Взгляд
30 июня, четверг  |  Последнее обновление — 18:56  |  vz.ru
Разделы

У конкурентов России нет шансов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Можно прожить без зеленой, ровно нарезанной бумаги ФРС США. Можно прожить даже без макбука, айфона и выхода в интернет. Но без хлеба, воды и уютно потрескивающих дров в чугунной печке не прожить даже в Букингемском дворце и в Белом доме. Подробности...

Газ наконец стал геополитическим оружием России

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
В Евросоюзе пытаются понять, где лежит грань, за которой поставки газа в ЕС с учетом уровня геополитической конфронтации станут невыгодны Москве. Подробности...

На Западе готовят общественное мнение к победе России

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Западные СМИ от громогласных заявлений о неминуемой победе Киева при поддержке «демократического мира» переходят к объяснениям того, почему победит Россия, а Украина значительно уменьшится в размерах. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден озвучил объемы новой военной помощи Киеву от стран Запада

    Главная тема


    Руководство США ищет способы расчленить Россию

    политический шантаж


    Эрдоган сказал, как принудит Швецию выполнить условия Турции для вступления в НАТО

    заявление свр


    Раскрыты планы Польши о создании прокси-государства на Украине

    спецоперация на украине


    Эксперты назвали причины вывода российского гарнизона с острова Змеиный

    Видео

    «борьба за выживание»


    Финляндия стонет без российских туристов

    угроза бюджету


    Рубль попал в уникальные обстоятельства

    антироссийские меры


    Чем блокада Шпицбергена отличается от блокады Калининграда

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    ФАС снизит цены на авиабилеты

    ФАС раскрыла сговор авиазаправщиков
       27 марта 2006, 19:26
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Дмитрий Муравьев

    Федеральная антимонопольная служба начала проверку топливозаправочных компаний российских аэропортов. Компании-монополисты, продающие топливо в аэропортах, диктуют цены авиаперевозчикам, утверждают чиновники. Альтернативные поставщики лишены возможности выйти на рынок.

    Антимонопольной службе стало известно, что топливные компании отказываются принимать на хранение топливо, которое авиаперевозчики закупают у сторонних фирм, говорится в сообщении ФАС. Таким образом они заставляют авиакомпании закупать топливо только у себя, как правило, по более высокой цене.

    Собранные материалы о работе топливных компаний позволили ФАС начать проверку рынка

    В ФАС считают, что действия топливозаправочных компаний ограничивают конкуренцию на рынке обеспечения топливом авиакомпаний в аэропортах и ущемляют интересы авиакомпаний. Представители авиаперевозчиков солидарны с выводами чиновников. Для того чтобы компенсировать рост цен на горючее, авиакомпании повышают топливный сбор. В конечном итоге от монополизма на рынке авиатоплива страдают пассажиры. Ранее российские авиакомпании жаловались, что вынуждены покупать горючее в Европе, поскольку в отечественных аэропортах оно стоит слишком дорого.

    Резкий рост стоимости топлива заставил российские авиакомпании увеличить цены на перевозки, что привело к снижению спроса на билеты и падению прибыли воздушных перевозчиков. Глава крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» говорил ранее, что рекорд по стоимости авиатоплива принадлежит российской Астрахани, аэропорт которой стал самым дорогим в мире, установив цену за тонну горючего в 938 долларов.

    Собранные материалы о работе топливных компаний позволили ФАС начать проверку рынка. По мнению ФАС, при наличии технических возможностей аэропорты должны «заключать с перевозчиками договоры на хранение топлива независимо от его происхождения».

    ФАС пока не называет аэропорты, ставшие объектами проверки. Крупнейшие поставщики авиатоплива в России: ТЗК «Аэрофьюэлз», ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), ЮКОС и ЛУКОЙЛ.

    Директор пресс-службы «Трансаэро» Семен Быхало в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД отметил, что речь может пойти даже «о сохранении жизнеспособности отрасли». «Мы не видим объективных причин, по которым рост цен на авиатопливо достигает таких темпов. Это ведь нефть не из Персидского залива – она добывается в Сибири и тут же обрабатывается. Продавцы пользуются своим монопольным положением на рынке, диктуют свои условия и завышают цену. Если бы у авиакомпаний была возможность выбора среди продавцов топлива, то это оказало бы отрезвляющее действие на рынок, и цены, безусловно, пошли бы вниз. Но на данный момент рыночных инструментов воздействия здесь нет – конкуренция, по сути, во многих аэропортах отсутствует».

    В таких условиях авиаперевозчикам, даже самым крупным, приходится повышать тарифы. А это сказывается и на объеме перевозок, и на прибыли. К примеру, подводя итоги деятельности за 2005 год, «Аэрофлот» констатировал, что по сравнению с 2004 годом объемы работ в 2005 году снизились практически по всем показателям в среднем на 1-2%. «Снижение пассажирских перевозок произошло в основном из-за уменьшения пассажиропотока, вызванного ростом тарифов по причине резкого увеличения стоимости авиаГСМ», – сообщает компания.

    Как добавил Семен Быхало, авиаперевозки – отрасль, где повышение цен на топливо на 10% пробивает большую брешь в прибыли компаний. «Ведь рентабельность в отрасли невысокая – 3-4%. И когда пассажиры массово отказываются от полета из-за высоких цен на билеты, это не может не сказаться на прибыли всего сектора. Ситуация усугубляется тем, что отечественные самолеты, тем более старой конструкции, потребляют авиакеросин в гораздо больших количествах, чем те же лайнеры Boeing».

    Эксперты сомневаются в эффективности последней инициативы ФАС. «В аэропортах имеет место такая ситуация: обычно есть нефтехранилище, топливо в котором принадлежит одной компании. Она же осуществляет заправку самолетов с помощью специального оборудования, например заправочных машин. Это нормальная ситуация, из которой вытекает естественная монополия заправочных компаний в аэропортах», – отмечает ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев.

    По словам специалиста, регулирование государством цен на авиатопливо «может происходить по другим каналам». «К примеру, за счет налоговых льгот государство может стимулировать продажу нефтепродуктов на внутреннем рынке, вместо того чтобы везти сырую нефть за рубеж. Но прибыль от продажи нефти на внешнем рынке – это реальные деньги, попадающие в бюджет сегодня, а отрасли экономики, зависящие от нефти, принесут прибыль только в среднесрочной перспективе, как минимум», – подчеркивает Олег Пантелеев.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •