Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

15 комментариев
18 февраля 2010, 19:32 • Экономика

Хлам в помощь

Российские автопроизводители резко снижают цены

Хлам в помощь
@ Reuters

Tекст: Валерия Вдовенкова

В четверг стало известно о том, что Ford снижает цены на свою самую дешевую модель − Focus − на 20%. В руководстве автогиганта рассчитывают на то, что это позволит получить дополнительных клиентов под правительственную программу утилизации старых автомобилей. Однако сделать это Ford будет непросто: другие автопроизводители тоже снижают прайс и готовятся к специальным акциям, чтобы откусить свой кусок «утилизационного» пирога.

Налетай, подешевело

Специально для правительственной программы по утилизации подержанных автомобилей компания Ford собирается выпустить особую версию модели Focus. Новая модификация будет носить название Focus Limited Edition, говорится в сообщении, размещенном на сайте петербургского дилера AlarmMotors.

Эти машины будут доступны во всех дилерских центрах Ford c 8 марта и будут продаваться только по программе утилизации

Новинка будет предлагаться в трех вариантах кузова (3- и 5-дверный хэтчбек, а также седан) и оснащаться двигателем объемом 1,4 л мощностью 80 л.с. Цена же Focus Limited Edition окажется, с учетом дополнительной скидки по утилизационному ваучеру в размере 50 тыс. рублей, примерно на 20% ниже нынешней стоимости Ford Focus (389 тыс. рублей против 497 тыс. рублей).

Как рассказала «Ведомостям» представитель «Ford Россия» Анна Капитонова, машины из серии Focus Limited Edition будут доступны во всех дилерских центрах Ford c 8 марта и станут продаваться только по программе утилизации автохлама.

Настала пора скидок

Запуская подобную акцию, Ford приближает Focus по стоимости к Renault Logan, который и стал отбирать покупателей у Focus за счет более низкой цены (сейчас Logan можно купить по цене от 309 тыс. рублей). Стоит отметить, что продажи Ford Focus упали в 2009 году на 44% − до 52,1 тыс. машин, в то время как число реализованных авто Renault Logan сократилось на 27% − до 53,8 тыс. штук.

Однако увеличить свои продажи за счет программы утилизации автохлама планирует не один только Ford. Так, General Motors уже снизила цены на три модели Opel, которые производятся в России. Например, Opel Astra подешевел на 30 тыс. рублей − до 513,8 тыс. рублей. А АвтоВАЗ, по словам вице-президента компании по маркетингу и сбыту Максима Нагайцева, собирается объявить о проведении специальных акций с началом программы утилизации.

Ставка на утиль

Напомним, с 8 марта по 1 ноября 2010 года в России пройдет эксперимент по стимулированию продаж новых легковых машин за счет утилизации старых. В его рамках каждый россиянин, сдав в утиль машину старше десяти лет, сможет получить у автодилера скидку в 50 тыс. рублей на произведенное в России новое авто.

Всего на эксперимент, призванный поддержать пострадавший в кризис отечественный автопром, правительство выделило более 11 млрд рублей. По словам директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, всего дилеры подали более тысячи заявок на участие в программе утилизации. «Однако автопроизводитель должен сам определить, каких дилеров подключить к программе. Также у нас более 300 заявок от утилизаторов. Общий перечень заявок площадок по утилизации будет составлен к 8 февраля», − добавил Рахманов.

Кто победит?

Смогут ли автопроизводители существенно поднять свои продажи за счет государственной программы борьбы с автохламом? Большинство отраслевых экспертов уверены, что смогут, причем наибольшие перспективы в этом отношении как раз у Focus Limited Edition.

Так, аналитик «Велес-Капитала» Марина Иркли полагает, что запуск бюджетной версии позитивно скажется на объемах продаж американской компании, ведь Ford, несмотря на колоссальные убытки в 2009 году, остается одной из самых популярных марок в России. «Focus выбирают за невысокую стоимость покупки и последующего обслуживания», − утверждает эксперт. Кроме того, по ее словам, Focus, по сравнению с тем же Renault Logan, крупнее и богаче оснащен. А значит, у него есть все шансы перетащить на свою сторону часть покупателей.

По словам директора по продажам автомобилей сети дилерских центров «Аларм-Моторс Форд» Михаила Шевелькова, он уверен, что Ford гарантированно получит новых клиентов из тех, кто решит принять участие в программе ликвидации автохлама. «Каждый из обратившихся до 1 июля 2010 года сможет гарантированно получить этот автомобиль до 1 ноября 2010 года, − говорит он. − Это реальная возможность для всех тех, кто мечтал о Ford Focus, но не мог себе позволить по финансовым соображениям, все-таки приобрести его на выгодных условиях».

А вот планы АвтоВАЗа продать по программе ликвидации автохлама 100 тыс. «дополнительных» авто эксперты называют откровенной маниловщиной. «В данном ценовом сегменте присутствуют и автомобили иностранных производителей, например Kia и Hyundai, − говорит аналитик «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. − Поэтому планы АвтоВАЗа вряд ли осуществятся, т.к. «Калина» существенно уступает по качеству и комплектации таким моделям, как Renault Logan и Chevrolet Lacetti».

Кроме того, как отмечает эксперт, при выборе автомобиля, на приобретение которого можно будет потратить ваучер в 50 тыс. рублей, большая часть россиян станет ориентироваться на более высокий, чем у АвтоВАЗа, ценовой сегмент. Что, в свою очередь, отвлечет часть покупателей к таким производителям иномарок, как Ford и Toyota.

В целом же, по общему мнению экспертов, распределение покупок машин по программе утилизации старых автомобилей будет выглядеть примерно следующим образом: 60−65% придется на иномарки, 35−40% − на продукцию АвтоВАЗа, из которой доля «Калины» составит 15%. Основными же представителями иномарок станут Kia, Hyundai и Ford.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............