Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
2 февраля 2008, 16:08 • Экономика

Motorola обрывает связь

Motorola может продать мобильный бизнес

Motorola обрывает связь
@ Reuters

Tекст: Наталья Жогова

Компания Motorola может прекратить выпуск мобильных телефонов. Компания теряет свои позиции на этом рынке, сместившись по итогам года со второго места на третье, и огромные убытки заставляют искать пути выхода из кризиса. Одним из них может стать выделение мобильного бизнеса в отдельную независимую компанию. При этом эксперты считают, что век у этой компании может быть недолгим: ее попросту выставят на продажу.

Компания Motorola рассматривает возможности «восстановления роста и доходности на расширяющемся глобальном рынке». Одним из путей может быть выделение производства мобильных телефонов в отдельный вид бизнеса.

Марка Motorola очень известна, и восстановить ее можно, однако проблема в том, что она дорогая

Сейчас компания исследует возможности «структурной и стратегической перестройки» для возмещения убытков от производства мобильных телефонов. Так, в 2007 году убытки Motorola вследствие падения продаж сотовых телефонов составили 49 млн против чистой прибыли в 3,66 млрд долларов за предыдущий год.

Один из акционеров компании, американский миллиардер Карл Икан, ранее неоднократно заявлял о необходимости выделения производства сотовых телефонов в отдельную компанию и даже пытался войти в совет директоров Motorola, с тем чтобы добиваться реструктуризации.

Несмотря на попытки обновить линейку телефонов, Motorola теряет рыночную долю в мире (с 21,4% до 13% в 2007 году). В результате компания сместилась на третье место со второго, пропустив вперед Samsung. Общемировой лидер по продажам сотовых телефонов – Nokia.

В российских розничных продажах Motorola уступила позиции Sony Ericsson и по итогам года заняла четвертую позицию с долей рынка 8,7%. По данным «Евросети», доля Nokia на российском рынке составила 30,6%, находящегося на втором месте Samsung – 25,3% и, наконец, Sony Ericsson – 16,5%.

Российские ритейлеры все же не спешат списывать Motorola со счетов. «Проблемы компании связаны с очень узкой продуктовой линейкой мобильных телефонов и отсутствием новых технологических особенностей, которые выгодно бы отличали продукцию Motorola от продукции других вендоров», – говорит пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манджиков.

По его словам, российские потребители довольно лояльны к марке Motorola. «Если компания выпустит продукты с wow-эффектом, то может рассчитывать на восстановление рыночных позиций на российском рынке», – отметил Очир Манджиков.

«Возможно, выделенное в отдельную компанию мобильное подразделение будет более «мобильным», оперативно реагирующим на рыночные тенденции. Сегодня компании-лидеры активно выпускают новинки, очень плотно занимаются дизайном своих аппаратов – как раз этого в последнее время не хватало Motorola», – говорит PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что выделение в отдельную компанию – первый шаг к возможной продаже бизнеса по производству мобильных телефонов.

Ранее акционеры уже упоминали о разделении компании (далее могут быть либо продажа, либо поддержание отдельных бизнесов). Кроме того, в последнее время возобновились слухи о возможной покупке мобильного подразделения Motorola китайскими производителями.

Марка Motorola очень известна, и восстановить ее можно, однако проблема в том, что она дорогая, рассуждает Эльдар Муртазин. Реновация обойдется достаточно дорого, поэтому китайские компании, которым важны прежде всего технологии и конечная стоимость, не смогут купить мобильный бизнес Motorola.

Остается несколько компаний, которые могли бы приобрести подразделение Motorola. Среди них Sony Ericsson, если, конечно, она решит, что ей это необходимо, или один из американских компьютерных производителей, который будет развивать на базе Motorola решения для бизнес-клиентов.

По мнению аналитика, если переговоры о продаже и были, то пока очень предварительные, а возможной продажи можно ожидать не ранее чем во второй половине года. Кроме того, остается неясным вопрос о перспективе последних технических наработок Motorola.

После сообщения о возможном выделении в отдельную компанию бизнеса по производству мобильных телефонов акции Motorola подскочили на 10%.

..............