Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевAirbus выиграл «Фарнборо»
Airbus выиграл «Фарнборо»
В пятницу срок, в течение которого авиакомпании могут заключать контракты, истек. По итогам рабочей недели можно сделать вывод: авиасалон стал более удачным для корпорации Airbus, чем для ее американского конкурента Boeing. Российские авиастроители также могут занести Farnborough-2006 себе в актив.
Презентацию продукции российской авиационной промышленности в Великобритании можно назвать удачной. Самолеты не арестованы по искам немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера, претендующего на 2,3 млн. долларов. А компаниям удалось заключить несколько контрактов.
Этот документ предполагает оценку специалистами Boeing соответствия технологических стандартов российского предприятия стандартам американской корпорации
Но внимание большинства экспертов было приковано не к российской экспозиции.
Главным событием Farnborough-2006, как и на авиасалоне в Ле-Бурже, стала конкуренция Boeing и Airbus. По итогам полугодия по количеству заказов пока лидирует Boeing. С начала года американская компания получила почти в четыре раза больше заказов, чем ее ближайший конкурент – Airbus. Однако на авиасалоне в Фарнборо Airbus удалось обойти конкурента: по предварительным данным у него оказалось 114 контрактов на сумму 9,6 млрд. долларов, в то время как у Boeing – 28 контрактов на сумму 5,5 млрд. долларов.
Представитель компании Airbus заметил, что компания «очень высоко оценивает результаты авиасалона». «Ключевой результат – презентация самолета A-350 XWB. Одной из последних и самых успешных сделок был контракт с Singapore Аirlines на 20 самолетов A-350 XWB-900 с опционом на еще 20 машин», - сообщили в компании Airbus газете ВЗГЛЯД.
Для компании это действительно удача, поскольку до последнего времени данный самолет не пользовался большим спросом. Поэтому было принципиально важно добиться контрактов по этому самолету. До этого Airbus заключал сделки в основном по лайнеру A320.
Результаты российских компаний скромнее. В Рособоронэкспорте пока не раскрывают результаты Farnborough-2006, советуя дождаться окончания авиасалона.
Среди подписанных документов, сведения о которых появились в открытом доступе, числится меморандум о взаимопонимании в отношении пилотной программы по механообработке изделий из титана, заключенный между концерном «Сухой» и Boeing. Этот документ предполагает оценку специалистами Boeing соответствия технологических стандартов российского предприятия стандартам американской корпорации. После этого планируется заключение крупного контракта на поставки.
Кроме того, компании «Сухой» и французская Thales подписали контракт стоимостью 33 млн. долларов на поставку трех комплектов тренажеров для самолетов RRJ («SuperJet-100»). Первый комплексный тренажер будет введен в эксплуатацию в августе 2008 года.
- Авиасалон «Фарнборо»
- Лайнер американской мечты
- Новый российский самолет
- 4 млрд. долларов и 500 тонн лимонада
- Ле-Бурже на гражданском вираже
- Авиабазар в Эмиратах
Но главный успех «Сухого» - предконтрактное соглашение с КrasAir о поставке 15 самолетов RRJ. Твердый контракт будет заключен в ноябре текущего года. До 2010 года KrasAir получит 15 новых среднемагистральных лайнеров. Кроме того, приобретение еще 15 RRJ предусмотрено опционом.
Как отметил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, в целом Farnborough-2006 для российских компаний «прошел нормально». «Больших контрактов заключено не было, но их и никогда не было на авиасалонах. Однако «Сухому» удалось получить большой заказ на свои самолеты от КrasAir. Это удача для компании. Впрочем, в прошлом году удалось заключить контракты с «Сибирью» на 50 самолетов», - сказал Константин Макиенко газете ВЗГЛЯД.