Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

3 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
1 августа 2007, 14:15 • Экономика

Владимира Пастухова сбили с курса

Уволен строитель атомного флота России

Владимира Пастухова сбили с курса
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Петр Канаев

Владимир Пастухов* покидает Севмаш. Генерального директора крупнейшего судостроительного комплекса России обвиняют в срыве индийского контракта на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков». По неофициальной информации, новым генеральным директором Севмаша будет назначен директор ФГУП «Машиностроительное предприятие «Звездочка» Николай Калистратов.

Владимир Пастухов* покинул пост генерального директора судостроительного предприятия «Севмаш». Исполняющим обязанности руководителя крупнейшего судостроительного комплекса России назначен заместитель Владимира Пастухова по экономике Эдуард Борисов.

По неофициальной информации, новым генеральным директором Севмаша будет назначен директор «Звездочки» Николай Калистратов

Источник газеты ВЗГЛЯД в судостроительной отрасли утверждает, что причиной увольнения Владимира Пастухова стал «завал производственной программы».

«На Севмаше проблемы с реализацией проекта модернизации авианосца «Адмирал Горшков» для Индии и не все в порядке с выполнением гособоронзаказа», – утверждает источник. По его информации, Владимир Пастухов написал заявление «по собственному желанию». В пресс-службе «Севмаша» затруднились оперативно прокомментировать кадровые перестановки.Но уточнили, что на предприятие не поступали документы об освобождении Пастухова от должности генерального директора. В настоящее время он находится в больнице. И.о. генерального директора ФГУП с 2-го июля назначен Эдуард Борисов.

По неофициальной информации, новым генеральным директором Севмаша будет назначен директор ФГУП «Машиностроительное предприятие «Звездочка» Николай Калистратов. Источник газеты ВЗГЛЯД в «Звездочке» говорит, что «разговор об этом начался около месяца назад».

По его словам, коллективу предприятия обещали представить нового руководителя 23 июля. «Но этого не произошло, и вряд ли произойдет на этой неделе, потому что на пятницу назначено профильное совещание в Минпромэнерго», – считает источник. По его информации, один из кандидатов на пост руководителя «Звездочки» – глава НИПТБ «Онега» Владимир Никитин.

Севмаш – центр судостроения на севере России. Производственные мощности предприятия объединены в две самостоятельные поточные линии: цехи металлургии и судового машиностроения и цехи судоверфи и достройки.

Годовой объем листового проката, который способен переработать Севмаш, составляет почти 80 тыс. тонн. В рамках военно-технического сотрудничества предприятие занимается ремонтом и переоборудованием тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».

Контракт по «Горшкову» был подписан между ФГУП «Рособоронэкспорт» и Индией в январе 2004 года. Стоимость контракта – 1,5 млрд долларов. По неофициальной информации, реализация контракта затянулась, а объемы финансирования почти исчерпаны.

Также в рамках ВТС Севмаш ведет строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636. Предприятие выполняет заказы российского ВМФ по строительству, ремонту и обслуживанию атомных подводных лодок.

На мощностях Севмаша реализуются гражданские заказы на строительство танкеров, понтонов, яхт, барж, плавучих буровых платформ и энергоблока для АЭС.

Владимир Пастухов возглавлял Севмаш с мая 2004 года. Он начал карьеру на предприятии с должности инженера техотдела стапельно-сдаточного производства.

Затем продолжил работу на постах инженера-механика, старшего инженера-механика управления главной энергетической установки АПЛ, сдаточного механика, участника испытаний нескольких головных АПЛ.

С 1984 по 1993 занимал пост сдаточного механика и ведущего сдаточного механика головной и серийных АПЛ проекта 971, руководителя испытаний и сдачи заказов Военно-морскому флоту. С 1993 года – заместитель начальника стапельно-сдаточного цеха по подготовке производства. В 1994–2004 годах – главный инженер предприятия. В апреле 2004 Владимир Пастухов был назначен генеральным директором Севмаша.

Источник газеты ВЗГЛЯД в отрасли не связывает смещение господина Пастухова с поста гендиректора предприятия с формированием Объединенной судостроительной корпорации и разделом портфелей.

«Просто государство стало внимательнее относиться к тому, что происходит, – считает источник. – Никакого слияния предприятий не будет. Севмаш останется сам по себе. К «Звездочке» присоединят несколько предприятий, и она станет центром судоремонта». «Вряд ли увольнение связано непосредственно с формированием ОСК. Скорее всего, у них там руки до перетряхивания кадров еще не дошли. Это связано с завалом проекта модернизации «Горшкова» и с проблемами в постройке лодок проекта 955», - полагает Михаил Барабанов, эксперт Центра анализа стратегий и технологий. По мнению господина Барабанова, ситуацию можно исправить. «Но на это, как я понимаю, нужны время и деньги, - констатирует эксперт. - Вообще, первопричина этого - то, что контракт был заключен в свое время на явно малореальных условиях и по чрезмерно заниженной стоимости. Переторговались».

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............