Андрей Полонский Андрей Полонский С кем России можно договариваться

Нынешняя ситуация – с ее глобальными гибридными конфликтами по множеству направлений – настолько запутана, что возникает вопрос: с кем имеет смысл договариваться? Кто со стороны нашего противника уполномочен принимать решения?

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему в планах Москвы пока нет Харькова

Казалось бы, точно нужно брать Харьков – однако гибкость и уникальность российской позиции в том, что для взятия максимального количества территорий ей не обязательно брать их сейчас.

34 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Украина, вызывай «Волгу»

Украинцам стоило бы перестать мечтать о «победе» и уяснить, что поток западных денег кончится ровно тогда, когда их иудина работа по договору с Западом будет завершена. В этот момент начнет действовать совсем другая логика.

34 комментария
27 августа 2008, 10:19 • Экономика

АвтоВАЗ нашел рынок сбыта

АвтоВАЗ нашел рынок сбыта в Казахстане

АвтоВАЗ нашел рынок сбыта
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Александр Киселев

АвтоВАЗ покупает свой первый автосборочный актив ОАО «Азия Авто». Он договорился с акционерами компании, теперь ожидается одобрение властей Казахстана и России. Президент России Дмитрий Медведев приедет с визитом в страну в сентябре и попросит поднять там пошлины на импортные автомобили. Таким образом, сборочные модели Lada, Renault и Nissan, которыми АвтоВАЗ загрузит «Азия Авто», найдут гарантированный рынок сбыта.

АвтоВАЗ договорился с дилерской группой «Бипек Авто» о покупке сборочного предприятия «Азия Авто». Сумма сделки составит 70–80 млн долларов.

Кроме того, российская компания вложит в развитие предприятия еще 100 млн долларов, чтобы довести его мощность до 120 тыс. моделей против 45 тысяч, которые есть сейчас, пишет «Коммерсантъ». Закрытие сделки ожидается в сентябре-октябре.

Для АвтоВАЗа это будет первый сборочный актив. Мощность «Азия Авто» сопоставима с годовым объемом продаж новых автомобилей в республике (около 50 тысяч). Но при этом он работает только на 10% – в прошлом году им было выпущено лишь 4,4 тыс. автомобилей Lada, Skoda и Chevrolet.

Пока в Казахстане рынок подержанных машин намного превышает рынок новых. В связи с этим президент России Дмитрий Медведев, который посетит страну в сентябре, предложит ее властям установить пошлины на импорт старых машин.

Это одно из ключевых условий сделки с акционерами «Азия Авто», потому что АвтоВАЗ хочет быть уверенным, что продукция автосборочного завода найдет своего покупателя.

Власти Казахстана и сами заинтересованы в замене на дорогах старых машин на новые. С 2008 года в стране введен топливный стандарт «Евро-2», а с лета 2009 года заработает «Евро-3».

Также с прошлого года запрещены поставки в страну автомобилей с правым рулем, а со следующего может быть даже запрещена их эксплуатация.

О переговорах о покупке «Азия Авто» президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявлял в мае текущего года. По словам Алешина, «российский автопроизводитель рассчитывает на сварку, окраску и возможную штамповку».

Алешин говорил, что, согласно планам развития автозавода, к 2014 году АвтоВАЗ должен производить около 1,5 млн автомобилей. Для реализации этой стратегии завод хочет расширить мощности за счет приобретения сборочных предприятий.

По мнению аналитиков, приобретение готовой сборки обойдется заводу гораздо дешевле строительства новой площадки.

..............