Андрей Полонский Андрей Полонский Шестидневная рабочая неделя в Европе – уже реальность

От былого благодушия паразитического капитализма Запада не осталось и следа. Первой пала зелёная энергетика. На очереди – любимая идея сокращенного рабочего времени. Что дальше?

10 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

3 комментария
10 апреля 2006, 23:45 • Экономика

Мобильники больше не нужны

Мобильники в России больше не нужны

Мобильники больше не нужны

Tекст: Эльдар Бадырханов

Объем розничных продаж сотовых телефонов в России в I квартале снизился по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 16,7%. Правда, специалисты из «Евросети» надеются, что объем продаж сотовых телефонов в рознице должен увеличиться на 19%. Однако, другие эксперты называют такие прогнозы нереалистичными. При этом и те и другие объясняют, почему падает спрос на мобильники.

Рынок розничных продаж сотовых телефонов в России в I квартале 2006 года характеризовался падением продаж сотовых телефонов по сравнению с продажами соответствующего квартала прошлого года, утверждают эксперты компании. При этом выручка от розничных продаж сотовых телефонов увеличилась за счет увеличения средней стоимости трубок.

Покупатели хотят платить больше

Средняя цена проданного в розницу в I квартале 2006 года сотового телефона составила 193 доллара

В I квартале 2006 года на российском рынке, по оценкам «Евросети», было продано 6,53 млн. сотовых телефонов на сумму 1,26 млрд. долларов. «В I квартале 2005 года, по нашему мнению, было продано 7,84 млн. сотовых телефонов на сумму 1,19 млрд. долларов», – говорится в исследовании.

То есть объем розничных продаж сотовых телефонов в России в I квартале 2006 года по сравнению с I кварталом 2005 года снизился на 16,7% по количеству проданных телефонов и вырос на 5,9% в объеме розничных продаж в долларах.

Начиная с августа 2005 года розничные продажи сотовых телефонов в России начали сокращаться.

«В основном это связано с насыщением рынка первичных продаж сотовых телефонов и увеличением соответственно доли реплейсмента, а также частично с повышением цен на розничном рынке продаж сотовых телефонов за счет больших затрат на их доставку и растамаживание, вызванных августовским таможенным кризисом», – отмечает «Евросеть».

Средняя цена проданного в розницу в I квартале 2006 года сотового телефона составила 193 доллара. Доля продаж сотовых телефонов в дорогих ценовых сегментах значительно увеличилась по сравнению с продажами 2005 года.

«Средняя цена телефона возросла, соответственно, утверждение «Евросети» об увеличении доходов от продаж не далеко от истины. Однако связано это в основном с внешними воздействиями на рынок, нежели с тенденциями его развития», – сказала газете ВЗГЛЯД руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова.

По ее мнению, в значительной степени росту средней цены на телефоны способствовал таможенный кризис августа 2005 года. «Что касается I квартала 2006 года, то наивысшей точки средняя цена достигла в феврале – 191 у.е. по нашим оценкам – и немного снизилась в марте. Это связано с тем, что в преддверии весеннего праздника значительно увеличились продажи недорогих телефонов», – отмечает Ноготкова.

Доля в выручке от розничных продаж в I квартале 2006 года сотовых телефонов в сегментах выше 200 долларов составила более 60%, отмечает «Евросеть». «Это объясняется большой долей реплейсмента сотовых телефонов и широким распространением услуги потребительского кредитования в России», – говорится в исследовании «Евросети». В I квартале 2006 года посредством кредитования было продано 1,6 млн. телефонов на сумму в розничных ценах 0,38 млрд. долларов.

Констатируя насыщение розничного рынка мобильников, эксперты «Евросети» дают оптимистичный прогноз на II квартал 2006 года. Количество проданных в розницу телефонов в России во II квартале составит 7,8 млн. штук, а выручка от розничных продаж составит 1,5 млрд. долларов. Объем продаж сотовых телефонов в рознице увеличится на 19%, прогнозирует «Евросеть».

Конкуренты «Евросети» считают предположения компании Евгения Чичваркина нереалистичными. «Спад продаж мобильных телефонов вызван насыщением рынка. Если в 2004 году рынок вырос на 70%, в 2005-м – на 20%, то в 2006 году, по нашим прогнозам, рынок вырастет максимум на 5%». Замедление темпов роста – вполне прогнозируемое явление, что свидетельствует о зрелости рынка. Прогноз «Евросети» на квартал – 7,8 млн. телефонов – выглядит довольно странным. Предпосылок роста рынка на 20% во II квартале нет. Традиционно рынок во II квартале стагнирует и не показывает хороших результатов», – сказал газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы группы компаний DIVIZION, работающей в области дистрибьюции, оптовой и розничной торговли сотовыми телефонами, Очир Манджиков.

«Уменьшение количества продаваемых телефонов будет характерно для всего 2006 года, результат I квартала это иллюстрирует. Данная ситуация объясняется общим насыщением рынка», – отмечает и Елена Ноготкова.

Однако, по мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, «Евросеть» в прошлом году переоценила рынок и поэтому, по их данным, в этом году наблюдается спад.

«Евросети» нужно было просто повысить инвестиционную привлекательность рынка. Они завысили объемы продаж мобильных телефонов в прошлом году. На наш взгляд, в этом году количество проданных телефонов будет идентично прошлогоднему объему. Всего в 2006 году будет продано около 33 млн. мобильных телефонов. Что же касается результатов оценки продаж в I квартале, то с ней можно согласиться. По нашим оценкам, в денежном выражении объем продаж составил 1,35 млрд. долларов, а средняя цена телефона действительно составила около 193 долларов», – сказал газете ВЗГЛЯД Эльдар Муртазин.

Спор производителей

Утверждение «Евросети» об увеличении доходов от продаж не далеко от истины
Утверждение «Евросети» об увеличении доходов от продаж не далеко от истины
Не совсем согласны наблюдатели и с данными «Евросети» по поводу объемов поставок крупнейших мировых производителей телефонов.

По оценке специалистов «Евросети», I квартал характеризовался «упрочением лидерских позиций по объемам розничных продаж сотовых телефонов в России компании Nоkia». Крупнейшими поставщиками сотовых телефонов на российском рынке, по данным «Евросети», в I квартале стали финская компания Nokia (26%), южнокорейская Samsung (19%), американская Motorola (18%), германская Siemens (14%), южнокорейская LG (7,5%) и шведско-японская SonyEricsson (7%).

«Nokia уже два квартала подряд лидирует по продажам, за ней идет Samsung. Однако корейский производитель не отстает от финского на 7%. Здесь явно проецирование своих продаж на доли производителей и лоббирование своих интересов», – спорит с «Евросетью» Очир Манджиков.

По прогнозам компании DIVIZION, ситуация может выровняться к III кварталу. «Samsung вполне способен вернуть себе лидерство благодаря достаточно сильной линейке телефонов, которая сейчас выходит на российский рынок. Телефоны slim-серии имеют все шансы стать бестселлерами. Другие корейские производители – LG и Pantech - также способны увеличить свои доли благодаря новым линейкам», – отмечает Манджиков.

С мнением коллеги согласна и Елена Ноготкова. «Упрочнение лидерских позиций по объемам розничных продаж компании Nokia не является основной тенденцией в I квартале 2006 года. Позиции Samsung достаточно прочны. Кроме того, линейка телефонов Samsung в самое ближайшее время пополнится сверхтонкими телефонами, что, несомненно, привлечет внимание потребителя к этому бренду», – говорит официальный представитель «Связного».

По данным Эльдара Муртазина, по поставкам и продажам в I квартале лидирует Samsung. «Три крупных производителя почти равны и занимают примерно по 20%. Разрыв между ними составляет 45-50 тыс. телефонов. Лидером по поставкам является компания Samsung, за ней идет Motorola, а Nokia – на третьем месте», – отмечает эксперт.

..............