов. На эти цели выделено свыше 26 млрд рублей бюджетных средств.

Он сообщил, что к 2015 году предстоит модернизировать еще более 60 объектов наземной авиационной инфраструктуры. Однако президент отметил, что в России множество аэропортов, которые «не будут прибыльными в ближайшие годы».

Чтобы решить эту задачу, Дмитрий Медведев поставил цель создавать государственные авиапредприятия на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны.

«На их базе нужно создавать государственные авиапредприятия. Для нас тема авиаперевозок не роскошь, как в странах Европы, где можно перемещаться на автомобиле, а крайняя необходимость», сказал президент.

По словам главного редактора портала Авиа.ру Романа Гусарова, практически все аэропорты в России убыточны. «Если аэропорт пропускает менее 500 тысяч пассажиров в год, то такой аэропорт убыточный. Аэропорты-миллионники у нас можно пересчитать по пальцам. Большинство убыточные. Те, которые неубыточные, держатся на перепродаже керосина, а не на продаже аэропортовых услуг», комментирует Роман Гусаров.

По мнению эксперта, единственным путем для достижения безубыточности является наращивание перевозок пассажиров. «Авиакомпаниям надо давать льготное налогообложение, субсидирование авиаперевозок пассажиров, создавать режим благоприятствования. Когда граждане будут летать как в СССР, то и аэропорты будут безубыточны», отмечает Роман Гусаров.

Кстати, на заседании совета безопасности Дмитрий Медведев высказался  за сохранение субсидий авиакомпаниям, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока.

«У нас получилась неплохая программа, и отказываться от этого было бы неправильно», сказал он. Всего же для радикального изменения ситуации в авиационной сфере  из федерального бюджета до 2020 года будет выделено более 5 трлн рублей, сказал президент.

Он также сообщил, что на модернизацию аэропортов гражданской авиации и совершенствование Единой системы организации воздушного движения в среднесрочной перспективе из федерального бюджета планируется направить более 470 млрд рублей.

«Это большие средства, и каждый рубль здесь должен расходоваться с максимальной отдачей», подчеркнул он.

Позже, подводя итоги заседания, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев сообщил, что планируется разработать документ, который станет основой развития отечественной авиации, рассчитанный до 2020 года,  «Основы государственной политики в области авиационной деятельности».

Он подчеркнул, что при разработке основ государственной политики в области авиационной деятельности «никто не собирается полностью изобретать велосипед, Россия будет готова сотрудничать и пользоваться тем, что уже сделано нашими зарубежными партнерами».

..............