16 января, среда  |  Последнее обновление — 18:52  |  vz.ru
Разделы

Немцы бояться надевать «желтые жилеты»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Народный бунт после введения экологического налога во Франции и тишина в Германии после запрета автомобилей со старыми дизельными двигателями (касается миллионов граждан) – диагноз. Дело не в инертности немцев. Все гораздо страшнее. Подробности...

Почему не надо ломать адские печати

Сергей Худиев, публицист, богослов
Можно произнести слова о «России, освобожденной гитлеровцами», можно обещать выпустить книгу о генерале, перебежавшем на сторону Гитлера, в серии «Жизнь замечательных людей» и продолжать быть принятым в лучших домах. В чем причина? Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

США предложили Киеву доказать свою полезность

Глеб Простаков, журналист
Сейчас идет борьба уже не за все, но за многое. Ниша на европейском рынке газа – это сотни миллиардов долларов в год. И даже если украинская ГТС давно стала ружьем, которое не стреляет, им все еще можно проломить голову. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

    В Москве затопило крупный транспортный тоннель

    В четверг утром в Москве из-за подмыва грунта затопило Тушинский тоннель на Волоколамском шоссе под Каналом имени Москвы. Закрыто движение на этом участке и на внутренней стороне МКАД. Остановить грязевой поток пока не удается, в городе создан оперативный штаб
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия заявила о связи США с ИГ

        Главная тема


        Литва начала массовые репрессии против «сети русских шпионов»

        «вот где-то так»


        Настя Рыбка ищет работу на телевидении «с хорошими намерениями»

        специалисты по фитнесу


        Петров и Боширов больше не смогут ездить в командировки в Европу

        тема месяца


        Немецкие СМИ «раскрыли секрет» упаковок по девять яиц

        Видео

        специальный репортаж


        Магнитогорск: «С нами мороки больше, чем с мертвыми»

        подайте на гражданскую войну!


        Национальной идеей Украины стало попрошайничество

        военный космос


        Избавление от старых спутников открывает дорогу новой космической обороне России

        проблемы Росстата


        Почему российская статистика врет

        минута молчания


        Россия потеряла последнего друга в политической элите Польши

        Дальний Восток


        Дмитрий Родионов: Страшный сон Вашингтона о Курилах

        Современное искусство


        Владас Повилайтис: Банк Франции намного страшнее ФСБ

        Фильм Т-34


        Егор Холмогоров: Танкисты Гитлера не играли в «рыцарские турниры»

        на ваш взгляд


        Как вы думаете, преодолён ли конфликт между русскими и чеченцами?

        «Мы просто планировать не умеем»

        Научрук НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин рассказал газете ВЗГЛЯД о причинах и следствиях транспортного коллапса на Ленинградке

        1 июля 2010, 21:24

        Текст: Валерия Вдовенкова

        Версия для печати

        Затеянный столичными властями ремонт Ленинградского шоссе перерос в настоящий скандал, к разрешению которого уже подключились ФАС, Госдума, Генпрокуратура и сам Владимир Путин. О том, можно ли было избежать транспортного коллапса и справедливы ли обвинения гендиректора Шереметьево Михаила Василенко в том, что ситуация была целенаправленно спровоцирована столичными властями, газете ВЗГЛЯД рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

        «Мы не умеем планировать»

        – Михаил Яковлевич, как бы вы прокомментировали ситуацию с Ленинградкой?
        – На самом деле все очень просто. О том, что этот путепровод находится в плохом техническом состоянии, мало-мальски знающие люди предупреждали уже как минимум лет 10. За это время не было сделано никаких подготовительных работ. Ведь понятно же было, что если перерезать федеральную трассу М-10 на подходе к Шереметьево, то будет очень плохо. Скажу так: в Москве есть очень хорошие строители и неплохой бюджет. Однако, к сожалению, в Москве нет верхнего уровня городского планирования.

        – А как же Генплан развития Москвы до 2025 года?
        – В том-то и дело, что вместо нормального, серьезного документа мы принимаем то, что у нас называется Генпланом. А между прочим, мэр Москвы его подписал, и он вступил в законную силу. Таким образом, можно сделать вывод, что московские власти умеют планировать развитие города с 15-летним коридором.

        Так вот этот пример с путепроводом через Октябрьскую железную дорогу показывает, что мы не умеем планировать вообще! Не то что на 15 лет... Да что говорить, если Юрий Михайлович внесет поправки в закон Ньютона, то наша Московская дума проголосует за них сразу в трех чтениях!

        – Скажите, а можно ли было избежать транспортного коллапса на Ленинградке? Какие меры мы могли принять заранее?
        – Например, сделать какой-то второй подход к Шереметьево с другой стороны. Горизонт был, повторяю, десятилетие. То, что придется ремонтировать этот путепровод, было известно не вчера и не позавчера. Вывод: мы просто планировать не умеем. Это пункт первый. Самый наглядный.

        Дальше. Что мы делаем вокруг и около этой самой главной дороги М-10 Москва – Санкт-Петербург? Мы ее расширяем на невероятное количество полос в пределах  города и утыкаем все это многополосное великолепие в узенькую трубу Химок. Вот зачем так делать? Абсолютно непонятно.

        «Шикарный комплимент Лужкову»

        Михаил Блинкин: Мы вообще не умеем планировать!(фото:  РИА
        Михаил Блинкин: Мы вообще не умеем планировать! (фото: РИА "Новости")

         – Как вы могли бы прокомментировать слова гендиректора Шереметьево Михаила Василенко, который утверждает, что ремонт Ленинградки сейчас – это нечистоплотная конкуренция в пользу Внуково?
        – Я думаю, что здесь блогер Василенко делает шикарный комплимент московскому правительству. Мол, они такие дальновидные и мудрые, что в целях создания конкурентных преимуществ для нового внуковского терминала решили затруднить движение. Лучшего комплимента московскому правительству не делали уже давно! Нет, вопрос не в этом. Вопрос в том, что именно такой у нас уровень транспортного планирования в городе.

        – Но зачем было проводить ремонтные работы на такой важной магистрали именно летом, в самый пик? Может, их можно было осенью или весной сделать?
        – Лучше всего, конечно, все дорожно-мостовые работы проводить в хорошую погоду. Это и выгоднее, и надежнее. Как раз середина июня – самое время начинать. С другой стороны, мы сейчас сталкиваемся с пиком перевозок. Конечно, по этой позиции сейчас очень плохое время. Но дело в том, что нельзя остановить ответственный участок федеральной трассы, не запасаясь какими-то вариантами. Этого просто никто не делает!

        «Самый страшный район – это Каширка – Варшавка»

        – Не могли бы вы сказать, на каком шоссе в Москве в ближайшее время еще могут произойти проблемы, подобные тем, какие есть на Ленинградке сейчас? И какое, наоборот, самое благополучное место?
        – Самое благополучное – ответ очень легкий. Выездная трасса примерно от МКАД до Апрелевки по Киевскому шоссе. Она просто великолепна! Это практически Германия и Япония пополам. А что касается того, где следующий раз рухнет... Самый, конечно, страшный район – это Каширка – Варшавка. Там в любой момент может так рухнуть! Но не будем об этом. Вдруг накаркаю. Ни в коем случае.

        Другой пример приведу. Задумана у нас грандиозная стройка века. Новая скоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Господа, это ровно та же логика, как в одном цыганском анекдоте: «Новых нарожаю или этих помыть?». Там мост через канал им. Москвы мы расширяем на шесть полос движения (будет 12 полос). И, значит, шесть полос в сторону области воткнутся в три полосы в пределах Химок.

        А в Химках, между прочим, великолепные резервы для расширения головного участка. Однако мы со свистом продали эти резервы прямо впритык к обочине для строительства торговых центров. Такой антикоординации между управлением землепользования и транспортным планированием мировая практика не знала.

        – Что, по вашему мнению, нужно сделать Москве, чтобы хоть отчасти решить проблему пробок?
        – У меня сейчас много молодых знакомых учатся за границей в очень хороших университетах по городскому планированию – в Нью-Йорке, Барселоне, Швейцарии. Если их поколение захочет когда-то вернуться к родным березам и они получат какие-то полномочия в стране, вот тогда, я думаю, будет гораздо лучше. Но не раньше.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............