Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
9 сентября 2008, 21:06 • Экономика

Путин запускает авиапром

Иностранным самолетам вход бесплатный

Путин запускает авиапром
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Лопатникова

Владимир Путин на совещании в Ульяновске отметил, что российские предприятия опаздывают с производством самолетов. Он заявил о возможной отмене пошлин на авиатехнику иностранного производства. Речь идет о тех машинах, которые не планируются к выпуску в России. Кроме того, председатель правительства, председатель партии «Единая Россия» предложил создать Совет генеральных конструкторов высокотехнологичных отраслей.

Председатель правительства Владимир Путин провел в Ульяновске совещание по вопросу развития производства гражданских воздушных судов в России.

Россия может производить практически все типы воздушных судов, кроме тех, которые имеют вместимость больше 400 кресел

В работе принимали участие вице-премьер РФ Сергей Иванов, полпред президента в Приволжском федеральном округе Григорий Рапота, руководитель ФАС Игорь Артемьев, глава ФТС Андрей Бельяминов, заместитель главы Минтранса Борис Король, замминистра промышленности и торговли РФ Денис Мансуров, заместитель МЭР Олег Савельев, а также президент ОАК Алексей Федоров, заместитель министра образования и науки Александр Хлунов, замминистра обороны Владимир Поповкин, замминистра финансов Сергей Шаталов.

Во время совещания премьер-министр напомнил, что в этом году основные российские авиазаводы планируют построить 15 воздушных судов. В 2007-м построили всего шесть. Но такие объемы производства «не делают погоды в мировом авиастроении», сказал Владимир Путин.

«В 2007 году российскими авиазаводами было выпущено всего шесть самолетов, в текущем планируется построить 15. Кстати говоря, в 2007 году больше планировалось – не сделали. Готов сделать скидки на обстоятельства, другие проблемы – они есть. Пока все-таки это самое начало пути», – цитирует слова премьера РИА «Новости».

Путин отметил, что «такая огромная страна, как Россия, – самая большая по территории – просто не может обойтись без развитого авиационного сообщения. Недавние события с отменой рейсов одной из авиакомпаний показали, насколько это критично и чувствительно для граждан страны».

По словам Путина, наличие собственного авиастроения, ремонтной и сервисной базы – важнейшее условие стабильности деятельности отечественных авиакомпаний.

«Однако пока больше приходится говорить не об успехах, а о проблемах российского авиапрома. Отрасль только начинает выходить из системного кризиса, в котором она находилась долгое время», – сказал премьер-министр.

Действительно, к 2015 году, к примеру, будут списаны практически все региональные самолеты: Ту-134, Як-40, Ан-24. Если к тому времени не появится достаточное количество новых воздушных судов, это скажется на региональных перевозках.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, воздушные суда , которым больше четверти века, составляют 75% исправного парка. В свою очередь, почти 40% этих машин – это Ту-134, Ан-24 и Як-40, срок службы которых закончится до 2015 года. Неудовлетворенный спрос на технику растет на 20% в год.

До 2012 года силами Объединенной авиастроительной корпорации должно быть построено 430 самолетов различных типов: Ил-96-300 и Ил-96-400, Ту-304, Ан-148, Су-32, SSJ-100.

Глава правительства призвал сократить сроки поставок запчастей для сервисного обслуживания и ремонта самолетов. Мировой стандарт – поставка в срок от 24 до 48 часов, в России трудно вообще говорить о стандартах.

«Пока мы не изменим существующую ситуацию, когда наши экспортные процедуры требуют порой до 70 суток, говорить о возможности качественного прорыва на глобальный рынок не приходится», – цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Также Владимир Путин предложил создать Совет генеральных конструкторов высокотехнологичных отраслей при председателе правительства. Сейчас в стране нет площадки для общения с теми людьми, которые генерируют идеи, причем это касается не только авиапрома.

Кроме того, он заявил, что многое будет зависеть от госкорпорации «Ростехнологии», «сможет ли отечественная промышленность наладить выпуск современных и приемлемых по цене изделий» авиапрома.

Премьер напомнил, что недавно было принято решение о передаче «значительной части предприятий – производителей авиакомпонентов и агрегатов именно в госкорпорацию «Ростехнологии».

Кроме этого, Путин отметил, что из-за того, что российские предприятия медлят с производством воздушных судов, он не исключает отмену пошлин на авиатехнику из-за рубежа.

«Пошлина может быть отменена на те типы воздушных судов, которые не выпускаются и не планируются к выпуску в России», – передает слова Путина РИА «Новости» .

Как писала ранее газета ВЗГЛЯД , до 2026 года России понадобится не менее 921 самолета вместимостью от 100 кресел с учетом того, что прирост авиаперевозок в стране составляет более 6% в год (в среднем мировой показатель составляет 4,9%). По данным авиастроительной компании Airbus, в денежном выражении это составит 78,8 млрд долларов.

При этом большая часть новых машин будет иностранного производства. Пока страна не может предложить авиасуда, способные конкурировать с зарубежными.

В прошлом году российских пассажиров перевозили самолеты отечественного и зарубежного производства примерно в равных количествах.

Эксперты напоминают, что российские компании используют более 200 магистральных воздушных судов импортного производства. К концу десятилетия их количество может быть увеличено до 400 единиц. При этом в планах ОАК строительство 431 самолета за пять лет.

В принципе Россия может производить практически все типы воздушных судов, кроме тех, которые имеют вместимость больше 400 кресел.

Есть другая проблема – отечественные самолеты по расходу топлива и шумовым характеристикам вытесняются иностранными Boeing 780, Airbus А-310 и т.д.

Кроме того, в стране было принято строить машины для разных маршрутов, без разделения на классы и по назначению. Так что перед отечественным авиапромом стоит серьезная задача.

..............