Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Виктор Орбан и Роберт Фицо – товарищи, но не помощники

Не стоит игнорировать те возможности, которые Будапешт и Братислава предоставляют России. С точки зрения торговых отношений, политических контактов, пиар-составляющей. Ну и, в конце концов, у Москвы не так много осталось лидеров европейских стран, с которыми можно просто нормально общаться.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков По кому ударят торговые войны США

«Пошлинная дипломатия» нового руководства США окончательно зафиксирует смерть правил международной торговли, действовавших на протяжении десятилетий. Всемирную организацию торговли можно списывать в утиль.

2 комментария
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Как России вернуть влияние в Сирии

Можно сколько угодно рассуждать о том, что новое сирийское руководство является турецким прокси, однако вряд ли в Дамаске откажутся снизить свою зависимость от Анкары. А для этого им нужно как можно больше внешних партнеров с ресурсами.

18 комментариев
8 октября 2009, 14:51 • Экономика

Конвейер сбавляет обороты

Производство автомобилей сократится на 58,9%

Конвейер сбавляет обороты
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Министерство экономического развития России прогнозирует на конец года сокращение производства легковых автомобилей на 58,9% по сравнению с 2008 годом. Однако уже с 2010 года ведомство ожидает восстановления продаж отечественных легковых автомобилей как за счет реализации отложенного спроса, так и благодаря господдержке. Эксперты соглашаются с такими прогнозами и ожидают даже небольшого роста в следующем году.

Министерство экономического развития России в 2009 году ожидает сокращения производства легковых автомобилей по сравнению с 2008 годом на 58,9%, до 604 тыс. машин, грузовых – на 63,9%, до 92 тыс. штук. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития России на 2010–2012 годы, опубликованном на сайте ведомства.

С 2010 года ведомство ожидает восстановления продаж отечественных легковых автомобилей

В 2008–2012 годы, по оценкам Минэкономразвития, выпуск легковых автомобилей уменьшится на 23,4–32,6%, до 1–1,13 млн штук в год, грузовых – на 39,6–47,8%, до 133–154 тыс. штук.

С 2010 года ведомство ожидает восстановления продаж отечественных легковых автомобилей как за счет реализации отложенного спроса, так и благодаря господдержке (в первую очередь, увеличению госзакупок, а также субсидированию процентных ставок на покупку автомобилей взамен утилизации старых).

Усилить сокращение производства после 2009 года могут «низкая эффективность государственного стимулирования спроса на автомобильную технику», «отсутствие улучшений на рынке кредитования и лизинга», а также сокращение оборонного заказа в 2009–2010 годах.

Доля на рынке автомобилей, произведенных в России, по прогнозам Минэкономразвития, «существенно увеличится», в первую очередь, в связи с протекционистской политикой (увеличением ввозных таможенных пошлин по некоторым видам техники).

Предполагается, что доля импортных легковых автомобилей в 2008–2012 годах сократится в количественном выражении с 63% до 47% (в основном за счет развития сборочных производств), грузовых машин – с 41% до 25%.

По данным Минпромторга, производство легковых автомобилей в России за январь – июль сократилось на 59,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 350 тыс. штук. При этом производство легковых автомобилей иностранных брендов упало на 53,2%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали в I полугодии на 49% по сравнению с тем же периодом 2008 года, до 763,9 тыс. машин.

При этом, по данным ФТС, импорт легковых автомобилей упал в России в I полугодии в 4,5 раза, экспорт – в 3,6 раза.

«Большая часть года позади. По существующим данным, прогноз может оказаться достаточно точным. Действительно, ситуация в отрасли сложная. Спрос тоже сильно упал, но производство просело больше, потому что автомобильные компании распродавали автомобильные запасы, произведенные в прошлом году. Думаю, что в 2010 году будет небольшой рост», – рассказал ВЗГЛЯДу аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов.

По прогнозам Минпромторга, в текущем году продажи легковых автомобилей могут упасть на 60%. В других сегментах падение будет еще глубже. Спад рынка грузовых автомобилей в 2009 году ожидается на уровне 80%, автобусов – на уровне 72%. По оценкам PricewaterhouseCoopers, авторынок сократится на 50–60%.

АЕБ, в свою очередь, ждет снижения на 42%. По прогнозам Goldman Sachs, продажи коммерческих автомобилей в России снизятся на 57%, пассажирских – на 47%. По мнению экспертов, тяжелее всех придется КамАЗу и АвтоВАЗу.

..............