Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
29 сентября 2005, 19:51 • Экономика

Ford прощается с Excursion

Прекращен выпуск самого большого внедорожника

Ford прощается с Excursion
@ fordvehicles.com

Tекст: Кирилл Комаров

В пятницу с конвейера завода Ford Motor Co в Луисвилле сойдет последний Ford Excursion. Первоначально руководство Ford намеревалось завершить производство самого большого джипа еще в 2003 году, впоследствии час «икс» был перенесен на год. Но и 2004 год не стал последним для Excursion. Однако бензиновый кризис, возникший в США после опустошительных ураганов, вынудил Ford Motor свернуть производство своего монстра.

Производство Excursion серийно началось в конце 1999 года. И практически сразу он вызвал бурю негодования экологов, которым не понравился неимоверный расход топлива. Excursion длиной почти 5,8 метра оснащался бензиновыми двигателями V8 объемом 5,4 литра и V10 объемом 6,8 литра, в городском цикле требовал по 25–30 литров на сто километров.

В России в год продается не более трех-четырех десятков Excursion

Протестированное американским Советом за эффективное использование энергии в 2003 году, детище Ford наряду с Volkswagen Touareg, Land Rover, Range Rover, Dodge Ram и Lexus LX 470 возглавило рейтинг самых экологически грязных моделей. При составлении рейтинга учитывались три главных критерия: количество потребляемого топлива, количество вырабатываемых при работе двигателя выхлопных газов и их «качество» – наличие в выхлопе веществ, способствующих разрушению озонового слоя Земли и глобальному потеплению.

Антирекламе Ford Excursion помогли и террористы. После атаки на Нью-Йорк и Вашингтон в Америке прошла агитационная кампания под лозунгом «Покупаешь большой внедорожник – помогаешь арабским террористам». Суть рекламы в том, что чем больше машина тратит бензина, тем больше Америка платит за нефть странам, где есть террористические организации.

И это сыграло свою роль. Самый первый год продаж для этого огромного автомобиля был наиболее удачным – в 2000 году Ford продал 50 786 автомобилей. После терактов в США продажи стали постепенно падать, и в этом году до конца июля было продано всего 7572 внедорожника Excursion. Это почти в три раза меньше, чем в 2004 году, когда своих владельцев нашли лишь 20 010 машин. В России в год продается не более трех-четырех десятков Excursion.

После таких неутешительных годовых отчетов компания приняла решение о сворачивании производства Excursion. Между тем обозреватели рынка сходятся в том, что Excursion – чрезвычайно прибыльная модель. С каждой машины компания получала не меньше 10 тыс. долларов чистой прибыли.

Однако, как обещает Ford, бензиновый кризис в США вовсе не означает, что концерн прекратит производство «больших» автомобилей. В Ford Motor заявляют, что на смену Excursion в 2007 году придет удлиненная версия Expedition. Новинка, названная Expedition Max, будет на 40 сантиметров длиннее стандартного Expedition.

..............