Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
5 января 2006, 19:57 • Экономика

Toyota метит в лидеры

Корпорация Toyota метит в мировые лидеры

Toyota метит в лидеры
@ REUTERS

Tекст: Максим Наваров

Японские автогиганты в 2005 году продали в США рекордное количество машин. Таким образом, «японцы» не только увеличили свою долю на внутреннем рынке Соединенных Штатов до 32,2%, но и потеснили американских конкурентов на их же территории. И пока американские автогиганты подсчитывают убытки и закрывают заводы, их японские конкуренты уже строят планы, как стать лидерами продаж во всем мире.

Например, на первое место в мире в этом году по объему производства метит корпорация Toyota Motor. В 2006 году компания намерена увеличить производство машин на 12%. И, как заявляют представители Toyota, нынешний мировой лидер американская корпорация General Motors имеет все шансы потерять свой чемпионский титул.

Доля «большой тройки»

По словам Форда, полностью план преобразований в компании будет объявлен в январе 2006 года

Японские автогиганты в прошлом году продали в США рекордное количество машин, потеснив американских конкурентов на их территории и увеличив свою долю на внутреннем рынке Соединенных Штатов на 1,8 пункта – до 32,2%. Американская корпорация Autodata отмечает, что многие американские потребители в условиях роста цен на нефть и, как следствие, на бензин отдают предпочтение более экономичным японским автомобилям.

Лидер японского автомобилестроения корпорация Toyota Motor, которая в нынешнем году может обойти американскую General Motors и выйти по объему производства на первое место в мире, увеличила объем продаж в США за год сразу на 9,7%, доведя его до 2,26 млн. машин. Honda, обновляющая свои рекорды на американском рынке девять лет подряд, продала в Соединенных Штатах 1,46 млн. автомобилей, что на 4,9% больше в сравнении с предыдущим годом. У Nissan продажи возросли на 9,2% – до 1,07 млн. машин – и впервые преодолели миллионный рубеж.

Доля «большой тройки» американских производителей на рынке США за последние пять лет сократилась с 70 до 57%. General Motors, у которой объем продаж в Соединенных Штатах составил 4,41 млн. автомобилей, и Ford с 2,95 млн. машин остаются для японцев пока недосягаемыми, хотя у обеих корпораций продажи упали более чем на 4%.

Не исключено, что такие показатели американских автогигантов дают японцам все шансы выйти на лидерские позиции. Видимо, чтобы этого не произошло, Ford Motor закрывает пять своих заводов и сокращает около 7,5 тысяч сотрудников. Как заявил председатель правления и исполнительный директор компании Билл Форд-младший, этот шаг будет предпринят «в рамках плана реструктуризации». «В нашем производстве начинается реструктуризация, болезненная, но необходимая, – сказал он журналистам. – Нас ждут нелегкие времена».

По словам Форда, полностью план преобразований в компании будет объявлен в январе 2006 года. Корпорация переживает тяжелые времена. В сентябре продажи ее автомобилей только в США снизились на 20%. За первые девять месяцев 2005 года потери второго по размерам американского автогиганта по всему миру составили более 1,5 млрд. долларов. Причина этого, помимо падения спроса со стороны покупателей, заключается в значительном росте цен на сырье и комплектующие.

Ранее Ford Motor уже закрыла несколько своих предприятий на территории США. Этот шаг, по мнению руководства компании, должен был способствовать уменьшению потерь, которые автогигант несет на американском рынке уже на протяжении нескольких лет. В течение нынешнего года доля Ford на рынке США, который продолжают агрессивно завоевывать японские производители, неуклонно сокращалась, в результате чего у компании появились избыточные производственные мощности.

Обойти конкурента

Из десяти наиболее покупаемых в Японии марок автомобилей шесть принадлежат Toyota Motor (фото ИТАР-ТАСС)
Из десяти наиболее покупаемых в Японии марок автомобилей шесть принадлежат Toyota Motor (фото ИТАР-ТАСС)

А вот германо-американской DaimlerChrysler, несмотря на 4,5%-ный рост, в нынешнем году, возможно, придется пропустить вперед Toyota, которая в минувшем году отстала лишь примерно на 40 тыс. машин. Как отмечают эксперты, совокупный объем продаж новых автомобилей в США в 2005 году увеличился на 0,5% – до 16,99 млн.

Правда, Toyota уже вырывалась в тройку лидеров. В 2003 году впервые в своей истории японская корпорация Toyota Motor вырвалась на второе место в мире по числу проданных машин, обогнав Ford. Окончательно это определилось только после тщательного подсчета данных о продажах. Как оказалось, американский автогигант продал в 2003 году 6,72 млн. машин, достижения Toyota составили 6,78 млн авто. А лидирующие позиции в тот год по-прежнему занимала General Motors, которая продала порядка 8,59 млн. авто. Четвертое и пятое места заняли соответственно Volkswagen и DaimlerChrysler.

Обойти конкурента Toyota удалось за счет особенно удачного выхода на рынок Северной Америки. Она стала первой из заокеанских компаний, которая за год реализовала в этом регионе 2 млн. автомобилей. На внутреннем рынке машины Toyota традиционно пользуются наибольшей популярностью, сообщает ИТАР-ТАСС. Из десяти наиболее покупаемых в Японии марок автомобилей шесть принадлежат Toyota Motor, а первую строчку занимает серия Corolla.

А вот на первое место в мире по объему производства лидер японского автомобилестроения имеет все шансы выйти уже в этом году. В 2006 году компания намерена увеличить производство машин на 12%, доведя его до 8,3 млн. единиц. Кроме того, не менее 900 тыс. автомобилей произведут компании Daihatsu и Hino, которые входят в группу Toyota, а совокупный объем, таким образом, превысит 9,2 млн. машин.

Между тем нынешний мировой лидер американская корпорация General Motors планирует собрать в будущем году 9,12 млн. автомобилей. Однако и этой цели «американцу» будет достичь весьма сложно с учетом закрытия ряда предприятий в условиях вялых продаж.

Toyota же, напротив, создает все новые предприятия за границей и, в частности, в нынешнем году приступила к строительству своего первого завода в России. В результате уже в будущем году на предприятиях компании за рубежом может быть собрано больше машин, чем в самой Японии. С учетом пуска новых мощностей в 2008 году объем производства автомобилей группы Toyota (включая Daihatsu и Hino) превысит 10 млн. штук.

..............