22 января, вторник  |  Последнее обновление — 04:52  |  vz.ru
Разделы

Репродуктивное безумие в Пензенской области

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
Соберите как можно больше людей, чтобы они коллективно давили на бедную женщину – и поправьте себе таким образом статистику абортов по региону. Какое дело замглавы администрации, что женщина хочет делать со своей жизнью? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Российско-турецкая гибридная дружба

Глеб Простаков, журналист
С одной стороны, Анкара решила сыграть в свою игру в региональном конфликте Москвы и Киева. С другой – применить «византийскую дипломатию» в конфликте более высокого порядка между США и Россией. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Соберись, тряпка, и выброси елку

Наталья Осс, журналист, писатель
Постновогодний период требует высокой осознанности. Ожидание праздника – время надежд, загаданных желаний и потаенной мечты. Но ничего подобного не происходит. Карнавал отгремел, посуда убрана в сервант, чуда не случилось. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украина лишилась мест в отвечающем за снятие санкций с России комитете ПАСЕ

        Главная тема


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        расследование катастрофы


        Названа причина столкновения двух Су-34 над Японским морем

        «а чё такова?»


        Шнуров в стихах высмеял Волочкову

        громкое дело


        У обвиняемого в изнасиловании уфимской дознавательницы нашли тяжелое заболевание

        Видео

        проблема неплатежей


        Имеют ли жители Чечни право на списание долгов

        переход на европейское топливо


        Дешевый бензин из России для Украины дороже любой войны

        трагедия в Магнитогорске


        Навальный разбудил ИГИЛ

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        концепция ПРО


        Трамп признал готовность США ударить по России

        «Архипелаг ГУЛАГ»


        Алексей Колобродов: Невозможно представить китайского Солженицына

        Париж в огне


        Дарья Митина: «Желтые жилеты» во Франции играют в «обмани жандарма»

        Экономическая политика


        Василий Колташов: В России платят слишком много налогов

        на ваш взгляд


        Житель Липецка пожаловался на женщин, которые на Крещение в купели «шокировали своими телами мужчин». Есть ли эротика в крещенском купании?

        «Цены будут расти»

        Эксперт объяснил, почему возможное объединение российских авиаперевозчиков, о котором заявляют в Росавиации, не несет ничего хорошего

        14 января 2011, 16:35

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        «Если объединить несколько авиакомпаний с плохим финансовым положением, то финансовое положение нового образования от этого лучше не станет», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

        Финансовое положение у многих российских авиакомпаний оставляет желать лучшего, поэтому в ближайшее время возможны некоторые объединения авиакомпаний.

        С таким прогнозом в пятницу выступил глава Росавиации Александр Нерадько, комментируя перспективы отрасли в 2011 году. Он считает, что в этом году рост пассажирооборота российских авиакомпаний будет меньше, чем в предыдущем, однако, как отметил Нерадько, рост пассажирооборота в 2011 году не прекратится.

        Впрочем, это еще не значит, что отрасль оправилась от кризиса, убежден гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. В интервью газете ВЗГЛЯД эксперт объяснил, чем объединение российских авиакомпаний грозит рядовым пассажирам и почему слияния на этом рынке не спасут положения.

        ВЗГЛЯД: Борис Борисович, в Росавиации не исключают объединения российских авиакомпаний. Так ли плохо их финансовое положение сейчас?

        Борис Рыбак: Финансовое положение российских авиакомпаний разное. И ситуация на самом деле разная. Единственное, что я могу сказать, так это то, что если объединить несколько авиакомпаний с плохим финансовым положением, то финансовое положение нового образования от этого лучше не станет.

        И честно говоря, я абсолютно убежден в том, что улучшение состояния отрасли, а говорить нужно именно об этом, решается не путем «сливания» всех в одну кучу, а путем создания условий, при которых авиакомпании, аэропорты и другие субъекты воздушного транспорта могут успешно развиваться.

        ВЗГЛЯД: О каких конкретно условиях идет речь?

        Б.Р.: Самая большая проблема для наших авиакомпаний – это монопольно высокие цены на услуги. Это высокие цены на топливо, на услуги, предоставляемые аэропортами, на аэронавигационные услуги. И мне кажется, что улучшение состояния нашего воздушного транспорта целиком лежит в плоскости создания по-настоящему конкурентных рыночных условий, при которых бы все субъекты воздушного транспорта сосуществовали в состоянии рынка и конкуренции.

        А сейчас получается, что авиакомпании находятся на довольно либеральном высококонкурентном рынке, а большинство поставщиков услуг для авиакомпаний являются монополистами. И это, конечно, проблема, потому что эти монополисты всякий раз, когда у авиакомпании появляются хоть какие-то деньги, стараются их тут же изъять.

        И недавнее повышение цен на топливо – хороший тому пример. Плюс постоянное повышение стоимости аэропортовых услуг, постоянное повышение стоимости аэронавигационных услуг, которое происходит на протяжении всех последних лет.

        Мне кажется, этим и нужно заниматься. Допустим, гендиректор Аэрофлота говорит о том, что если бы не было субсидий, связанных с получением Аэрофлотом денег от платежей иностранных компаний за пролеты по Транссибирскому маршруту, Аэрофлот был бы убыточной компанией. У нас есть еще четыре крупные авиакомпании. У кого-то дела получше, у кого-то похуже. Но если даже наш «флагман», наш национальный перевозчик не может связать концы с концами, это, наверное, что-то да означает?

        ВЗГЛЯД: Понятно, что финансовое положение у всех разное, но можете ли вы назвать те авиакомпании, которые находятся в зоне риска?

        Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не видит ничего хорошего в объединение авиаперевозчиков (Фото: events.ato.ru)
        Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не видит ничего хорошего в объединении авиаперевозчиков (Фото: events.ato.ru)

        Б.Р.: Несколько месяцев назад Росавиация как-то завуалированно говорила о том, что первая пятерка отечественных авиакомпаний вполне стабильна, а вот примерно половина авиакомпаний следующего эшелона – условно говоря, с 6-го по 12-е место в рейтинге – вызывает у них озабоченность.

        ВЗГЛЯД: Борис Борисович, но тогда возникает другой вопрос: тенденция слияний и поглощений в мировой авиации была характерна в кризисный период...

        Б.Р.: Она и сейчас характерна.

        ВЗГЛЯД: Значит ли это, что наша авиаотрасль окончательно так и не оправилась от кризиса?

        Б.Р.: Да, не оправилась.

        ВЗГЛЯД: И как долго может продлиться ее «выздоровление»?

        Б.Р.: При наличии тех условий, которые имеют место быть сейчас, это может потребовать очень длительного времени, скажем, 57 лет.

        ВЗГЛЯД: То есть «выздоровление» напрямую зависит от создания или не создания полноценного конкурентного рынка?

        Б.Р.: Да. Только еще нужно помнить о стоимости денег в нашей стране, про кредиты под 20% годовых. Это очень много. Наши авиакомпании платят НДС. А, скажем, все иностранные авиакомпании, подавляющее большинство, НДС не платят.

        До самого недавнего времени российские авиаперевозчики платили плюс 40% за современную авиационную технику. То есть ситуация выглядит таким образом, что и государство, и монополисты пытаются «выдавить» из авиакомпаний все наличные средства. Если у авиакомпаний нет финансовых резервов, то им, конечно, сложно приходится. А объединение – это не лекарство.

        ВЗГЛЯД: Ну а если все-таки предположить, что в ближайшее время мы станем свидетелями нескольких объединений или поглощений в авиаотрасли, как это отразится на пассажирах и прежде всего на ценах на авиабилеты?

        Б.Р.: Цены будут исключительно расти. Любая монополизация ведет к росту цен, будь то локальная или глобальная. Без разницы.

        ВЗГЛЯД: В мировой авиаотрасли тенденции те же, что и у нас?

        Б.Р.: Везде по-разному. Где-то лучше, где-то хуже. Только надо иметь в виду, что вопреки насаждаемому нам мнению в мире и в разных странах мира очень много авиакомпаний. И слияния, и поглощения, и некая глобализация – такие процессы есть.

        Вот нам говорят: у нас есть 180 авиакомпаний. На самом деле, есть 180 организаций, которые имеют право выполнять пассажирские перевозки на авиационной технике. В США таких организаций несколько тысяч. Реальных авиакомпаний в Америке около 150. В Германии 25 авиакомпаний, хотя принято считать, что там одна  Lufthansa.

        Поэтому тут не надо заблуждаться. Есть процесс консолидации, есть процесс образования новых компаний. А единой тенденции нет.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............