Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
29 ноября 2006, 16:48 • Экономика

KrasAir ссадили с чартерного рейса

Власти отказались обслуживать чартеры KrasAir

KrasAir ссадили с чартерного рейса

Tекст: Дмитрий Муравьев

Росаэронавигация обещает прекратить обслуживание чартерных рейсов авиакомпании KrasAir. Вместе с «Интеравиа» и «Дальавиа» компанию обвиняют в срыве сроков по платежам за навигационное обслуживание. Отраслевые эксперты считают, что претензии к KrasAir не связаны с аппаратной борьбой сторонников и противников консолидации региональных перевозчиков на базе AirUnion.

Росаэронавигация прекращает обслуживание чартерных рейсов авиакомпаний «Красноярские авиалинии»(KrasAir), «Интеравиа» и «Дальавиа». Основанием для отказа стала задержка выплат за аэронавигационное обслуживание, говорят в ведомстве.

Андрей Прянишников утверждает, что компании, входящие в AirUnion, постоянно срывают сроки выплат

«Несмотря на неоднократные обращения Федеральной аэронавигационной службы к руководству вышеуказанных компаний о необходимости своевременной оплаты за предоставленное аэронавигационное обслуживание, в настоящее время эти компании имеют существенную просроченную задолженность за сентябрь 2006 года», – сообщает Росаэронавигация.

По данным чиновников, долги авиакомпании «Красноярские авиалинии» составили 7 млн. 435 тыс. рублей, «Дальавиа» – 4 млн. 699 тыс. рублей, «Интеравиа» – 1 млн. 818 тыс. рублей. Кроме того, как сообщает Росаэронавигация, авиакомпании «Дальавиа» и «Интеравиа» постоянно нарушают сроки оплаты счетов и гарантийных обязательств.

Росаэронавигация давно угрожала этим компаниям, а также «Домодедовским авиалиниям» отказаться от обслуживания их рейсов из-за роста задолженности. KrasAir, «Дальавиа» и ДАЛ входят в холдинг AirUnion. За 10 месяцев 2006 года авиационный альянс перевез 2 977 235 пассажиров, в том числе 2 287 115 человек на регулярных рейсах. Пассажирооборот за 10 месяцев текущего года составил 9 299 млн. пассажиро-километров.

В сентябре глава ведомства Александр Нерадько заявил, что Росаэронавигация будет жестко бороться с должниками вплоть до прекращения обслуживания чартерных и регулярных рейсов компаний, не отчисляющих вовремя причитающиеся платежи.

AirUnion недоволен претензиями Росаэронавигации. Ведомство еще 17 октября обещало прекратить все аэронавигационное обслуживание воздушных судов авиакомпании «Домодедовские авиалинии» за долги. Сумма задолженности ДАЛ тогда составила 3,417 млн. рублей. Но уже 18 октября долги компании были погашены. Действия Росаэронавигации менеджеры AirUnion расценили как чрезмерные и некорректные, наносящие «весомый урон деловой репутации авиаперевозчика, подрывая доверие к нему со стороны партнеров».

«Сумма в размере 3,417 млн. рублей категорически несопоставима даже с ежемесячной суммой в 30 млн. рублей, которую авиакомпания тратит за предоставление услуг аэронавигации, и ежемесячным оборотом компании в 800–900 млн. рублей», – говорится в сообщении компании, выпущенном в связи с инцидентом. В среду в московском представительстве KrasAir отказались прокомментировать взаимоотношения с чиновниками. Связаться с офисом компании в Красноярске не удалось.

Пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников утверждает, что компании, входящие в AirUnion, постоянно срывают сроки выплат. «Это деньги за обслуживание, которое уже было предоставлено. «Красноярским авиалиниям» и другим указанным авиаперевозчикам неоднократно направлялись напоминания и предупреждения о необходимости заплатить за него, но компании этого не сделали. Росавианавигация подчеркивает, что такая практика со стороны авиакомпаний будет пресекаться», – сказал представитель ФГУП, напомнив, что 30 ноября – последний день оплаты обслуживания за сентябрь.

Совладелец AirUnion Борис Абрамович давно спорит с Росимуществом по вопросам консолидации отрасли. Господин Абрамович настаивает на том, что именно его авиаальянс должен стать центром объединения региональных перевозчиков.

По неофициальной информации, накануне проект Бориса Абрамовича получил поддержку в администрации президента. Но отраслевые эксперты не считают, что претензии к KrasAir могут быть связаны с аппаратной борьбой и Росаэронавигация действует в интересах чиновников, выступающих против инициативы Абрамовича.

Ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев считает, что действия Росаэронавигации полностью соответствуют обозначенной позиции. «Неправомерно было бы расценивать Росаэронавигацию как инструмент для давления на КrasAir со стороны отдельных государственных ведомств. Господин Нерадько озвучил жесткую позицию своего ведомства по недопущению накапливания задолженности обслуживаемых компаний, которую он и реализует в данном случае», – считает аналитик.

..............