Взгляд
8 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 15:57  |  vz.ru
Разделы

Для восстановления СССР необходим военный успех России на Украине

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
Не стоит упрекать некоторых наших партнеров по СНГ, что они сидят и ждут, чем кончится СВО. Таков удел этих стран – быть ведомыми более сильными государствами. Мы должны доказать, что входим в число мировых лидеров. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Украина нуждается в возмездии

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Можно рассуждать, что мы не такие, как они. Можно говорить, что месть – это из Средневековья. Но месть – это способ заставить врага бояться. А пока на Украине не начнут дико бояться России, удары по Донецку и другим российским городам не прекратятся. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

В чем секрет венгерской аномалии

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Венгрия, оставаясь участником НАТО и Евросоюза, принадлежит сейчас к Мировому большинству – подавляющему количеству стран мира, которые дружественны России просто потому, что не хотят полностью подчиняться ее противникам. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Высокоточным ударом уничтожено более 90 польских наемников ВСУ в Харьковской области

    Главная тема


    Францию учат жить без электричества

    экспорт нефти


    Названы выгоды Турции от пробки танкеров в Босфоре

    безопасность Европы


    В Совфеде отвергли условия Шольца для диалога с Россией

    «И потанцуем»


    Украинцы вытерли ноги о флаг ДНР в Конгрессе США

    Видео

    четыре варианта


    Как России лучше всего ответить Западу на ограничения нефтяных цен

    удары по инфраструктуре


    Дефицит электричества радикально изменил Украину

    курсы валют


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    конфликт стран НАТО


    Турция грозит оккупировать важную часть Греции

    захват власти


    В организации госпереворота в Германии ищут «русский след»

    сиюминутное совпадение


    Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

    становление единства


    Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

    разблокированные возможности


    Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Путин защитил Байкал

    Владимир Путин
       26 апреля 2006, 16:49
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Эльдар Бадырханов

    Восточный нефтепровод должен пройти за пределами водозаборной зоны Байкала, заявил в среду Владимир Путин. Он поручил проработать перенос трубопровода на участке вблизи Северного Байкала более чем на 40 км на север. Представители международных и региональных экологических организаций называют это решение победой общественного мнения.

    На совещании в Томске Путин выслушал доклад главы Транснефти Семена Вайнштока, который заверил собравшихся в экологической безопасности трубопровода нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО), и вице-президента РАН Николая Лаверова, который предложил перенести трубу севернее – за пределы водозаборной и сейсмической зоны.

    «Я сказал севернее»

    Если Вы заколебались, то такая возможность есть, потому что если бы ее не было, Вы бы так сразу и сказали

    Путин также выслушал доклад губернатора Иркутской области Александра Тишанина, который сообщил, что самая главная озабоченность общественности относительно трубопровода заключается в том, что он пройдет по сейсмически опасной зоне на севере Байкала.

    Эти опасения и были учтены в докладе Лаверова, который и предложил провести трубу севернее этого района, давая пояснения по карте. Кроме того, при таком удалении и особенностях местного рельефа даже при гипотетической аварии нефть будет разливаться севернее, то есть не в сторону Байкала, отметил академик.

    «Надо немедленно начинать строить, это решаемая задача, но в процессе строительства рассмотреть возможность инженерно-геологических изысканий, чтобы вывести трубу за пределы сейсмической 10-балльной зоны», – сказал академик. По его словам, она составляет примерно 40 км.

    Президент России попросил уточнить, означает ли это, что в случае если что-то произойдет, загрязнение пойдет не в Байкал, а на север. Лаверов подтвердил, что президент рассуждает правильно. «Есть техническая возможность уйти на север?» – спросил Путин у Вайнштока. Глава Транснефти глубоко задумался и не стал спешить с ответом. «Вы меня поставили в тупик», – наконец честно признался Вайншток.

    «Если Вы заколебались, то такая возможность есть, потому что если бы ее не было, Вы бы так сразу и сказали, – сказал президент России. – Давайте договоримся работу начинать с двух сторон, а к тому моменту, когда вы подойдете к этим точкам, откуда нужно будет начинать обход Байкала, нужно разработать всю документацию, провести все необходимые изыскательные исследования», – продолжив, распорядился Владимир Путин.

    Трасса должна пройти севернее той зоны, которую обозначил Лаверов, поставил точку глава России. Вайншток согласился с этим подходом. «Действительно, потребуется максимальная концентрация многих сил и научной мысли и технологической для решения технологических проблем, – сказал он. – Скорее всего, нам придется идти намного севернее». «Я же сказал – севернее, а где севернее – это принципиального значения не имеет», – подвел итог дискуссии Путин.

    Еще в начале обсуждения в своем докладе Вайншток сообщил, что проект проработан в соответствии с самыми строгими экологическими стандартами безопасности. По словам Вайнштока, система позволит исключить аварийный разлив нефти. По длине трубопровода будут установлены более тысячи сейсмодатчиков, которые позволят в случае опасности остановить прокачку. Таким образом, сказал глава Транснефти, технология позволяет «полностью предотвратить попадание нефти в Байкал».

    Вайншток сообщил, что его компания моделировала возможность аварии на трубопроводе. «Возможность составляет 10 в минус второй степени для железной дороги и 10 в минус седьмой степени для трубопроводного транспорта, то есть в 100 тысяч раз меньше», – сказал он.

    По словам Вайнштока, на первом этапе строительство нефтепровода обойдется в 6 млрд. 650 млн. долларов. Этот этап строительства должен быть завершен к концу 2008 года. Президент интересовался, на каком расстоянии от берега Байкала будет проходить нефтепровод по большей части, кроме севера Байкала. «Водоохранная зона – 500 метров, а мы отодвинулись на максимально еще возможные 300 метров, то есть всего – 800», – сказал Вайншток.

    Путин попросил уточнить, на каком расстоянии от берега проходит железная дорога, по которой также перевозятся цистерны с нефтью. Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал, что «это расстояние десятикратно меньше» от берега, чем те места, по которым пройдет труба. «По этой дороге перевозятся 8,7 млн. тонн на Китай и примерно столько же на Дальний Восток», – добавил он. «То есть практически по самому берегу, – отметил Путин. – Значит, при осуществлении проекта трубопровода мы в значительной степени минимизируем экологические риски».

    «Шикарное решение»

    Глава «Транснефти» Семен Вайншток
    Глава «Транснефти» Семен Вайншток
    Уже после общения с президентом Вайншток признался, что распоряжение главы государства его застало врасплох. Глава Транснефти сказал, что «не был готов к такому развитию событий», комментируя принятое президентом решение о переносе трассы нефтепровода за пределы сейсмической и водоохранной зон. «Я пока не скажу, насколько удлинится маршрут и насколько будет дороже, необходимы предварительные исследования, нужно исследовать новую трассу, и тогда ответим в граммах», – сказал он, отвечая на вопросы журналистов, сообщил ИТАР-ТАСС.

    Вайншток предположил, что экспертиза завершится в ближайшие два месяца. При этом он гарантировал, что удлинение маршрута будет меньше чем на 900 км. «Мы раньше говорили – правда, о другом маршруте, – что не будет экономически выгоден маршрут, который длиннее существующего на 900 км», – пояснил он.

    Однако Вайншток заверил, что изменение маршрута трубопровода не скажется на сроках строительства. «В пятницу начнем строительство. Сковородино (пункт первого этапа нефтепровода) готово к строительству», – подчеркнул Вайншток. «Принятое решение в корне меняет экономику проекта», – подчеркнул глава Транснефти.

    По словам Вайнштока, «труба подойдет вплотную к месторождениям, что позволит уменьшить затраты нефтяников по сооружению трубопровода и несколько увеличить тарифы, которые обеспечат экономическую целесообразность маршрута». Вместе с тем глава Транснефти признался, что и предлагая первый вариант маршрута, «мы были совершенно убеждены, что маршрут, который мы предлагаем и который намного короче, абсолютно безопасен».

    В российском «Гринписе», который критиковал планы по ВСТО, решение о переносе маршрута строительства участка нефтепровода ВСТО за пределы водозаборной зоны озера Байкал называют экологически грамотным. «Решение о переносе маршрута нефтепровода за пределы водосборного бассейна озера Байкал – это шикарное и экологически грамотное решение. Хочется приветствовать данное решение», – заявил в интервью «Интерфаксу» в среду исполнительный директор «Гринпис России» Сергей Цыпленков.

    Цыпленков подчеркнул, что в данном случае важен не «километраж», а именно решение о проведении нефтепровода за пределами водосборного бассейна Байкала, так как «озеро – это не простая геометрическая фигура». «Таким образом убирается потенциальная угроза загрязнения Байкала при возможной аварии нефтепровода», – заявил Цыпленков.

    Глава российского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игорь Честин также позитивно отреагировал на решение перенести маршрут ВСТО за пределы водозаборной зоны Байкала. «Безусловно, это решение проблемы. Я рад, что в итоге победил здравый смысл. Поздравить можно всех», – заявил Честин «Интерфаксу» в среду.

    «Экологические риски, безусловно, остаются, но они намного ниже, чем те, которые были бы при прохождении трубопровода в непосредственной близости от озера. При новом варианте уже возможны технические решения, которые можно воплотить в жизнь и обеспечить безопасность Байкала», – сказал Честин. Председатель партии «Зеленая Россия» член-корреспондент РАН Алексей Яблоков высказал мнение, что изменение проекта строительства трубопровода является «победой общественного мнения».

    При этом он считает, что трубопровод следует строить не в 40 км от Байкала, а гораздо дальше. «Ученые, географы, экономисты говорят о том, что его нужно строить гораздо дальше, чтобы якутские нефтяные месторождения получили возможность выхода на эту трубу», – сказал Яблоков в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •