Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
2 сентября 2005, 22:03 • Экономика

В России ожидается пивной штиль

В России ожидается пивной штиль
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Россияне постепенно охладевают к пиву. По статистике в 2005 году рост производства в пивной промышленности составил менее четырех процентов, а закон об ограничении рекламы пива на телевидении медленно, но верно приносит свои плоды – по результатам опроса Romir monitoring 12% россиян заявляют, что именно из-за уменьшения количества пивной рекламы они сократили потребление пенного напитка.

В настоящее время Россия по потреблению пива на 16-м месте – у нас в среднем приходится 60 литров в год на человека, и по этим показателям соотечественники сильно отстают от европейцев.

Начало пивного отлива

Вряд ли создатели закона об ограничении рекламы пива предполагали, что россияне отвернутся от компанейского напитка

Правда, для бурного оптимизма повода пока нет – по данным того же опроса 86% россиян пива меньше пить не стали. Впрочем, одна из первоочередных целей достигнута – каждый третий респондент в возрасте от 18 до 24 уверен, что его ровесники стали пить пива на порядок меньше именно из-за уменьшения количества рекламы.

Статистика уменьшения потребления «жидкого хлеба» в российских регионах неодинакова – в Сибирском федеральном округе почти четверть опрошенных признались в том, что теперь пива пьют меньше, а в Уральском федеральном округе 95% респондентов заявили, что привычек своих менять не собираются, и количество рекламы на это не влияет.

Устоявшаяся формула «пивка для рывка» по-прежнему актуальна, и вряд ли создатели закона об ограничении рекламы пива предполагали, что через несколько лет россияне отвернутся от компанейского напитка и станут организованно пить чай.

Большинство россиян (70%) оценивает этот закон как позитивную и необходимую меру, явно против в десять раз меньшее количество людей – 7%. Однако многие из тех, кто согласно кивает и говорит, что да, молодые россияне спиваются, и надо немедленно что-то с этим делать, сами вечером не против пропустить пару бутылок у телевизора.

Количество пора заменять качеством?

Производителям остается совершенствоваться в качестве (фото ИТАР-ТАСС)
Производителям остается совершенствоваться в качестве (фото ИТАР-ТАСС)

Председатель Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов отметил, что в этом году прирост производства составил 3,7%. По сравнению с 2003 и 2004 годами, где эти цифры составляли 8% и 11% соответственно, динамика действительно не впечатляет. Не дал ожидаемых прибылей и планируемый сезонный подъем продаж. За первое полугодие 2005 года продажи пива выросли на один процент. А по оценкам аналитиков Объединенной финансовой группы рост продажи пива в натуральном выражении к концу года вряд ли превысит порог в 3%. Однако никакая отрасль не может развиваться галопирующими темпами постоянно, да и населения в России не прирастает, так что в скором времени аналитики прогнозируют остановку количественного развития отрасли. Теперь производителям остается совершенствоваться в качестве, что, как известно, процесс бесконечный. Такая ситуация приемлема для крупных холдингов, вроде Efes Beverages или Baltic Beverages Holding, а вот мелким производителям придется не сладко. По словам Мамонтова, в 2004 году в России закрылось 15 пивоваренных заводов, данные за этот год пока отсутствуют, но так как тенденция сохранилась, ситуация вполне может прийти к монополии 5-6 крупных холдингов на рынке. Впрочем, в этом году в России пошатнулись дела не только у пивоваров - за первое полугодие на 10,5% снизилось производство водки и слабоалкогольных коктейлей.

Пивная гегемония Европы

В настоящее время Россия по потреблению пива на 16-м месте (фото ИТАР-ТАСС)
В настоящее время Россия по потреблению пива на 16-м месте (фото ИТАР-ТАСС)

В настоящее время Россия по потреблению пива на 16-м месте – у нас в среднем приходится 60 литров в год на человека, и по этим показателям соотечественники сильно отстают от европейцев. В мировом рейтинге уверенно лидируют чехи – в этой стране среднестатистический житель в год выпивает около 160 литров пива, на втором месте укрепились ирландцы - 125 литров на человека, «бронзу» удерживают немцы со 123 литрами в активе.

Впрочем, россияне вряд ли смогут победить в этой гонке – по прогнозам специалистов из Росстата, потребление пива в год на человека не вырастет выше отметки 75-80 литров на человека в год. Правда, о сознательной трезвости нации это, к сожалению, не свидетельствует – просто россияне хоть и отдают пиву должное, но зачастую предпочитают напитки покрепче, или отдают предпочтение эклектичному народному коктейлю под названием «ерш».

В советское время любители свежего «Ячменного колоса» с раками любили вместо тоста повторять строчку из популярной песни: «Губит людей не пиво, губит людей вода!» Однако современная Россия пытается если не переориентироваться обратно на воду, то хотя бы выстроить некий баланс и спасти из пивного прибоя молодое поколение. При этом система контроля за продажей пива в магазинах еще присутствует, а вот продавцы в ларьках обычно не так щепетильны и могут отпускать пиво любому, кто за него платит. Как, впрочем, и сигареты.

..............