Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
19 мая 2010, 21:44 • Экономика

Обратная дорога

Правительство создаст бюджетный фонд для строительства дорог

Обратная дорога
@ premier.gov.ru

Tекст: Полина Спелова

В среду премьер-министр Владимир Путин провел совещание по дорожному строительству. На высшем уровне было заявлено о недостатке объемов ремонта автомагистралей. Кроме того, премьер-министр снова раскритиковал «раздутые» сметы строительства и срок службы дорог. Также стало известно, что правительство приняло решение создать бюджетный фонд для финансирования строительства и ремонта дорог. Дорожные фонды в России, напомним, уже существовали, но были отменены в начале 2000-х.

Начнем с проблем

Свое выступление на совещании премьер-министр Владимир Путин начал с заявления о том, что экономический кризис еще сильнее усугубил проблемы дорожной отрасли.

Премьер-министр считает, что существующих объемов ремонта автомагистралей явно недостаточно, и это крайне негативно сказывается и на комфортности движения, и на ситуации с безопасностью.

Мы приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу Инвестиционного фонда, где будут аккумулированы минимальные средства для поддержания дорожной сети

«И, конечно, однажды «сэкономив» на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и тройные расходы на восстановление разрушенной дороги − это касается и федеральных трасс, и трасс регионального значения», − цитирует слова Владимира Путина «Интерфакс».

Кроме того, еще раз была поднята проблема «раздутых» смет дорожного строительства. «Очевидно, что в настоящее время сметы явно «раздуты», а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики», − подчеркнул Владимир Путин.

Он отметил, что сам проезжал по некоторым совсем новым трассам и заметил, что их уже надо ремонтировать.

Обновим законодательство

Премьер-министр также призвал ускорить процесс внесения изменений в законодательство в части регулирования отношений с подрядными организациями.

«Неоднократно поднимался вопрос о внедрении так называемых договоров «полного цикла», когда подрядчик не только строит дорогу, но и в течение длительного срока ремонтирует. Пока необходимые изменения в законодательство не внесены», − подчеркивает Владимир Путин.

Также, по его словам, слишком медленно идут обновления нормативной базы и внедрение электронных торгов при распределении подрядов на дорожное строительство.

Кроме того, премьер коснулся проблемы отсутствия механизма, который гарантировал бы стабильность и предсказуемость финансирования в данной сфере. Ведь именно этот фактор становится препятствием для привлечения инвесторов в дорожную отрасль.

При этом он назвал очевидным тот факт, что успешная реализация таких затратных и капиталоемких проектов невозможна, если объем выделяемых ресурсов может в любой момент измениться.

«То есть нужно более четко определиться с бюджетами и с частными источниками финансирования инфраструктуры, причем речь как о финансировании крупных стратегических строек, так и о выполнении наших текущих обязательств», − отмечает Путин.

Кроме того, премьер отметил, что все проекты с использованием бюджетных средств будут под контролем. «Вчера мною подписано положение об осуществлении контроля и мониторинга за реализацией проектов, получивших бюджетные ассигнования», − сообщает Путин.

Повторение пройденного

Кроме того, стало известно, что правительство приняло решение создать бюджетный фонд для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог. Причем такое же право будет предоставлено и субъектам РФ.

«Мы приняли решение о создании бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог по типу Инвестиционного фонда, где будут аккумулированы минимальные средства для поддержания дорожной сети», − цитирует слова премьера РИА «Новости».

Напомним, что в начале апреля этого года президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству до 20 мая выработать позицию по вопросу создания федерального и региональных дорожных фондов, определив источники их формирования.

Раньше дорожные фонды создавались для финансирования затрат на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог. В 2001 году был ликвидирован Федеральный дорожный фонд, поскольку правительство перешло на систему прямого финансирования. А с 1 января 2003 года, после отмены налога на пользователей дорог, прекратили существование и региональные фонды.

Сейчас в России финансирование дорожного строительства идет из трех различных источников. Как ремонт, так и строительство дорог федерального значения (имеют префикс М) финансируются из государственного бюджета через Росавтодор. Другое дело, что на долю подобных трасс приходится всего 20% российских дорог. Из бюджетов регионов оплачивается строительство дорог с префиксом А. Наконец, дороги, обозначенные префиксом Р, находятся на балансе муниципальных бюджетов.

И «нахождение на балансе» регионов и муниципалитетов пока ни к чему хорошему для российских дорог не приводит. Так, по данным Федерального дорожного агентства, в настоящее время в целом по стране на 600 тыс. км дорог приходится 450 тыс. км в аварийном состоянии. А в первом квартале 2008 года 26% ДТП в России произошло из-за плохого состояния дорожного покрытия.

Комментарии экспертов

Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Как правило, государство берёт на себя обязательства по созданию инфраструктуры. Речь идёт о железнодорожном строительстве, об автодорожном строительстве, о строительстве развязок. Но значительное финансирование связано со значительными рисками. <a href=http://actualcomment.ru/news/12337.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>
..............