Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
27 апреля 2006, 12:56 • Экономика

Томский бизнес-форум

Российско-германский бизнес-форум посвящен машинам

Томский бизнес-форум
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Михаил Золотарев

В Томске открылся российско-германский бизнес-форум. Одной из главных причин пробуксовки многих межгосударственных соглашений глава Минэкономразвития Герман Греф назвал бюрократическое давление на бизнес. Но, несмотря на это, уже в течение месяца будет заключено соглашение с концерном Volkswagen о строительстве завода в России, заявил Герман Греф.

Бизнес-форум проходит с участием представителей и руководителей больших компаний, а также крупных чиновников. И это вполне естественно. Германия уже на протяжении многих лет занимает лидирующее положение среди торговых партнеров России. В 2005 году объем взаимной торговли увеличился на 37,7% и достиг нового рекордного уровня – 32,9 млрд. долларов.

Поставками из России покрываются импортные потребности ФРГ в природном газе на 34%, в нефти – на 33%

При этом российский экспорт увеличился на 48,1% – до 19,7 млрд., а импорт на 24,5% – до 13,2 млрд. долларов.

Сотрудничество стран в полной мере можно назвать взаимовыгодным. Поставками из России покрываются импортные потребности ФРГ в природном газе на 34%, в нефти – на 33%, в цветных металлах и удобрениях – более чем на 10%. Основу российского импорта из Германии продолжает прочно составлять машинотехническая продукция. Ее доля в последнее время заметно выросла и сегодня превышает 58%.

Немецкая доля внешнеторгового оборота нашей страны равна 13%, передает РИА «Новости». Во внешней торговле Германии Россия занимает 13-е место. На нее приходится 2,3% внешнеторгового оборота ФРГ. Кроме того, Германия рассматривает Россию в качестве выгодного партнера для капиталовложений. На 1 января 2006 года накопленный объем германских капиталовложений в российскую экономику составил 9,7 млрд. долларов. По данным Росстата, в 2005 году объем поступлений германских инвестиций в российскую экономику по сравнению с 2004 годом возрос на 73,7% и достиг 3 млрд. долларов.

Сейчас в России работает около 3,5 тыс. фирм с участием немецкого капитала. В процентном отношении среди них преобладают компании торгово-посреднической и консультационно-информационной сферы – около 50% всех российско-германских СП. 15% из них занимаются финансовыми операциями. Остальные СП созданы в различных областях добывающих и перерабатывающих отраслей промышленности.

Масштабы инвестиционной деятельности российских предприятий на рынке ФРГ, по различным оценкам, составляют около 200-300 млн. евро. Одним из больших успехов партнерских действий в последнее время стала предварительная договоренность с крупнейшим немецким автопроизводителем Volkswagen о строительстве автосборочного предприятия в России.

Правление германского автоконцерна Volkswagen на прошлой неделе одобрило строительство завода в Московской области, однако окончательное решение о месте строительства еще не принято. Герман Греф заявил, что окончательное соглашение будет подписано в течение месяца.

Мощность завода, который до этого планировалось построить в разных местах, включая Ступино, Нижний Новгород и Ленинградскую область, составит 115 тыс. машин в год. Производство должно начаться не ранее 2007 года. Предприятие будет собирать автомобили модели Skoda Octavia чешского концерна Skoda, входящего в промышленную группу Volkswagen. Затем завод будет выпускать также модели Golf, передает ИТАР-ТАСС.

Модель Octavia специально избрана для постановки на конвейер в России, так как она пользуется популярностью в России. При этом для Volkswagen будут действовать налоговые скидки на поставку комплектующих, чем и собирается воспользоваться автоконцерн.

Помимо создания благоприятных условий в налоговой сфере, правительство России собирается сделать ведение бизнеса в нашей стране боле удобным и в других отношениях. В частности, ключевой проблемой экономики являются институциональные пробуксовки, связанные с излишним бюрократическим давлением на бизнес, сказал Греф.

Бюрократическое давление на бизнес – одна из ключевых проблем российской экономики, заявил сегодня министр экономического развития и торговли Герман Греф. «Мы будем делать все, чтобы в ближайшие годы эту проблему снизить, чтобы бизнес сталкивался лицом к лицу с чиновниками как можно меньше, чтобы все процедуры были прозрачными, а любое общение с чиновниками не приносило бизнесменам негативных ощущений, а давало только позитивный импульс», – сказал министр.

..............