Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
31 мая 2006, 13:46 • Экономика

Россия десантировалась с Ан-70

Россия отдала Украине самолет нового поколения

Россия десантировалась с Ан-70
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Россия отказалась от создания транспортного самолета нового поколения Ан-70. По словам чиновников Минобороны, Москва больше не заинтересована в реализации российско-украинского проекта. Эксперты уверены, что отказ от Ан-70 объясняется политическими мотивами. В частности, перспективой вступления Украины в НАТО.

Об окончательном отказе России от разработки проекта Ан-70 стало известно после встречи министров обороны России и Украины в Баку. Сергей Иванов и Анатолий Гриценко обсудили вопросы военно-технического сотрудничества. И после обсуждения Россия приняла решение выйти из проекта по разработке самолета, «поскольку машина подобного класса у Вооруженных сил уже есть».

Российские военные давно выражали недовольство проектом, ссылаясь на «неудачную» конструкцию машины

По словам российских чиновников, не менее 90% интеллектуальной собственности в работах по созданию самолета принадлежит России. По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, Украина едва ли сможет самостоятельно довести строительство самолета до конца, поскольку не обладает достаточными финансовыми ресурсами.

Российские военные давно выражали недовольство проектом, ссылаясь на «неудачную» конструкцию машины. Военно-транспортный самолет Ан-70 предназначен для десантирования парашютистов и техники массой до 47 тонн. Транспортный самолет аналогичного класса действительно есть на вооружении российской армии – это Ил-76. Это дало основание главкому ВВС России генералу армии Владимиру Михайлову заявить, что Москва намерена отказаться от участия в совместной с Украиной программе создания Ан-70, так как ей этот самолет просто не нужен. «Согласно заявлению Сергея Иванова, транспортный самолет Ан-70 вышел в разряд тяжелых самолетов, а подобный, но лучший транспортник у нас есть свой», – сказал Михайлов.

Министр обороны Украины Анатолий Гриценко разочарован решением России. «Было бы лучше, если бы мы продолжали работу по Ан-70 совместно, но коль принято такое решение, то это хорошо, потому что сейчас четко обозначилась российская позиция», – сказал чиновник.

Транспортный самолет Ан-70, разработанный в ОКБ имени О. К. Антонова, был предназначен для замены в ВВС и Гражданской авиации стран СНГ самолета Ан-12. В 1994 году между Киевом и Москвой было подписано соглашение о реализации совместного проекта. Тогда же самолет совершил первый полет. Первоначально инженеры планировали, что самолет будет вписываться в параметры машин среднего класса. Но в ходе работы, по словам представителей России, транспортник вышел на класс тяжелых самолетов, аналогичных Ил-76.

Ан-70 довольно дорогой самолет. Его стоимость составляет 40 млн. долларов. Оснащать этими самолетами армию в ВВС России не видят смысла, поскольку уже сейчас на вооружении есть свыше 200 самолетов Ил-76. «Вместо того чтобы делить деньги с украинским ОКБ имени О. К. Антонова, их лучше отдать на модификацию Ил-76», – считает представитель российских авиапроизводителей.

Но, по мнению ведущего эксперта ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олега Пантелеева, помимо официальной экономической причины отказа России от Ан-70, на решение повлияли политические трения между Москвой и Киевом. «Ан-70, конечно, требует дальнейших инвестиций, поскольку еще много нужно сделать для того, чтобы довести проект до возможности эксплуатации. Но это самолет следующего поколения, и его преимущества перед конкурентами бесспорны. Главным же преимуществом, которое было почти растрачено, был временной задел Ан-70.

Самолетов такого класса почти не было в проекте, когда появился Ан-70. Но сейчас Россия, видя движения Украины в сторону НАТО, не считает целесообразным сотрудничать с ней в области оборонной промышленности и продукции двойного назначения».

Эксперт уверен, что отказ от Ан-70 для России не самое удачное, но «политически оптимальное решение» в сложившейся ситуации. «Ан-70 должен был заменить старый самолет Ан-12, срок эксплуатации которого истек почти 10 лет назад. Пока заменить его нечем», – констатирует Олег Пантелеев.

..............