Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
23 августа 2005, 14:37 • Экономика

Тормоза за миллион долларов

Самолет президента: тормоза за миллион долларов

Тормоза за миллион долларов

Tекст: Кирилл Комаров

Президентский Ил-96-300, из-за поломки которого в России с понедельника запретили полеты этих типов самолетов, неправильно эксплуатировали. Но теперь, по словам главы Роспрома Бориса Алешина, «были сделаны соответствующие выводы и приняты меры». Тем не менее убытки российских авиакомпаний от запрета полетов Ил-96-300 составят десятки миллионов долларов.

К примеру, у «Аэрофлота» эти шесть самолетов составляли 40% парка дальнемагистральных судов. А в «Домодедовских авиалиниях» Ил-96-300 обеспечивали треть всех перевозок авиакомпании.

Сколько по времени продлиться запрет - точно сказать никто не может. Федеральное агентство по промышленности РФ обещало подготовить во вторник план мероприятий по устранению всех недостатков самолета Ил-96-300.

Ил-96 неправильно обслуживали

В начале августа, во время возвращения Владимира Путина из Финляндии, у «борта №1» возникли проблемы с тормозами

Глава Роспрома Борис Алешин заверяет, что решение по приостановке эксплуатации авиалайнеров Ил-96-300 в первую очередь сделано для того, чтобы «пассажирам было комфортно летать на этом самолете и не беспокоиться о безопасности». По его словам, с 1993 по 2005 год на этом типе самолетов было зафиксировано 19 различных отказов. «Эксперты, исследуя эти отказы, обращали внимание на ситуацию, связанную с эксплуатацией данного типа самолета», - сказал Алешин. По его словам, государство стремится довести российскую авиационную технику в сфере безопасности эксплуатации до самого высокого уровня.

Однако пока российский Авиапром не смог довести технику безопасности до самого высокого уровня даже на президентском лайнере. Напомним, в начале августа, во время возвращения Владимира Путина из Финляндии, у «борта №1» возникли проблемы с тормозами, и в итоге главе государства пришлось лететь на резервном Ил-62. В понедельник Минпромэнерго, исследовав дефект лайнера, запретило полеты в России всех самолетов Ил-96-300.

Комментируя для РИА «Новости» инцидент, связанный с обнаружением неполадок на президентском самолете в Финляндии, Борис Алешин отметил, что «отказ на самолете первого лица государства - это очень серьезная проблема». Он сообщил, что по двум отказам на самолете Ил-96-300 - самолете президента РФ и на самолете, экспортируемом на Кубу - были проведены самые тщательные проверки и приняты меры по повышению качества эксплуатации. «Мы выяснили, что причиной отказа в обоих случаях стали неблагоприятные условия эксплуатации авиалайнеров», - сказал Алешин.

Миллионы убытков

Борис Алешин
Борис Алешин

Авиакомпании вынуждены были исключить Ил-96-300 из своего графика полетов. В настоящее время шесть самолетов этого типа использует Аэрофлот, 2 - KrasAir, 4 - «Домодедовские авиалинии» и два, один из которых президентский лайнер, - ГТК «Россия».

Аэрофлот подсчитал, что убытки авиакомпании из-за запрета полетов Ил-96 составят 20 млн долларов. Об этом ИТАР-ТАСС заявил замгенерального директора Аэрофлота Лев Кошляков. «Дополнительные расходы потребовались на размещение пассажиров в гостиницах, оплату дополнительных посадок», - пояснил он. Кроме того, из-за отмены вылетов этих судов возник простой значительного числа персонала Аэрофлота. «Исходя из запланированной прибыли, до ноября мы оцениваем убыток в 20 млн. долларов», - заявил Кошляков.

По его словам, в первую очередь в целях минимизации ущерба будет пересмотрен бюджет компании. «На данном этапе мы заботимся только о пассажирах, мы должны выполнить обязательства перед ними. Таким образом, мы не ставим вопрос о возмещении ущерба за счет пассажиров», - заверил заместитель гендиректора. «Речь не идет о повышении стоимости билетов и других услуг компании. Будем экономить по другим статьям», - уточнил он.

«Единственным неудобством для пассажиров может стать пересадка их на другой лайнер», - полагает начальник пресс-службы Аэрофлота Ирина Данненберг. Так, с 22 августа рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - Боинг-767», Лондон и Ницца - А321-319, Женева - А320. Отменяются все рейсы на Ханой и отдельные рейсы на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон.

В авиакомпании KrasAir планируемые убытки пока не подсчитали, но считают, что они будут колоссальные, так как запрет пришелся на пик авиаперевозок. Планируется, что вместо Ил-96 на регулярные линии выйдут Ил-62 и Ту-154. Большие затраты планируют и «Домодедовские авиалинии», так как Ил-96 выполняли треть всех перевозок авиакомпании.

..............