Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРоссия продает самолеты в Британии
В Великобритании проходит авиакосмический салон «Фарнборо». В нем принимают участие 1,5 тыс. компаний, в том числе 60 компаний из РФ. В первый день работы салона Boeing и Airbus заключили контракты на 24 млрд долларов. Второй день выставки прошел под «российским флагом». АХК «Сухой» подписала договор о поставке 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ), впереди еще «73 твердых заказа». А «Ильюшин финанс» обязался поставить 31 самолет ТУ-204СМ-100.
В Великобритании с 14 по 20 июля в пригороде Лондона Фарнборо проходит международный авиационно-космический салон, который признан одним из важнейших событий для мирового авиапрома.
На «Фарнборо» есть не только новая техника
В настоящее время на долю военной техники приходится 90% всех заказов «Сухого» и лишь 10% – на пассажирские самолеты
Авиасалон «Фарнборо» проводится с 1932 года раз в два года при поддержке Общества британских аэрокосмических компаний (Society of British Aerospace Companies). Его основным конкурентом считается выставка во французском Ле Бурже, которая, в отличие от Фарнборо, проводится по нечетным годам.
В этом году на авиасалоне «Фарнборо» представлены около 1,5 тыс. компаний из 35 стран, в том числе более 60 ведущих предприятий РФ. Гражданскую технику Россия постоянно экспонирует на «Фарнборо» с 1984 года, а военную – с 1988 года.
Нынешний год для организаторов мероприятия особый – этим летом исполняется ровно 60 лет самому авиашоу и 100 лет с момента первого дальнего полета самолета в Великобритании, сообщает РИА «Новости».
К этим датам приурочено создание «Павильона пионеров авиации со всего мира». В нем можно не только увидеть модели самолетов начала 20 века, но и испытать ощущение полета с помощью симуляторов. «Мы преданы тому, чтобы поддерживать инициативы, направленные на прославление авиационного наследия и ознакомление молодежи с инженерным делом и технологиями», – сказал менеджер компании ВАЕ Systems Найджел Уайтхед.
Boeing и Airbus заключили контрактов на 24 млрд
Впрочем, авиастроители приезжают на «Фарнборо» не развлекаться, а работать. Для них британский авиасалон традиционно является площадкой по заключению крупных сделок.
В первый день работы авиасалона контракты на общую сумму около 24 млрд долларов заключили американский Boeing и европейская Airbus.
Авиакомпания из ОАЭ Etihad Airways заказала 45 самолетов у американской корпорации и 55 самолетов у европейской на общую сумму в 20 млрд долларов. «Объем нашего заказа отражает растущее значение ближневосточного региона в глобальном развитии пассажирской авиации», – пояснил глава Etihad Airways Джеймс Хоган.
Продукция Boeing заинтересовала также компанию FlyDubai, которая договорилась с американской корпорацией о поставке техники на 4 млрд долларов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
В то же время, Airbus получил заказ на 16 лайнеров от компании Tunisair. Общая сумма контракта оценивается в 2 млрд долларов. Кроме того, Qatar Airways подписала с европейским авиаконцерном договор на поставку четырех самолетов А321, получив опцион на приобретение еще двух, передает Associated Press. Каталожная стоимость заказа составляет 360 млн долларов.
Впрочем, для участников рынка подписанные контракты не стали большой неожиданностью, так как об основных сделках они могли получить информацию заранее. «Каждый контракт готовился в течение нескольких месяцев. А на салоне только ставятся подписи под документами», – рассказал газете ВЗГЛЯД источник на рынке.
Военная техника – основа экспорта России
- МАКСу хотят снести крышу
- Рекорды МАКСа
- Ле Бурже пошел на рекорд
- День "Сухого"
- Воздушные замки
Российские предприятия оборонно-промышленного комплекса России, представляющие свою продукцию в составе единой экспозиции, организатором которой является ФГУП «Рособоронэкспорт», также были в центре внимания потенциальных покупателей.
Одно из центральных мест в российском секторе выставки заняли многофункциональные истребители марок «Сухой» и МиГ. Они, как говорится в пресс-релизе «Рособоронэкспорта», «составляют основу авиационного экспорта России». Что, впрочем, неудивительно. «Выставка «Фарнборо» всегда была больше военная, чем гражданская», – сказал газете ВЗГЛЯД один из участников.
АХК «Сухой» показывает на Фарнборо новый многофункциональный истребитель Су-35 и региональный самолет Sukhoi Superjet 100. Правда, посетители выставки не смогут увидеть эти самолеты, так сказать, в натуральную величину. На выставочном стенде АХК «Сухой» они представлены макетами.
«Сухой» продает гражданские самолеты
Как пишут «Ведомости», рекламные щиты Sukhoi Superjet 100 встречаются на территории авиасалона Фарнборо не реже, чем техники мировых производителей Boeing и Airbus. Схож и стиль подачи – зелень, птицы, облака.
Ввод самолета Sukhoi Superjet 100 в серийное производство входит в число приоритетных программ «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Это первый за последние 20 лет новый российский гражданский самолет. Он является основным проектом программы гражданской авиации компании «Сухой».
По словам гендиректора компании Михаила Погосяна, в настоящее время на долю военной техники приходится 90% всех заказов «Сухого» и лишь 10% – на пассажирские самолеты, но через семь лет объем заказов должен сравняться.
Первые шаги в этом направлении были сделаны на выставке «Фарнборо». Между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и российской компанией «Авиализинг» было подписано соглашение об основных условиях поставки 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ).
Общая стоимость контракта, который также предполагает опцион еще на 16 самолетов, превышает 630 млн долларов. Срок поставки первого самолета – 2011 год, сообщает «Интерфакс».
Михаил Погосян сообщил также о 73 твердых заказах на Sukhoi Superjet 100. «И если вы немного подождете, то в течение ближайших дней сможете услышать о том, что количество твердых заказов составит более 100 самолетов», – добавил он, выразив уверенность, что SSJ может быть востребован во многих странах, поскольку он создается с учетом перспективных требований, в том числе по экологии, комфорту, экономичности.
«Иркут» хочет работать на «гражданку»
В то же время глава ОАК Алексей Фёдоров заявил о возможности начала совместной работы авиастроителей РФ и Китая над проектом среднемагистрального самолета МС-21. Инвестиции в «новую надежду гражданской авиации России» оцениваются в 7 млрд долларов. Самолет, выход которого намечен на 2016 год, планируется собирать на мощностях НПК «Иркут». Для этого компания, которая сейчас выпускает истребители СУ-30, будет перепрофилирована под производство гражданских машин, сообщает «Коммерсантъ».
Участники рынка оценивают перспективы строительства российско-китайского самолета крайне скептически. Россия еще два года назад обращалась к Китаю с подобным предложением, но ответа так и не получила, сказал газете ВЗГЛЯД источник на рынке. «И скорее всего, не получит, так как китайцы сейчас работают над собственным самолетом подобного класса и вряд ли согласятся объединить свои разработки с российскими, как планирует ОАК. Причем в ОАК, как я понял из последнего разговора с Федоровым, это прекрасно знают», – добавил он.
Су-35 – шаг в пятое поколение истребителей
Ввод в серийное производство Су-35 также входит в число приоритетных программ ОАК. Этот самолет – пример сотрудничества России и других стран в авиастроении. В нем задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих, таких, как Boeing, Alenia Aeronautica, Snecma, Tales Group, Honeywell International и других.
В настоящее время Су-35 проходит активную фазу испытаний. По словам заместителя главы корпорации «Сухой» Сергея Короткова, «сейчас испытывается оборудование, которое легло в основу самолета пятого поколения».
Корпорация «Сухой» планирует продать 160 истребителей Су-35. «Согласно бизнес-плану, мы планируем продать порядка 160 самолетов Су-35. Интерес к этому самолету большой», – продолжил Сергей Коротков.
«Мы считаем продажу истребителя Су-35 промежуточным этапом в продажах самолета пятого поколения. Удача в нынешнем проекте станет основой для самолета будущего (пятого поколения)», – добавил он.
Самолеты Ту опять в цене
Впрочем, на авиасалоне «Фарнборо» интерес вызвала не только продукция «Сухого». Во вторник российская лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» и ОАК подписали контракт на поставку 31 самолета Ту-204СМ-100 на сумму около 1,5 млрд долларов.
Документ также предусматривает опцион на приобретение еще 30 самолетов в течение 2010–2012 годов.
Новые Ту отличаются тем, что на них будут установлены новые российские двигатели ПС-90А2, а также новые цифровые системы кондиционирования воздуха и электропривод механизации крыла.
Как считают эксперты, вряд ли «Ильюшин финанс» сможет произвести такое количество самолетов – у него просто не хватит на это средств. «У компании довольно сложное финансовое положение, – говорят они.
Глава компании «Ильюшин финанс Ко» Александр Рубцов с этим не согласен. По его заверениям, до конца текущего года два Ту-204СМ-100 будут поставлены авиакомпании «Владивосток Авиа» и шесть самолетов – компании «Авиалинии 400». Кроме того, их планируют поставлять заказчикам из Ирана и Латинской Америки. «У нас есть даже один заказчик из Бразилии», – уточнил Александр Рубцов.